рейтинг блогов

Почему в самолетах ночью при взлете и посадке выключают свет?

топ 100 блогов masterok22.05.2017 Почему в самолетах ночью при взлете и посадке выключают свет?

Сегодня ночью приземлился в Шереметьево и очередной раз наблюдал процедур выключения света при взлете и посадке. Может быть я и догадывался о причинах этих манипуляций, но все же решил проверить себя и поискать ответ в интернете. И вы знаете, там нет единого мнения.

Предлагают как минимум два варианте, но похоже, что правильный только один:


Почему в самолетах ночью при взлете и посадке выключают свет?


Первый вариант таков:

Дело в том, что весь самолет потребляет электроэнергию только из одного источника – генератора. Далее вытекают два последствия.

Так как генератор выдерживает колоссальные нагрузки во время взлета и посадки, очень важно, что бы ничего лишнего в этот момент не потребляло энергии. Несколько секунд при взлете и несколько при посадке – это ничего, по сравнению с сэкономленной энергией для работы гидроцилиндров.

Каждое дополнительное потребление электроэнергии во время взлета и посадки – это возможность замыкания или даже возгорания. Поэтому, от греха подальше, пусть лучше пару секунд не поработает.

Почему в самолетах ночью при взлете и посадке выключают свет?

Второй вариант можно пересказать вот так:

Свет в салоне выключают для того, чтобы в случае нештатной ситуации на посадке или вынужденном приземлении определить наличие огня слева или справа по борту самолета. Эта процедура не для пассажиров, а для бортпроводников, так при обнаруженном пожаре слева эвакуация будет производиться направо и наоборот.

А так же естественное освещение помогает глазам пассажиров привыкнуть и правильно реагировать на нештатные ситуации, которые как раз и могут возникнуть при приземлении или взлете.

Итак еще раз: шторки и выключение света, позволяют адаптировать глаза пассажиров к внешниму освещению, и чтобы кабинный экипаж видел окружающую обстановку в случае аварийной ситуации, когда необходима эвакуация.



ИТОГ:

Как пишут специалисты, выключение света ради безопасности электросети и уменьшении нагрузки возможно было справедливо в совсем старых самолетах. В современных воздушных судах для этой цели совершенно не нужно что то выключать. Тем более пассажирам можно пользоваться персональным освещением и есть вероятность, что его включат все пассажиры.

Поэтому на сколько я понял, второй вариант является единственно верным. Правильно?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В российских школах прошли две недели ВПР (всероссийских проверочных работ). Эти работы проходили  по двум обязательным предметам (математика и русский) и «дополнительным» предметам (по жребию). 15 лет я был очень далек от школы, а теперь вдруг «окунулся» в школьные проблемы с ...
...НачалоПродолжениеПравославный целитель Федот Исцеляет народ от икот: Помолясь, по утрянке Даст понюхать портянки – И икота тотчас же пройдёт. Православный целитель Кузьма Твёрдо знает: вся хворь – от ума, А назвать дураком Да огреть ...
как это гнусно, что люди не создающие никакого годного контента, способные лишь криво потреблять его, судят о чужом контенте как пресыщенные знатоки, хотя их способность оценивать жестко лимитирована слабым умом, неразвитым вкусом, необразованностью и ригидностью эмоциональной сферы. ...
Шейхи, видимо, наигрались в гламур и решили сменить свое увлечение майбахами на конкретные вещи в виде российских технологий в военной сфере . Мы теперь будем помогать Объединенным Арабским Эмиратам налаживать совместное производство боеприпасов на их территории. А что, вполне логично, ...
Я уже чувствую себя каким-то амбассадором (амбассадоршей) реальных историй о преступлениях, но факт остаётся фактом: эта тема не теряет остроты, интересуя и издательства, и творческих личностей, и аудиторию. Вот например, в начале марта сего года из колонии вышел на полгода раньше срока ...