Почему я не люблю бизнес-линч
yurigordon — 17.09.2014 В выпуске бизнес-линча от 15 сентября мой давний товарищ и заказчик Артемий Лебедев разбирал стиль 75-летия ВДНХ, сделанный другими моими давними товарищами и заказчиками — Дмитрием Барбанелем и Антоном Фёдоровым.На фрагменте картинки со студийного сайта видно, что Тёма, как всегда, рубит сплеча и пленных не берёт.
Действительно, сказано эффектно. Однако, мне кажется, что знак от такой характеристики хуже не становится. Давайте рассмотрим его покрупнее, в двух вариантах, потому что на картинке в 300 пикселей мало что заметишь.
Не буду спорить насчет формы арки, действительно похожей на Бранденбургские ворота (см. бизнес-линч). Скажу только, что логотип события висит в прямой видимости от нее (а Бранденбургских ворот оттуда точно не видно).
Остановлюсь подробнее на самом логотипе, его шрифтовой части.
Это тонкая стилизация, причем не под определенный советский стиль, а под советскую типографику вообще.
Буква В «с пузичком» — из неоклассики конца 30-х — Рерберг, Фаворский. Белый просвет, оставленный между ней и Д, усиливает их развал вправо-влево — так часто делали советские мастера.
Буква Д — типичный конструктивизм, двадцатые-начало тридцатых.
Талия Н выравнена с В — тоже неоклассицизм.
Х с «антиквенным» распределением толщин штрихов — привет Оптиме и Акцидентной Телингатера.
Слово «лет» — залитый трафаретный шрифт из семидесятых. Такой трафарет был на форзаце «Книги про буквы». Причем поставил его туда сам издатель, совершенно не смущаясь тем, что это «советская х...та» )
Цифры 75 — почти Футура, Московская Олимпиада-80.
С цифрами наиболее тонкая игра. На левом варианте логотипа цифры «правильные», сбалансированные. Справа — любопытный ритмический ход: крышки цифр сделаны одинаковыми по длине, за счет чего статическая композиция приобретает резкий крен вправо.
Пишу обо всех мелочах логотипа с полной уверенностью, так как выполнял его доводку по просьбе авторов.
И каждая из упомянутых деталей подробно обсуждалась, а кое-что даже прямо моих рук дело. В частности, я нарисовал «левые» цифры, но посоветовал авторам сохранить «неправые правые» — они круче.
Возвращаясь к заголовку поста: почему я не люблю бизнес-линч?
Потому, что за достаточно редкими исключениями на этом суде анализ подменяется одной-двумя хлёсткими фразами, очень часто высказываемыми в пренебрежительной форме. С одной стороны, это не украшает отличных профессионалов, оглашающих свой приговор, с другой — не способствует нормальному обсуждению работ. У нас и так беда с арт-критикой. Правда, судя по всему, такая форма нравится дизайн-толпе, всегда готовой показать большой палец, направленный вниз — или средний, направленный вверх.
Справедливости ради скажу, что линчи Олега Пащенко или Веры Евстафьевой были образцовыми критическими разборами.
Давайте постараемся не обижать друг друга без нужды и причины — вокруг и так достаточно зла и глупости.
|
</> |