Почему я иду на плошчу.
by_politics — 04.12.2010
Задав вопрос
упрямым скептикам о высшем смысле сеяния ими пораженческих
настроений в преддверии плошчы, я получил один
внятный, развёрнутый ответ от товарища Реваншиста, смысл
которого сводится к тому, что: 1) революции осуществляются только
при поддержке их большинством населения; 2) революция, которую
собирается осуществить меньшинство во имя интересов меньшинства,
авантюрна и недемократична; 3) если революцьонные лидеры не смогли
склонить на свою сторону большинство, обретающееся "на заводах, в
шахтах и казармах" - значит, они никуда не годные лузеры.В общем, это, может быть, достойная позиция, но она непротиворечива и оправдана только в том случае, если вы верите исключительно в грядущую коммунистическую революцию, считая любые другие формы общественных изменений равно реакционными, бессмысленными и чуждыми народу. Для остальных случаев она не подходит. Когда сходные аргументы приводят люди от большевизма далёкие - это более чем непонятно.
Итак, почему я иду на плошчу, несмотря на вполне объяснимый скептицизм:
Не будучи политическим деятелем, я не являюсь создателем ситуаций, потому присоединяюсь к ситуации, созданной другими. Косо ли, криво ли они её подготовили (думаю, тут надо бы великодушно сделать скидку на крайне неблагоприятные условия), другого выбора у меня нет: если не это, тогда вообще ничего.
"Вообще ничего" - значит продолжение существования общества в режиме предписанного ему сверху неучастия: "Тефаль" заботится о вас, а вы не дёргайтесь, гражданин, сидите спокойно. У нас нет политики, из неё выставили вон не только "оппозиционеров-лузеров", но и народ, тебя, меня, его, её, всех. Да и хрен бы с ней, с политикой, если понимать её как борьбу за власть, можно было бы с обегчением вздохнуть - уф, славатехоспади, избавили. Но политика, как я её понимаю, в последнюю очередь является борьбой за то, чтобы сменить одни портреты в кабинетах чиновников на другие. Политика - это возможность активного участия в общественной жизни / коллективной самодеятельности и установления правил игры. Допускаю, что для чего-то могло быть нужно на какое-то время передать монополию на установление правил общежития одному центру силу. И прекратить самодеятельность - чтобы унять разброд и шатания. Как говорил мой покойный дед: "я не шкадую, але ж трэба меру знаць". Мы явно переросли эту модель взаимотношений государства и общества, когда последнее не имеет ни автономии по отношению к первому, ни инструментов влияния на него. (Кстати, в рамках этой системы говорить о том, кого большинство, кого меньшинство, у кого какие интересы - просто нелепо. Когда нет политики, нет ни общества, ни общественного мнения. Не считать же им разглагольствования Лукашенко в телевизоре?)
Именно за этим я пойду на плошчу - как минимум, заявить о своём непризнанном государством автономном существовании. А если получится вставить ногу в приоткрытую в политику дверь и придержать, чтобы опять не захлопнули наглухо - ещё лучше.
Что касается нынешних кандидатов, на которых уже вылили ушаты помоев со всех сторон, они сейчас впервые по-настоящему борются за мои интересы. Как бы ни были чужды мне их программы, дело вообще не в программах. Большинство или многие из них обозначили главный приоритет - возвращение в Беларусь политики. То есть, возвращение общества к жизни.
Полагаю, это достойная цель. А любой нудёжь сейчас - продление состояния искусственной общественно-политической комы, больше ничего. Которая вряд ли и дальше будет оставаться благостным, целительным сном. Скоро, глядишь, начнут сниться кошмары. Лучше проснуться до того.
|
|
</> |
Опасно ли носить контактные линзы: вся правда от эксперта
Память дня
45 лет альбому Рори Галлах**а "Stage Struck"
Пришельцы — уничтожители славян
РАССУЖДЕНИЯ О ПЕРЦЕ И О ЖИЗНИ
Чтение в пасмурные осенние вечера
К истокам журнала... Египет улыбнул. Александрия. Рынок. Помпей 2
КОРМЛЕНИЕ серого КОТА

