рейтинг блогов

Почему в самолетах ночью при взлете и посадке выключают свет?

топ 100 блогов masterok22.05.2017 Почему в самолетах ночью при взлете и посадке выключают свет?

Сегодня ночью приземлился в Шереметьево и очередной раз наблюдал процедур выключения света при взлете и посадке. Может быть я и догадывался о причинах этих манипуляций, но все же решил проверить себя и поискать ответ в интернете. И вы знаете, там нет единого мнения.

Предлагают как минимум два варианте, но похоже, что правильный только один:


Почему в самолетах ночью при взлете и посадке выключают свет?


Первый вариант таков:

Дело в том, что весь самолет потребляет электроэнергию только из одного источника – генератора. Далее вытекают два последствия.

Так как генератор выдерживает колоссальные нагрузки во время взлета и посадки, очень важно, что бы ничего лишнего в этот момент не потребляло энергии. Несколько секунд при взлете и несколько при посадке – это ничего, по сравнению с сэкономленной энергией для работы гидроцилиндров.

Каждое дополнительное потребление электроэнергии во время взлета и посадки – это возможность замыкания или даже возгорания. Поэтому, от греха подальше, пусть лучше пару секунд не поработает.

Почему в самолетах ночью при взлете и посадке выключают свет?

Второй вариант можно пересказать вот так:

Свет в салоне выключают для того, чтобы в случае нештатной ситуации на посадке или вынужденном приземлении определить наличие огня слева или справа по борту самолета. Эта процедура не для пассажиров, а для бортпроводников, так при обнаруженном пожаре слева эвакуация будет производиться направо и наоборот.

А так же естественное освещение помогает глазам пассажиров привыкнуть и правильно реагировать на нештатные ситуации, которые как раз и могут возникнуть при приземлении или взлете.

Итак еще раз: шторки и выключение света, позволяют адаптировать глаза пассажиров к внешниму освещению, и чтобы кабинный экипаж видел окружающую обстановку в случае аварийной ситуации, когда необходима эвакуация.



ИТОГ:

Как пишут специалисты, выключение света ради безопасности электросети и уменьшении нагрузки возможно было справедливо в совсем старых самолетах. В современных воздушных судах для этой цели совершенно не нужно что то выключать. Тем более пассажирам можно пользоваться персональным освещением и есть вероятность, что его включат все пассажиры.

Поэтому на сколько я понял, второй вариант является единственно верным. Правильно?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Замечательную фразу встретила у   Firdaves :   "Сидишь себе в интернете, никого не трогаешь, и тут на тебе — лето заканчивается!"  Юрий Кукин - А все-таки жаль, что кончилось лето 02:53  Жаль ...
Российские граждане обсуждают Женеву, в частности позицию России, высказанную Лавровым.Что мол, сложите оружие и освободите здания, а взамен не будете преследуемы. Бесстыдно так, толкают народ жить с Сашками Белыми в одном государстве. Но народ ведь не станет, это исключено. Уяснить ...
Сегодня - 5 сентября, у детей и студентов начался учебный год, и я вспомнил нашу собачку - Фишку. В сентябре 1979-го мне было 7 лет и я пошёл в первый класс. 10 сентября мама принесла домой месячного щенка, девочку. Мама работала в школе учителем физики и математики, у её коллеги по ...
здесь , плеер.ру предлагает всем клиентам, кто был чем- или кем-либо обижен в этом магазине, подарочные сертификаты на сумму 1000 рублей. Для получения сертификата надо отправить ...
27 ноября 2023 года в военно-морской базе Бендер-Энзели на побережье Ирана на Каспийском море состоялась церемония ввода в состав военно-морских сил Ирана на Каспии легкого фрегата FFGH 78 Deylaman программы Mowj (типа Jamaran ), построенного там на судостроительном ...