рейтинг блогов

Почему в России нет нормальных дорог

топ 100 блогов nemihail11.04.2018 Каждый из вас назовет как минимум две-три причины, почему в нашей большой стране, богатой ресурсами, мы до сих пор не смогли сделать нормальные дороги. И все вы, наверняка, окажетесь правы, однако я знаю точно, что не так и в чём дело.

Почему в России нет нормальных дорог


То, что мы отстали от всего мира, – уже свершившийся факт. Вот только мы и дальше не хотим ничего делать, чтобы что-то изменилось к лучшему.

Весь мир уже давно при строительстве дорог использует новые современные технологии и материалы. А мы как лепили из того, что было, так до сих пор и лепим. Полмира уже имеет большие широкие автобаны из бетона, а у нас и сейчас принято считать, что дороги из бетона – это дорого, шумно, сложно и непригодно для ремонта.

Почему в России нет нормальных дорог

Но кто из вас продолжает пользоваться телефоном Nokia 3310, когда весь мир движется вперед и больше половины жителей планеты уже перешли на смартфоны?

Так и с дорогами. При этом, хорошие современные дороги из бетона не дороже тех, что наши строители делают сейчас. Скорее наоборот – то, что делают сейчас, обходится бюджету очень дорого, а про качество и результат даже вспоминать не хочется.

Почему в России нет нормальных дорог

В прошлом году когда летал в Минск, брал машину на прокат и был поражен двумя вещами: чистотой, даже за городом и качеством белорусских автомобильных дорог. Товарищ, который меня сопровождал много рассказывал про новые бетонные дороги.

С прошлого года я погрузился в изучение темы – общался со строителями и специалистами из этой области и сейчас готов развенчать сразу несколько распространенных мифов и заблуждений

Миф 1

Бетонные дороги дорого строить


Да, когда-то было дорого, лет 40 тому назад, когда использовалось непрерывное армирование. Теперь используются короткие дюбели и анкеры, что привело к значительному снижению массы армированной стали в цементобетонном покрытии и, как следствие, значительному снижению стоимости как таковой.


При стоимостном сравнении конструкций дорожной «одежды» необходимо производить оценку затрат на весь период жизненного цикла конструкции – у цементобетонного покрытия, во-первых, срок службы превышает срок асфальтобетонного, а во-вторых, затраты на ремонт и содержание гораздо ниже.

Миф 2

Бетонные дороги тоже требуют постоянного ремонта, как и асфальтовые


Да, только не такого частого и серьезного. Хорошо сделанные цементобетонные покрытия служат многие десятки лет и требуют лишь профилактики и герметизации швов раз в 10-15 лет. Ну конечно, всё зависит от правильного исполнения с соблюдением всех технологий. По статистике немецких дорожных строителей, у цементобетонного покрытия производится замена только 10% поверхности покрытия за срок службы 30 лет, в то время как в нашей стране всеми силами стараются довести межремонтные сроки (до полной замены) асфальтобетонного покрытия до 12 лет.


Миф 3

Бетонные дороги не подходят для нашего климата


Утверждают, что из-за перепада температур нам не подходит эта технология устройства дорог. Так, может, и бетонные строения не подходят для нашего климата? И мосты, эстакады, аэродромы перестать строить в бетоне из-за климата?

Это надуманное: зрелый бетон (по истечении 28 дней после заливки) практически не подвержен влиянию перепадов температур. А чтобы исключить это самое «практически», в технологии строительства бетонных дорог предусматривают мероприятия по предотвращению замерзания/пересыхания бетонной смеси и бетона, устраивают швы сжатия и расширения.

Почему в России нет нормальных дорог

Миф 4

Бетонные дороги шумные


По опыту Европейских стран, Америки, Канады, при правильном и качественном выполнении обработки поверхности цементобетонного покрытия уровень шума не превышает значений на асфальтобетонном покрытии, а иногда даже получается на 2 дБ меньше. Например, при использовании технологии «мытый бетон».


Миф 5

Бетонные дороги быстрее изнашивают резину


Тут все ещё проще: износ происходит в момент сцепления при разгоне и торможении. Чем лучше сцепление, тем выше износ резины, и тут нужно уже выбирать, что для вас важнее – вовремя остановиться или сохранить протектор.

Для понимания вы должны знать, что на льду износ минимален.

Износ резины на бетоне вы контролируете самостоятельно. Рвете с места – получаете хороший разгон, резко тормозите – получаете минимальный тормозной путь, закладываете в повороте – получаете нужную траекторию и дозу адреналина.

А на скорости же при движении по прямой резина практически не изнашивается.

Почему в России нет нормальных дорог

Миф 6

Бетонные дороги не совместимы с шипованной резиной


Часто шипы в Европе запрещены из-за износа покрытий, в большей степени асфальтобетонного, потому что шип вырывает битумное вяжущее и истирает заполнитель. При этом, износостойкость заполнителя меньше влияет на износостойкость покрытия. В цементобетонном покрытии с поверхностной обработкой «мытый бетон» шип контактирует только с заполнителем, поэтому именно заполнитель верхнего слоя подбирают наименее истираемым с помощью Нордик-теста.

Одним словом, европейский наполнитель нам не подойдет, но уже давно есть наполнители, которые легко справляются с нашими шипами.


ПыСы

Да, у России был неоднозначный опыт в освоении бетонной дороги, но разве опыт с асфальтобетонными дорогами можно назвать удачным?

У нас только несколько трасс по всей стране частично в хорошем состоянии во многом потому, что их перманентно переделывают.

Очень важно, не только из чего строят, но как и кто строит. Если строить дорогу из качественных материалов с соблюдением всех технологий, то дорога однозначно будет служить долго.

Так что когда кто-то будет вам рассказывать, что бетон в России не приживется, просто дайте ему ссылку на этот пост.


Теперь все инсайды на моем Телеграм-канале

Добавляйтесь...
Живой журнал / Фейсбук / Твиттер / ВК / ОК / Инстаграм / Ютюб /


Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.



Рассказать друзьям или разместить в своём блоге:

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Супруга собралась к портнихе. Уже выходя, она задержалась у двери, окинула взглядом коридор, кухню (ну что там от двери видно) и сказала: - Марина грозилась зайти, инжир с дачи занести. Так ты тут не мусори... . .    Ну, и что это было? . .    Я реально не знаю ...
это с головой что-то. не могу вытравить из души страх - когда с моим ребеноком наедине остается взрослый мужчина - я в панике. когда к ней прикасаются дети - я в панике. а сейчас она много общается со взролыми дядьками.. И дети на улицах подходят и ...
Триумф победившей Родины (Парад на Красной площади 24 июня 1945 года), 1949 год. Холст, масло. Михаил ...
1. Турист на крыше Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 г. Через пару недель после событий 11 сентября в Нью-Йорке и Вашингтоне по интернету стала ходить фотография парня, стоящего на крыше Всемирного торгового центра в Нью-Йорке в момент приближения рокового самолета. Сопутст ...
Завтра - 15 мая, весьма нагруженный ожидаемыми событиями день. 15 мая Зеленский обещал, что будет ждать в Стамбуле Путина, чтобы провести с ним переговоры. Уже - сенсация, поскольку до этого было известно, что Зеленский запретил сам себе законом (!) вести какие бы то ни было переговоры с ...