Почему я не летаю авиалиниями low cost

топ 100 блогов different_rome03.06.2011

По интернету часто гуляют списки авиакомпаний low cost, которые предлагают слетать в Лондон (и обратно) и почти в любой другой крупный европейский город за 30-50-100 евро. Многие успешно (и, берегитесь, это я сейчас буду ставить под сомнение!) летают в отпуск такими компаниями, как easyjet , ryanair и другими. Главная мотивация – это, конечно, цена. Ну а что, «дешево и сердито», заявляют такие путешественники.

В том-то и дело, что дешево, поэтому и сердито! Бесплатный сыр где у нас там?

Для тех, кто еще не знает, что такое на самом деле авиакомпания low cost

 

 

  1. Это обман с самого начала, с того момента, когда вы начинаете бронировать билет. Баннер на сайте предлагает слетать в Мадрид за 29,99 евро, но пока вы заполняете все нужные поля, оказывается, что цена выросла как минимум вдвое! Как? Добавьте 10 евро за онлайн чек-ин (и 15 за чек-ин в аэропорту). Потом 40 евро за 15 кг багажа и 60 евро за 20 кг. Это у ryanair такие цены. В других компаниях дешевле, но факт остается фактом. А в отпуск же никто не полетит без багажа, учитывая, что очень многие предметы просто запрещено перевозить в ручной клади (которую будут вымерять до миллиметра!). Сайт edreams берет еще 10 евро за бронь билета (интересно, за что, если ваш билет вы распечатываете сами же). Ну и как же без дополнительных 10 евро за оплату картой VISA? Вам предлагают заплатить за то, чтобы заплатитьJ По сути указанная на сайте цена никогда не соответствует реальной стоимости вашего билета. Мне неприятно, когда меня держат за дуру. И тут еще надо заметить, что такие компании на своих сайтах нередко продают билеты на рейсы, которые либо уже отменены, либо планируется их отмена. Это вообще дикость.
  2. Дальше - время вылета. Дешевые авиалинии просто славятся своими нечеловеческими расписаниями: вылет в 6 утра (и, значит, в аэропорту нужно быть в четыре) и прилет в 12 ночи, что на деле означает, что и до аэропорта, и из него вам придется добираться на такси, а это немалые дополнительные расходы. К чему тогда вся эта экономия? Не говоря уже о том, что вы прилетите на место совершенно разбитыми и потеряет первый день отпуска.
  3. Но, допустим, не спать полночи и лететь налегке для вас не проблема. Вы уже в аэропорту, прошли регистрацию, но рейс задерживают. На час-два-три. Это вполне стандартная практика. По статистике лишь 48% рейсов компании Ryanair вылетают и прилетают точно по расписанию. Но задержка рейса – это одно дело (неприятное, но несмертельное, хотя...), и совсем другое дело, когда вдруг рейс отменяют вовсе! Без объяснения причин. Вам предлагают лететь через 2-3-4 дня либо возместить стоимость билета. Меня не устраивает ни один из вариантов такого решения проблемы. Если лечу в отпуск, то у меня заказан и отель на вполне определенные даты. А вдруг я лечу на важную встречу, свадьбу или, не дай бог, похороны? Весь отпуск, который вы, возможно, долго планировали заранее, летит под откос... И хорошо, если это вылет из родной страны. А если такое случилось на обратном пути в чужой стране?
  4. И снова допустим, что вы как супер-Марио успешно прошли первые три этапа игры. Рейс вылетает, вы на борту самолета и предвкушаете отпуск. Но сервиса никакого нет, т.е. он есть, но за отдельную плату. Ни еды, ни напитков. Хорошо, если лететь час-полтора, а если два-три? С детьми? А цены на простые бутерброды и минеральную воду просто драконовские. Потому что именно на «буфете» и зарабатывает компания. Но случается, что даже платной еды не хватает на всех пассажиров или нет выбора. А, скажем, мусульмане или вегетарианцы не станут есть бутерброд с ветчиной. Генеральный директор компании Райанэйр Michael O'Leary заявляет, что в скором времени, возможно, они будут брать еще дополнительную плату за поход в туалет на борту самолета. «Но это не потому, говорит он, что мы хотим нажиться на человечески потребностях. Нет, мы просто хотим оставить только один туалет, а вместо остальных двух поставить дополнительные стоячие места. И, чтобы в единственный туалет на образовывалась очередь, он будет платным». Вы все еще хотите в отпуск с таким началом? J
  5. Но вот самолет приземлился, и вы не умерли от голода или жажды. Ну кто не сможет отказаться от еды в самолете ради дешевого билета в город мечты? Только вот снова проблемка. Город мечты, оказывается, аж в 100 км от места, куда вы летите. Вы хотели в Венецию, а прилетели ночью в мини-аэропорт, где никто не говорит по-английски, из которого добираться в нужный город будет снова стоить дополнительных денег.
  6. И последнее. Если у вас случились все вышеперечисленные проблемы, то вы наверняка хотите потребовать компенсацию от перевозчика. Вы идете на сайт компании, но найти хоть какой-нибудь контактный номер не представляется возможным. Потом долгие поиски в интернете дают некий результат, и вы, наконец, находите платный (!) номер для клиентов. Но вам грубо заявляют, что ваша проблема не подпадает под политику компании, поэтому, увы, никакой компенсаци.

На каждого, кто скажет, что не имеет нареканий на работу лоу-кост, найдется человек, который расскажет свою ужасную историю путешествия с такой компанией. Интернет полон форумов и сайтов, где люди делятся своим негативным опытом, называя Easyjet не иначе, как Sleesyjet (подлый самолет). Я лично летала лишь однажды с «Изиджет»: Рим-Милан, 45 минут. Аэропорт в 20 минутах езды от места назначения, нормальное расписание, никаких казусов. Но сам факт очень вероятного их наличия меня напрягает, а в жизни и так много чего напрягает.

Одно дело, если вам 20 лет, и вы летите с друзьями на одни сутки в Лондон или Лиссабон потусоваться (я знаю таких людей), вы не связаны планами, и возможная задержка или отмена рейса не сильно испортит вам жизнь. И совсем другое, когда вы за 6 месяцев до вылета в деталях планируете отпуск с перелетами по нескольким городам, и тут вдруг рейсы начинают рассыпаться, как карточный домик. Или вы не можете ничего купить в поездке, потому что оплата одного чемодана обойдется дороже самого билета!

Я, кстати, прекрасно понимаю политику low cost и считаю, что их директора гениальные маркетологи. Как говорится, на любой товар найдется свой покупатель. Только этим покупателем буду не я.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Во время вручения подарка сказать "Дарю тебе эту очень классную вещь, раньше сам такой же пользовался, а теперь мне это не по карману" нормальная фраза? Собака-подозревака внутри меня терзается смутными ...
Наверняка знакомы с этим понятием, ну или возможно что-то сышали об огненной энергии, которая дарована единицам. Именно эти единицы способны творить чудеса, прямо как РПЦ. Так вот мне довелось столкнуться с последователями того самого цигуна прямо в Самаре. Я не хочу как-то отрицательно ...
Если верить российской официальной пропаганде на Ближнем Востоке существуют такие омерзительные, поганые бандиты, религиозные фанатики и садисты, которые называются ИГИЛ. И рядом с ними есть славные, белые и пушистые ребята, которые называются ХАМАС. Только хоть кто-нибудь может мне ...
Пилинг в России - ужасное зло:  Вместе с чиновником пилим бабло.  Дайвинга вовсе у нас через край:  Хочешь, не хочешь - а каждому дай!  Хочется мата, но, вежлив и тих,  Я сочиняю внематочный стих.   ...