Почему я за ЕГЭ

топ 100 блогов messala22.06.2011


Навеяно вот этим постом уважаемейшей (чтобы не сказать любимейшей) Почему я за ЕГЭ [info]vespro .
 

Прежде всего, хулители ЕГЭ имеют обыкновение сравнивать реальный ЕГЭ в его, увы, несовершенном нынешнем состоянии с каким-то идеальными конструктами - либо с "как оно все должно быть", где кристально честные и сакрально чистые все сплошь круглосуточно бодрые, не знающие, что такое зубная боль или "перепил" экзаменаторы пытливо вглядываются в сотни тысяч абитуриентов.... ну и т.д.; либо с неким прошедшим золотым веком "а вот в мое время"...
 

Давайте сравним ЕГЭ с тем, что было до ЕГЭ в реальности. Я три раза сдавал экзамен в МГУ (да, я тупой), так что у меня есть, с чем сравнивать. Конец 80-х, Москва, МГУ, филфак...
 

 

Ну, во-первых, назвать то, что было, коррупцией, язык не поворачивается. Коррупция - это "порча", т.е. искажение чего-то. А там это была система. Про собственно прямые взятки (деньги) я знаю только понаслыше, так что про них и не буду. Но вокруг филфака и других гуманитарных факультетов ВСЁ плавало в коррупции, которая за таковую даже не считалась: взятки в виде репетиторства (кто-нибудь помнит цены репетиторов, готовивших в МГУ), причем, естественно, в три раза больше стоили "местные". Но и не местные - достаточно тесная тусовка, "занчки на сочинении" - не помните? Лимит пятерок? Медалистов? И совершенно честные вроде бы люди - мои знакомые - совершенно не стеснялись "давать гарантию" репетируемым. Что такое "волосатая рука" тоже, я думаю, все помнят.

И это я еще не застал страшные времена "аттестата" - то есть средней оценки за аттестат, шедшей наравне с экзаменами в зачет при поступлении. Ведь тогда за этот "аттестат" школьники (и родители) и удавиться могли, и удавить. Зато когда его отменили, все перестали учиться в школе вообще - кто поступал, пошли по репетиторам, кто не поступал, тому уже не зачем было - бумажку о среднем образовании и так дадут! Свои же будут экзаменовать, а им отчитываться перед РОНО.
 

Живая история моего последнего (и удачного) поступления, Я получил трояк на сочинении (об этом отдельно), еще два экзамена сдал на пятерки, и оставался последний - английский. Представьте себе, каково нервное состояние - если я получу пятерку (и только), у меня есть еще слабыей, но шанс. А английский у меня был так себе.
 

Утром в поточной аудитории-отстойнике, откуда нас уводили наверх, я приметил интеллигентного еврейского мальчика, у которого на лбу было написано "английский" и "скрипка". Так, решил я, с этим я не пойду. Уж больно контраст будет не в мою пользу. Я подождал, пока его увели, выждал еще две девицы и с третьей пошел наверх.

В аудитории я увидел, что этот самый мальчик сидит перед экзаменаторами и что-то мямлит. А прошел час с тех пор, как его увели, Я получил билет и сел готовится. Готовился сколько положено - то ли 20, то ли 30 минут, но экзаменаторы все не могли отпустить этого кадра - он был ваще ни бе ни ме, а они все тянули и тянули... Короче, ему поставили у меня на глазах тройку. Я сдал на пятерку.

Первого сентября я обнаружил беднягу в нашей группе. Он, кстати, был вовсе не еврейским мальчиком, а понтийским греком, и ему медведь на ухо наступил. Когда все стали рассказывать, кто как поступал, выяснилось, что у А, оценки, как и у меня: 3555. "Слушай, - осторожно спросил я. - Я ведь видел, как тебе поставили тройку по английскому, Как же у тебя очутилась пятерка?" - "А я написал заявление, что у меня голова болела, и мне разрешили пересдать".
 

Вот и весь сказ. И все знали, что идти сдавать последним было равносильно самоубийству - потому что лимит, потому что такие вот А. уже набраны по списку, который был у каждого экзаменатора...
 


Продолжение следует


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
У России появился новый герой. Водитель пикапа "Мазда" Константин Алтухов 22 часа сидел в своей машине, не допуская ее вывоза на штраф-стоянку, и добился-таки того, что машину не эвакуировали. Все это время к месту событий в Теплый Стан стягивались общественники, "болельщики", журналисты. ...
Этот случай запомнился мне на всю жизнь. Урок русского языка. Тема урока: Обобщение. Задание: обобщить и назвать данную группу слов одним словом: забота; ласка; чуткость ; сочувствие; сопереживание. Ответы были, в основном, одинаковые - доброта. И только один мальчик - Вовчи ...
Граждане, не слишком озабоченные национальным вопросом (тем, кто им интересуется, обычно и без меня все понятно), часто спрашивают, почему я считаю, что ислам в России* требует жестких ограничений, без которых государство в нынешнем его виде ...
Судьбу пяти миллиардов евро так и не смогло установить расследование по делу о коррупции в Нидерландах. Светлоликие чиновники «нормальной-то» европейской страны так запутали следы ...
...