рейтинг блогов

Почему в регионах России плохие дороги

топ 100 блогов solomatin24.07.2020

В регионах России дороги были всегда бедой если не первой, то второй. В Москве, Петербурге и даже Казани дела обстоят гораздо лучше, чем в остальных регионах России.  Почему где-то хорошие дороги, а где-то они разваливаются каждый год? 

Почему в регионах России плохие дороги

Небольшое вступление. Эти посты я пишу не с желанием обругать нашу власть критикой, как это делают некоторые блогеры, я хочу показать те проблемы, которые возможно решить если на них посмотреть в другой плоскости. В том числе и на законодательном уровне. Лишь бы только власть наша слушала людей, а не поступала так, как ей выгодно или удобно. 

Любой человек живущий в России и хоть как-то связанный с автомобилем задавался вопросом: почему нельзя один раз сделать качественно дороги и закрыть эту позорную тему для России? В дальнейшем просто поддерживать нормальное их состояние как это происходит в других развитых странах. Нельзя! Кто-то всегда будет мешать или кому-то будет не выгодно, чтобы наши автомобилисты чувствовали себя на дорогах спокойно и комфортно.

Если еще лет 5-10 назад было все совсем плохо с дорогами, то теперь ситуация хоть как-то исправляется, но далеко не везде. 

Виной всему, на мой взгляд, неэффективная система госзаказов. Если раньше на дорогах воровали коррупционеры, то теперь государство проводит тендеры и аукционы на лучшую цену по строительству или ремонту участков дорог. Естественно, участвуют коммерческие компании, которым просто не выгодно делать «дорогу на века». Это дорого и они проиграют аукцион. По этому они выигрывают по минимальной цене, а потом начинают думать на чем сэкономить при строительстве. Лишь бы только она не развалилась в гарантийный срок. Главы регионов при этом отчитываются перед Москвой, мол, смотрите, сколько мы сэкономили денег на аукционе. 

Почему в регионах России плохие дороги

Естественно, такая дорога долго «не проживет». Рано или поздно она развалится. Если это произойдет в срок гарантии, подрядчик нашлепает заплаток за свой счет, если после гарантии — местная власть будет снова просить деньги из федерального бюджета на эту же дорогу.

Несколько лет назад я беседовал с представителем одного нефтеперерабатывающего завода на Урале. Помимо традиционных нефтепродуктов этот завод производил еще и хороший битум, который является основой для качественного асфальта. Этот представитель мне еще тогда говорил, что продажи качественного битума у них упали до критических объемов и они подумывают о закрытии этого производства. Дорожным организациям тогда было просто не выгодно использовать качественный и дорогой битум, потому что иначе они останутся без работы в дальнейшем. Дороги должны рассыпаться каждый год. Это их кормит. Сейчас все то же самое, только теперь во главе приоритета  госконтракта стоит самая  дешевая цена, которая естественно не коллерируется с качественными материалами. 

Колея на одной из центральных улиц г. Ижевск. Россия. Февраль 2019
Колея на одной из центральных улиц г. Ижевск. Россия. Февраль 2019

И так происходит из года в год. Такой мазохистский цикл. Деньги — новая дорога — весна — фиаско — деньги.  Самое неприятное в этой истории то, что страдают от этого обычные люди, которые разбивают подвеску своего автомобиля с «завидной» периодичностью. 

Кроме торгов еще в России еще есть фактор ускоренного строительства. Это когда ставятся короткие сроки сдачи объекта и местные чиновники на местах пытаются эти сроки сократить всеми возможными способами. Причины могут быть разные: выборы, общероссийский праздник, локальный местечковый праздник, прогиб перед вышестоящим руководством и т.д. Естественно, если ты форсируешь нормальный процесс работы это не может не сказаться на качестве.  

Еще одна беда в строительстве дорог это ливневые стоки. Я не знаю почему это так сложно сделать, но из года в год разные города топит регулярно. 

Почему в регионах России плохие дороги

В контексте ливневок опять же уместно вспомнить про Великобританию, где дожди льют постоянно. Я даже как-то делал пост со сравнением английских и российских дорог. Почитайте.  

Если вернуться к вопросу государственных контрактов, то эта проблема связана не только с дорогами в целом. В прошлом году супруга нашего любимого блогера Ильи Варламова участвовала в проектировании центральной площади г. Ижевска. Площадь сдали. Прошел год. Можно взглянуть что получилось.

На этом все.

Подписывайтесь на свежие новости и интересные репортажи:

Телеграм, Инстаграм, Фейсбук, Вконтакте, YouTube, Livejournal


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Если мы подлетим близко к чёрной дыре, и опустим в неё на тросе что-нибудь, то сможем ли мы вытащить это обратно? Если нет, то почему? Что мы увидим и почувствуем, если будем тянуть за трос? Трос будем считать, очень ...
Самым волнующим общественность вопросом, из тех, ответы на которые можно было найти в моем блоге, стал титул Девушка года Playboy, доставшийся Валерии Розовой . Запросов было много, но все они были предсказуемо-стандартны: голая, совсем-совсем ...
Когда человек пиздит - это почти всегда плохо. Исключением являетсо пиздёж красивый, грамотно и профессионально изложенный и как следствие - приятный слуху.  Такой пиздёш васпринимаетсо лехко и весело, как какая небуть куул стори, и все вроде ...
Предыдущая часть Продолжаю подборку из информации о местах и природных объектах, которые, по всей видимости, являлись источниками воды, жидких грязевых масс (глины, извести, галечных пород), выходящих из недр Земли во время катастрофы и которые образовывали показанные ниже ...
" Ролевая: Дорога в рай или в ад" *   *Полностью соединившись с демоном я привратился в существо похожее на Фобоса,тело пылало и разрывалось от той силы которая некоторое время назад пывталась вырваться на свободу. -Мне сказали что я должен ...