Почему я за ЕГЭ

Навеяно вот этим постом
уважаемейшей (чтобы не сказать любимейшей) vespro .
Прежде всего, хулители ЕГЭ имеют обыкновение сравнивать реальный
ЕГЭ в его, увы, несовершенном нынешнем состоянии с каким-то
идеальными конструктами - либо с "как оно все должно быть", где
кристально честные и сакрально чистые все сплошь круглосуточно
бодрые, не знающие, что такое зубная боль или "перепил"
экзаменаторы пытливо вглядываются в сотни тысяч абитуриентов.... ну
и т.д.; либо с неким прошедшим золотым веком "а вот в мое
время"...
Давайте сравним ЕГЭ с тем, что было до ЕГЭ в
реальности. Я три раза сдавал экзамен в МГУ (да, я тупой), так
что у меня есть, с чем сравнивать. Конец 80-х, Москва, МГУ,
филфак...
Ну, во-первых, назвать то, что было, коррупцией, язык не
поворачивается. Коррупция - это "порча", т.е. искажение чего-то. А
там это была система. Про собственно прямые взятки (деньги) я знаю
только понаслыше, так что про них и не буду. Но вокруг филфака и
других гуманитарных факультетов ВСЁ плавало в коррупции, которая за
таковую даже не считалась: взятки в виде репетиторства (кто-нибудь
помнит цены репетиторов, готовивших в МГУ), причем, естественно, в
три раза больше стоили "местные". Но и не местные - достаточно
тесная тусовка, "занчки на сочинении" - не помните? Лимит пятерок?
Медалистов? И совершенно честные вроде бы люди - мои знакомые -
совершенно не стеснялись "давать гарантию" репетируемым. Что такое
"волосатая рука" тоже, я думаю, все помнят.
И это я еще не застал страшные времена "аттестата" - то есть
средней оценки за аттестат, шедшей наравне с экзаменами в зачет при
поступлении. Ведь тогда за этот "аттестат" школьники (и родители) и
удавиться могли, и удавить. Зато когда его отменили, все перестали
учиться в школе вообще - кто поступал, пошли по репетиторам, кто не
поступал, тому уже не зачем было - бумажку о среднем образовании и
так дадут! Свои же будут экзаменовать, а им
отчитываться перед РОНО.
Живая история моего последнего (и удачного) поступления, Я
получил трояк на сочинении (об этом отдельно), еще два экзамена
сдал на пятерки, и оставался последний - английский. Представьте
себе, каково нервное состояние - если я получу пятерку (и только),
у меня есть еще слабыей, но шанс. А английский у меня был так
себе.
Утром в поточной аудитории-отстойнике, откуда нас уводили наверх, я приметил интеллигентного еврейского мальчика, у которого на лбу было написано "английский" и "скрипка". Так, решил я, с этим я не пойду. Уж больно контраст будет не в мою пользу. Я подождал, пока его увели, выждал еще две девицы и с третьей пошел наверх.
В аудитории я увидел, что этот самый мальчик сидит перед
экзаменаторами и что-то мямлит. А прошел час с тех пор, как его
увели, Я получил билет и сел готовится. Готовился сколько положено
- то ли 20, то ли 30 минут, но экзаменаторы все не могли отпустить
этого кадра - он был ваще ни бе ни ме, а они все тянули и тянули...
Короче, ему поставили у меня на глазах тройку. Я сдал на
пятерку.
Первого сентября я обнаружил беднягу в нашей группе. Он, кстати,
был вовсе не еврейским мальчиком, а понтийским греком, и ему
медведь на ухо наступил. Когда все стали рассказывать, кто как
поступал, выяснилось, что у А, оценки, как и у меня: 3555. "Слушай,
- осторожно спросил я. - Я ведь видел, как тебе поставили тройку по
английскому, Как же у тебя очутилась пятерка?" - "А я написал
заявление, что у меня голова болела, и мне разрешили
пересдать".
Вот и весь сказ. И все знали, что идти сдавать последним было
равносильно самоубийству - потому что лимит, потому что такие вот
А. уже набраны по списку, который был у каждого экзаменатора...
Продолжение следует