рейтинг блогов

Почему в России нет нормальных дорог

топ 100 блогов nemihail11.04.2018 Каждый из вас назовет как минимум две-три причины, почему в нашей большой стране, богатой ресурсами, мы до сих пор не смогли сделать нормальные дороги. И все вы, наверняка, окажетесь правы, однако я знаю точно, что не так и в чём дело.

Почему в России нет нормальных дорог


То, что мы отстали от всего мира, – уже свершившийся факт. Вот только мы и дальше не хотим ничего делать, чтобы что-то изменилось к лучшему.

Весь мир уже давно при строительстве дорог использует новые современные технологии и материалы. А мы как лепили из того, что было, так до сих пор и лепим. Полмира уже имеет большие широкие автобаны из бетона, а у нас и сейчас принято считать, что дороги из бетона – это дорого, шумно, сложно и непригодно для ремонта.

Почему в России нет нормальных дорог

Но кто из вас продолжает пользоваться телефоном Nokia 3310, когда весь мир движется вперед и больше половины жителей планеты уже перешли на смартфоны?

Так и с дорогами. При этом, хорошие современные дороги из бетона не дороже тех, что наши строители делают сейчас. Скорее наоборот – то, что делают сейчас, обходится бюджету очень дорого, а про качество и результат даже вспоминать не хочется.

Почему в России нет нормальных дорог

В прошлом году когда летал в Минск, брал машину на прокат и был поражен двумя вещами: чистотой, даже за городом и качеством белорусских автомобильных дорог. Товарищ, который меня сопровождал много рассказывал про новые бетонные дороги.

С прошлого года я погрузился в изучение темы – общался со строителями и специалистами из этой области и сейчас готов развенчать сразу несколько распространенных мифов и заблуждений

Миф 1

Бетонные дороги дорого строить


Да, когда-то было дорого, лет 40 тому назад, когда использовалось непрерывное армирование. Теперь используются короткие дюбели и анкеры, что привело к значительному снижению массы армированной стали в цементобетонном покрытии и, как следствие, значительному снижению стоимости как таковой.


При стоимостном сравнении конструкций дорожной «одежды» необходимо производить оценку затрат на весь период жизненного цикла конструкции – у цементобетонного покрытия, во-первых, срок службы превышает срок асфальтобетонного, а во-вторых, затраты на ремонт и содержание гораздо ниже.

Миф 2

Бетонные дороги тоже требуют постоянного ремонта, как и асфальтовые


Да, только не такого частого и серьезного. Хорошо сделанные цементобетонные покрытия служат многие десятки лет и требуют лишь профилактики и герметизации швов раз в 10-15 лет. Ну конечно, всё зависит от правильного исполнения с соблюдением всех технологий. По статистике немецких дорожных строителей, у цементобетонного покрытия производится замена только 10% поверхности покрытия за срок службы 30 лет, в то время как в нашей стране всеми силами стараются довести межремонтные сроки (до полной замены) асфальтобетонного покрытия до 12 лет.


Миф 3

Бетонные дороги не подходят для нашего климата


Утверждают, что из-за перепада температур нам не подходит эта технология устройства дорог. Так, может, и бетонные строения не подходят для нашего климата? И мосты, эстакады, аэродромы перестать строить в бетоне из-за климата?

Это надуманное: зрелый бетон (по истечении 28 дней после заливки) практически не подвержен влиянию перепадов температур. А чтобы исключить это самое «практически», в технологии строительства бетонных дорог предусматривают мероприятия по предотвращению замерзания/пересыхания бетонной смеси и бетона, устраивают швы сжатия и расширения.

Почему в России нет нормальных дорог

Миф 4

Бетонные дороги шумные


По опыту Европейских стран, Америки, Канады, при правильном и качественном выполнении обработки поверхности цементобетонного покрытия уровень шума не превышает значений на асфальтобетонном покрытии, а иногда даже получается на 2 дБ меньше. Например, при использовании технологии «мытый бетон».


Миф 5

Бетонные дороги быстрее изнашивают резину


Тут все ещё проще: износ происходит в момент сцепления при разгоне и торможении. Чем лучше сцепление, тем выше износ резины, и тут нужно уже выбирать, что для вас важнее – вовремя остановиться или сохранить протектор.

Для понимания вы должны знать, что на льду износ минимален.

Износ резины на бетоне вы контролируете самостоятельно. Рвете с места – получаете хороший разгон, резко тормозите – получаете минимальный тормозной путь, закладываете в повороте – получаете нужную траекторию и дозу адреналина.

А на скорости же при движении по прямой резина практически не изнашивается.

Почему в России нет нормальных дорог

Миф 6

Бетонные дороги не совместимы с шипованной резиной


Часто шипы в Европе запрещены из-за износа покрытий, в большей степени асфальтобетонного, потому что шип вырывает битумное вяжущее и истирает заполнитель. При этом, износостойкость заполнителя меньше влияет на износостойкость покрытия. В цементобетонном покрытии с поверхностной обработкой «мытый бетон» шип контактирует только с заполнителем, поэтому именно заполнитель верхнего слоя подбирают наименее истираемым с помощью Нордик-теста.

Одним словом, европейский наполнитель нам не подойдет, но уже давно есть наполнители, которые легко справляются с нашими шипами.


ПыСы

Да, у России был неоднозначный опыт в освоении бетонной дороги, но разве опыт с асфальтобетонными дорогами можно назвать удачным?

У нас только несколько трасс по всей стране частично в хорошем состоянии во многом потому, что их перманентно переделывают.

Очень важно, не только из чего строят, но как и кто строит. Если строить дорогу из качественных материалов с соблюдением всех технологий, то дорога однозначно будет служить долго.

Так что когда кто-то будет вам рассказывать, что бетон в России не приживется, просто дайте ему ссылку на этот пост.


Теперь все инсайды на моем Телеграм-канале

Добавляйтесь...
Живой журнал / Фейсбук / Твиттер / ВК / ОК / Инстаграм / Ютюб /


Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.



Рассказать друзьям или разместить в своём блоге:

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня попробуем очень больную тему,  сразу тут предупреждаю,  что вот на такие вопрос никому отвечать не хочется,  я в курсе.  Но все таки полезно,  особенно в свете происходящего.  Помню наш семейный первый выезд именно в Европу,  мы прилетели в ...
Видео знакомого. Смотреть от начала и до конца. Как он сам признается - "я драться не умею и не люблю, к тому же водитель по комплекции раза в 2 крупнее меня". Предыстория такова - бэха на светофоре едет на красный и сбивает зеркало шкоде. После ...
То, о чем мы говорили две недели назад  -  10 октября  -  в скрытых записях ( ссылка ), реализовалось. Цитата: > > В ближайшие два вечера Штаты определятся с выходом (вверх-вниз). Сегодня и завтра размещение трежерис - будет поддавливать на рынки акций. Завтра ...
Смешанное чувство гордости и грусти, когда взрослеют дети. Вложено столько сил, времени, эмоций, а взамен... Надежды на будущее, наверное. Но и молодость прошла. А что такое зрелость с её активами, пока не осознаешь. ...
Здравствуйте уважаемые. Давайте вспомним некоторые из них :-) Jawa 350 typ 634 Java 350 typ 638 ČZ 350 тип 472 ИЖ Планета Спорт Иж Планета-4 Восход Тула Минск ММВЗ-3.111 Приятного времени ...