почему я считаю, что штрафы не самая лучшая идея


Мысль №1
Интересное наблюдение в прошлых топиках за баланс ,сложность и доп.опции выявились следующие тенденции:
- я выступаю за сложные (за счет массовости , разнообразия и силы противников) энкаунтеры
- Элглин, как основной комментатор скорее (как я понял) рекомендует дарить боль через усложнение жизни . в стиле - есть хоть малейший намек на то, что можно впаять штраф- нужно впаять штраф.
в итоге сходимся во мнении, что для удовольствия от процесса нужно преодолевать трудности.
Но трудности как раз видим по разному. вариант 1 - 4 героя против 20+ стандартных врагов (либо 8 но сильных), вариант 2. врагов мало, но задача игрока справиться со своими дрожащими лапками и все-таки попасть во врага
Мой подход скорее проистекает из теории "множества маленьких успехов". Объективно, победить одного сильного врага в ситуации, где все против тебя это серьезное достижение. Но будет это "бой впятером на одного" и каждому отдельному из участников может показаться что ему кусочек успеха не додали. Много врагов и мало штрафов дают обратную картину - возможность совершать много маленьких (на самом деле относительно маленьких) успехов , общим итогом которых станет большой успех, каждый из участников которого вложил в результат хорошо видимые достижения. Что круче попасть вопреки батхерту мастера, или накрыть веерным огнем в стиле вестернов шесть противников за раз?
Мысль №2
Если искать поводы где же можно штрафануть ,вполне реальна ситуация, что игроки методом проб и ошибок найдут одну-две эффективных стратегии\способа\оружия, не подпадающие под штрафы и потом уже спокойно и однообразно будут пилить ими всех врагов. Не скажу что этот вариант меня сильно радует.
П.С.
как бы то ни было, я не считаю себя особо хорошим мастероим и гением баланса и учить других не собираюсь. Для этого есть рпг-ворлд, где любой вопрос закончится "вы используете неправильную систему", "вы не правильно играете в ролевые игры"
П.С.2 важное замечание: веерный огонь ни один игрок у меня ни применял ни разу.
к сожалению
|
</> |