рейтинг блогов

Почему в регионах России плохие дороги

топ 100 блогов solomatin24.07.2020

В регионах России дороги были всегда бедой если не первой, то второй. В Москве, Петербурге и даже Казани дела обстоят гораздо лучше, чем в остальных регионах России.  Почему где-то хорошие дороги, а где-то они разваливаются каждый год? 

Почему в регионах России плохие дороги

Небольшое вступление. Эти посты я пишу не с желанием обругать нашу власть критикой, как это делают некоторые блогеры, я хочу показать те проблемы, которые возможно решить если на них посмотреть в другой плоскости. В том числе и на законодательном уровне. Лишь бы только власть наша слушала людей, а не поступала так, как ей выгодно или удобно. 

Любой человек живущий в России и хоть как-то связанный с автомобилем задавался вопросом: почему нельзя один раз сделать качественно дороги и закрыть эту позорную тему для России? В дальнейшем просто поддерживать нормальное их состояние как это происходит в других развитых странах. Нельзя! Кто-то всегда будет мешать или кому-то будет не выгодно, чтобы наши автомобилисты чувствовали себя на дорогах спокойно и комфортно.

Если еще лет 5-10 назад было все совсем плохо с дорогами, то теперь ситуация хоть как-то исправляется, но далеко не везде. 

Виной всему, на мой взгляд, неэффективная система госзаказов. Если раньше на дорогах воровали коррупционеры, то теперь государство проводит тендеры и аукционы на лучшую цену по строительству или ремонту участков дорог. Естественно, участвуют коммерческие компании, которым просто не выгодно делать «дорогу на века». Это дорого и они проиграют аукцион. По этому они выигрывают по минимальной цене, а потом начинают думать на чем сэкономить при строительстве. Лишь бы только она не развалилась в гарантийный срок. Главы регионов при этом отчитываются перед Москвой, мол, смотрите, сколько мы сэкономили денег на аукционе. 

Почему в регионах России плохие дороги

Естественно, такая дорога долго «не проживет». Рано или поздно она развалится. Если это произойдет в срок гарантии, подрядчик нашлепает заплаток за свой счет, если после гарантии — местная власть будет снова просить деньги из федерального бюджета на эту же дорогу.

Несколько лет назад я беседовал с представителем одного нефтеперерабатывающего завода на Урале. Помимо традиционных нефтепродуктов этот завод производил еще и хороший битум, который является основой для качественного асфальта. Этот представитель мне еще тогда говорил, что продажи качественного битума у них упали до критических объемов и они подумывают о закрытии этого производства. Дорожным организациям тогда было просто не выгодно использовать качественный и дорогой битум, потому что иначе они останутся без работы в дальнейшем. Дороги должны рассыпаться каждый год. Это их кормит. Сейчас все то же самое, только теперь во главе приоритета  госконтракта стоит самая  дешевая цена, которая естественно не коллерируется с качественными материалами. 

Колея на одной из центральных улиц г. Ижевск. Россия. Февраль 2019
Колея на одной из центральных улиц г. Ижевск. Россия. Февраль 2019

И так происходит из года в год. Такой мазохистский цикл. Деньги — новая дорога — весна — фиаско — деньги.  Самое неприятное в этой истории то, что страдают от этого обычные люди, которые разбивают подвеску своего автомобиля с «завидной» периодичностью. 

Кроме торгов еще в России еще есть фактор ускоренного строительства. Это когда ставятся короткие сроки сдачи объекта и местные чиновники на местах пытаются эти сроки сократить всеми возможными способами. Причины могут быть разные: выборы, общероссийский праздник, локальный местечковый праздник, прогиб перед вышестоящим руководством и т.д. Естественно, если ты форсируешь нормальный процесс работы это не может не сказаться на качестве.  

Еще одна беда в строительстве дорог это ливневые стоки. Я не знаю почему это так сложно сделать, но из года в год разные города топит регулярно. 

Почему в регионах России плохие дороги

В контексте ливневок опять же уместно вспомнить про Великобританию, где дожди льют постоянно. Я даже как-то делал пост со сравнением английских и российских дорог. Почитайте.  

Если вернуться к вопросу государственных контрактов, то эта проблема связана не только с дорогами в целом. В прошлом году супруга нашего любимого блогера Ильи Варламова участвовала в проектировании центральной площади г. Ижевска. Площадь сдали. Прошел год. Можно взглянуть что получилось.

На этом все.

Подписывайтесь на свежие новости и интересные репортажи:

Телеграм, Инстаграм, Фейсбук, Вконтакте, YouTube, Livejournal


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Военной силы категорически не хватает. И по мере поступления западного оружия для ВСУ будет не хватать всё более. Всеобщую мобилизацию объявить невозможно. Это обрушит экономику. Часть призывников сразу уедет. Логично же, что лучше мыть унитазы в Польше, чем погибнуть на войне. Причём ...
Быть может, от Одиночества, на которое сам себя и обрекаю... А может, и от уверенности, что обстоятельства складываются не в мою пользу. Ну, и этот Праздник со слезами на глазах... Но он скоро закончится, и всё опять войдёт в привычный ритм будней. ...
публикация Olena Herasymiuk . Если кто не видит в фейсбучном варианте: ...
Cheaptripspotting index(с) - week 33Мексика от 1642$ в 4* Таиланд, Пхукет от 947$ и Паттайя от 807$ Шри Ланка от 840$Мальта от 511? Израиль от 470$ Франция, Париж от 399? Черногория от 388?Египет от 381$  Италия, Сицилия от 380?, Римини от 299?, Тоскана 190?  Греция, Закинф от 303?, Крит ...
На этом взрыве можно было сделать карьеру. Его купили в киоске за один доллар. Я сгреб ее в охапку и в воду. Меня не взяли бы, даже если я имела в приданое половину состояния своего отца. Гости поднялись по ступеням. Один из охранников выхватил ...