Почему в мире так много насилия и страдания. Эпикурейский парадокс

топ 100 блогов michaelsvoboda23.07.2019

Добра и мира! Вы посетили блог «Антидот». 

И это первая статья после серии про то, как прожить счастливую жизнь. Я по себе знаю, что у человека, который вник в суть этой методики, жизнь больше никогда не будет прежней. И если бы только моя жизнь изменилась… 

Поскольку у нас разница во времени, и основная активность происходит когда у меня ночь, то, когда я просыпаюсь, мой день начинается с того, что я читаю ваши сообщения и комментарии, которые доказывают тот факт, что не только в моей жизни происходят позитивные изменения. Спасибо вам за то, что не забываете делиться тем, как знания меняют жизнь в лучшую сторону.

И у меня есть еще много интересного, чем хотелось бы поделиться.

Помните, в самой первой записи серии про счастье, я говорил, что пока я разбирался в том, что такое счастье, я нашел ответы на такие вопросы: «откуда в мире столько зла, насилия и страдания?», а также «почему Бог, если он есть, ничего с этим не делает, если он такой, как все говорят, добрый, любящий и хороший?».

Вот об этом и будет эта статья. 

Почему в мире так много насилия и страдания. Эпикурейский парадокс

Те, кто прочел всю серию про счастье, скорее всего заметили, что когда мы понимаем, как работает наш мозг, то во-первых, мы можем определить переменные, которые создают все наши негативные эмоции, всю нашу боль и страдания. Это дает нам возможность работать с этими переменными, и в результате корректировать весь наш эмоциональный ландшафт. Во-вторых, знание этих переменных дает нам инструмент для подавления негативной эмоциональной реакции в самый ее разгар и помогает включить наш аналитический мозг в тот самый решающий момент нашей жизни, когда нам это нужно больше всего. 

Ведь почему негативная эмоция генерируется? Потому что меняются обстоятельства, и мозг этой эмоцией нас толкает противостоять этим изменениям. 

Вы, конечно же, помните, как это делать, не правда ли? Вы, сосредотачиваясь на самой эмоции, думаете прежде всего о ней, а не о ситуации, которая ее вызвала. 

В-третьих, когда мы это практикуем, то становимся более спокойными и расслабленными, что освобождает ресурсы мозга, и эти дополнительные ресурсы нашей вычислительной машины идут на повышение уровня концентрации, уровня креативности и в конечном итоге позволяет нам войти в состояние потока. О том, что такое состояние потока, будет отдельная статья. 

В-четвертых, знание того, как работает наш мозг, дает нам возможность лучше понять себя и тем самым понять окружающих нас людей, и повысить свою эмпатию и сострадание. 

Почему в мире так много насилия и страдания. Эпикурейский парадокс

Есть масса исследований, которые показывают, что сочувствие и сострадание к другим людям положительно влияет на наше здоровье и благосостояние.

В-пятых, эти знания, и это мы будем разбирать сегодня, дают нам удивительный инструмент для понимания того, как и почему человечество пытается сделать мир, где будет меньше конфликтов, обмана, воровства, фанатизма, жадности, угнетения, убийств, геноцида, войн, бедности и голода, и хотя я не могу сказать, что у нас совсем ничего не получается, но до победы над всеми этими неприятными явлениями нам еще очень далеко. Ведь мы никогда не сможем сделать себя и мир вокруг себя счастливее без полного понимания того, как сильно наш мозг влияет на нас – как на индивидуальном уровне, так и на коллективном.

Поэтому давайте посмотрим, как тот же самый наш заботливый мозг, который генерирует нам все наши негативные эмоции, создает всю нашу личную боль и страдание, точно также создает всю боль и страдание в нашем большом мире. 

Почему в мире так много насилия и страдания. Эпикурейский парадокс

В серии про счастье я писал, что задача нашего мозга – сохранить наши гены в тех обстоятельствах, где мы находимся, и по возможности передать их в будущее. И делает он это создавая карту того, что нужно защищать, то есть формирует так называемое {я} или Эго.

О том, как он это делает, и какие его области в этом задействованы, мы разбирали в публикации о лимбической системе. А также в этой серии мы говорили о том, что Иисус, Мухаммед, Будда, ЛаоДзы, Энштейн и многие другие видные мыслители и ученые, которые вошли в историю, все в один голос говорили, что причина всех страданий в мире – это наше {я}, наше Эго, и что если мы узнаем истину о своем настоящем {я}, или Я с большой буквы, то мир вокруг нас станет лучше. 

Почему в мире так много насилия и страдания. Эпикурейский парадокс

И вы, мой уважаемый читатели, может быть, даже согласитесь с этим, и скажете: «возможно, наше {я} или наше Эго и действительно создает все зло в этом мире, но это не мое {я}». 

Да, мой дорогой друг, проблемы мира – это не ваша вина. Но правда жизни в том, что если мы надеемся когда-нибудь произвести реальные, долгосрочные, позитивные изменения в себе и в мире, мы должны признать, что то, какой его частью мы являемся, определяет степень ответственности за все, что в нем происходит. Или вы готовы с этим поспорить?

Вы заметили, что когда мы думаем обо всех этих уродливых вещах, таких как конфликты, обманы, воровство, фанатизм, жадность, угнетение, убийства, геноцид, войны, бедности и голод, которые обычно называются злом, то нам проще всего обвинить в них либо черную силу под именами и названиями типа дьявол, сатана, иблис, ямараджа и еще парой десятков разных других имен в зависимости от религии, либо даже светлую силу, самого Бога, который позволяет всему этому случаться.

Почему в мире так много насилия и страдания. Эпикурейский парадокс

И в этой статье я буду адвокатом и дьяволу и Богу. Они тут ни при чем, сегодня я постараюсь вам доказать, что все зло человечества – это всецело наш косяк. Косяк всех нас, обычных людей.

Спор и конфликт

Начнем с самого простого. Споров и конфликтов.

Почему в мире так много насилия и страдания. Эпикурейский парадокс

В статье про гнев мы детально разбирали каждый спор, который когда-либо был или будет. Мы разбирали, что каждый человеческий спор или конфликт, который когда-либо был или будет, вызван алгоритмами работы нашего мозга. 

Почему люди спорят или ругаются? Потому что за двумя или более сторонами в любом конфликте стоят люди, мозг которых просто защищает тот или иной элемент с {карты себя}. 

Почему в мире так много насилия и страдания. Эпикурейский парадокс

Когда мозг получает восприятие, что позиция другой стороны по тому или иному элементу, к которому он привязан, атакует этот элемент, то он для своего владельца генерирует эмоцию гнева, чтобы заставить его противостоять этой атаке. 

Эта активация лимбической системы снижает наш интеллект, отключает префронтальную кору, тем самым уменьшая шанс на мудрое и оптимальное для всех сторон решение конфликта. 

Поэтому конфликт продолжается. 

Почему в мире так много насилия и страдания. Эпикурейский парадокс

Будь это два правительства, борющихся за лучших рынок сбыта, две политические партии, борющиеся за контроль над правительством страны, две вооруженные группы боевиков где-то на поле битвы, муж и жена, которые спорят о том, следует ли поднимать сиденье унитаза в туалете, или мой семилетний сын, который объясняем мне, почему он должен иметь больше времени на игры в iPad – это все, по сути, то же самое, и все это создается одними и теми же процессами в нашем мозге.

Почему в мире так много насилия и страдания. Эпикурейский парадокс

Это война нашего {я} с {я} другого человека. 

Битва мозга, чтобы защитить все элементы с {карты нас} нашего мозга, которые и формируют наше ложное {я} с маленькой буквы. 

Если ваш мозг трактует информацию, которую он получает как атаку на вашу религиозную позицию, будет генерироваться некоторый уровень гнева, чтобы вы что-то сделали, ну или хотя бы высказались и про себя подумали о том, куда мир катится, вот уже этих ужасных гомиков в церкви венчают. И выраженность этого гнева будет прямо пропорциональна вашей привязанности к религии, или простыми словами, если элемент, Я-моя религиозная позиция будет стоять ближе к центру {меня} на моей {карте меня моего мозга} и занимать там большее значение, то мой гнев будет выражаться сильнее.

Как мозг определят, какой выраженности эмоцию надо генерировать. 

Точно так же генерируются гнев, когда мозг видит нападения на {политику}, {национальность}, {расу}, {сексуальную ориентацию} или любую другую вещь, которую люди ставят на {карту себя} своего мозга. 

Вот что являться причиной  споров и конфликтов. И я вообще не вижу причем тут Бог или дьявол. Если Вы видите, то просветите меня, темного, пожалуйста, для этого есть комментарии. 

Фанатизм 

Теперь немного поговорим о фанатизме. Фанатизм – это реакция нашего мозга по типу: «само ваше существование угрожает моим представлениям о себе». 

Фанатизм определяется как «предубеждение и нетерпимость: нетерпимость по отношению к людям, придерживающихся различных взглядов, например, по вопросам политики, религии или этнической принадлежности». 

Почему в мире так много насилия и страдания. Эпикурейский парадокс

Таким образом, нам даже не нужно давать официальное определение фанатизму, чтобы понять, что фанатизм определяется нетерпимостью по отношению к людям, которые имеют разные элементы на {карте себя}. 

Фанатизм является причиной существования расизма. 

Фанатизм является причиной существования геноцида. 

Фанатизм является причиной религиозного экстремизма. 

Будь то этноцентричность, теоцентричность или политикоцентричность (это причудливые слова для описания позиции «моя национальность лучше твоей», «мой Бог лучше твоего» и «наш способ управления людьми лучше, ваш») – это процессы того, что человек пытается поддержать свои собственные привязанности к расе, религии или этнической принадлежности, что вызывает фанатизм. 

Как мне кажется, это только в самых слабых неуверенных и несчастливых человеческих мозгах возникает фанатизм. 

Ни одному человеку, который уверен в себе и живет счастливой жизнью, присутствие кого-либо на планете, кто отличается от него, не будет портить его жизнь, если этот другой не делает ничего, что реально усложняет жизнь первому.

Так что фанатики – это самые неуверенные и несчастные люди в мире. 

Обожаю науку о мозге. 

Убийство 

Убийство является финальной стадией спора или конфликта. Независимо от того, является ли убийство преднамеренным, вызванным страстью или любым другим стимулом, все убийства вызваны защитой механизма {я}, даже если это {я} наполнено убийственной яростью у психически нездорового человека.

Почему в мире так много насилия и страдания. Эпикурейский парадокс

В своей простейшей форме убийство – это устранение {я} кого-то другого, кто стоит на пути вашего {я}. 

Обратите внимание, что в любом деле об убийстве одним из требований для осуждения кого-либо за это преступление, является доказательство наличия мотива совершить преступление. Если указанный мотив не связан с какой-то пользой для его {я}, он не считается мотивом. Так что здесь даже суды признают, что причина убийства связана с нашим {я}. 

Обман 

В 2016 году заслуженный профессор университета Торонто и помощник редактора научного журнала Developmental Science доктор Канг Ли выступил с удивительным докладом на конференции TED.

Почему в мире так много насилия и страдания. Эпикурейский парадокс

В своем выступлении доктор Ли пролил немного света на то, что такое ложь. 

Он поделился историей эксперимента, в котором детей просили сыграть в игру и угадать числа, написанные на листочках бумаги, лежащих «лицом» вниз на столе перед ребенком и исследователем. Детям сказали, что если они угадают цифры, они получат большой приз. 

Но в какой-то момент, в середине игры, после того, как дети сделали несколько неправильных догадок, исследователя по якобы неотложной причине вызывали из комнаты, оставив листки бумаги на столе наедине с ребенком. Детям, конечно же, говорили, чтобы они не смотрели в листочки, пока исследователя не было. Так что же случилось? Угадать не сложно. Более 90 % детей заглянули в листочки, как только исследователь вышел из комнаты. 

Но самое интересное случилось дальше. Интересно, что когда исследователь возвращался в комнату, он спрашивал детей, не подсматривали ли они ответы. Доктор Кан Ли показал нам результаты этих ответов: «Мы обнаружили, что независимо от пола, страны и религии, в двухлетнем возрасте лгут 30 % детей. В 3 года лгут 50 %. В 4 года лгут более 80 %. И после 4 лет большинство детей лгут. Итак, как вы можете видеть, ложь – это типичная часть развития, и некоторые дети начинают лгать уже в 2 года». И далее в этом докладе он объясняет, почему нужно радоваться тому, что ваш ребенок лжет в 2 года. 

Итак, 90% детей обманывает окружающих для того, чтобы они могли получить приз, и затем, когда их об этом спрашивают, дети от 4 лет почти все лгут о факте обмана. 

Почему в мире так много насилия и страдания. Эпикурейский парадокс

Мы явно видим: когда мозг даже маленьких детей получает восприятие о шансе получить приз, то есть увеличить значение своего {я}, он без проблем принимает тактику идти на обман, а также прикрывая эти действия, чтобы избежать удара по своему {я}, и снова идет на обман.

В то время как исследование доктора Ли не рассматривало причины, по которым дети лгали, доктор Чарльз Форд из Университета Алабамы в Бирмингеме обрисовал 13 основных причин, по которым все люди лгут. Вы можете почитать его книжку «Психология обмана. Как, почему и зачем лгут даже честные люди». 

Почему в мире так много насилия и страдания. Эпикурейский парадокс

Форд, будучи психоаналитиком, в своем труде с минимальными морализаторством пытается быть объективным и всеобъемлющим в обсуждении классификации обмана и причин его существования. Он раскрывает биологические, антропологические, этические, эволюционные, философские, социальные, а также психологические факторы, способствующие проявлению этого социального феномена, и все они относятся или к уменьшению количества нападений на {свое Я}, или к созданию положительного восприятия {своего Я}, или и к тому и другому. 

Жадность 

Вопреки распространенному мнению деньги не являются корнем зла. 

И прежде чем вы скажете, что деньги – нет, но вот любовь к ним – да, я продолжу и скажу, что и любовь к деньгам не является корнем зла. 

Во всяком случае не напрямую. 

Почему в мире так много насилия и страдания. Эпикурейский парадокс

Любовь к деньгам – это только признак более глубоких процессов, которые проходят в нашем мозге. 

Для {нашего Я} деньги могут обозначать власть. Для кого-то они могут обозначать свободу. 

Для кого-то они могут обозначать более комфортный образ жизни, благодаря которому его {я} и всем его привязанностям будет легче выжить в завтрашнем дне. Для кого-то – все вышеперечисленное. То есть внутри монетарного общества деньги означают более высокий ранг нашего {я}.

Вот какая крутая у МЕНЯ машина.

Вот какая большая у МЕНЯ лодка.

Вот какой шикарный вид с балкона МОЕГО особняка. 

Потребность {нашего Я} в деньгах или финансовой выгоде, или политической власти, или экстравагантной или единственной в своем роде вещи, или даже на самом низком уровне этого всего спектра, где получение денег может обозначать просто следующий прием пищи для вас или вашей семьи, даже не зная, когда будет следующая порция еды... деньги и желание мозга их иметь – это, по сути, желание нашего мозга сохранить и увеличить свое {я} в этом мире. 

Мы против них

Почему в мире так много насилия и страдания. Эпикурейский парадокс

Когда люди с привязанностями мозга к похожим элементам «я» собираются вместе с другими людьми с похожими привязанностями {я}, формируется {мы}. 

{Мы} возникает из-за необходимости упрочить существование {я}, и для увеличения шансов на выживание число, человек для нашего мозга имеет значение. 

Если человек может найти других людей, которые имеют на своих {картах себя} ту же идею, это дает сигнал мозгу о том, что защитить ее будет легче, если нас будет больше. 

И может быть очень много разных групп {мы}.

Почему в мире так много насилия и страдания. Эпикурейский парадокс

Например, Вася из Екатеринбурга может принадлежать к {нам} – жителям из Катера, и в то же самое время он также может принадлежать к {нам} – поклонникам партии, например, Навального, а также принадлежать к {нам} – любителям хоккея, или к {нам} – работникам МНТК им. Федорова, или к {нам} – православным христианам и т. д.

Это все очевидно и понятно. Не всегда очевидно другое. Когда мозг видит людей со схожими привязанностями и формирует группу {мы}, он в то же самое время автоматически создает печально известную группу {ОНИ}.

Для мозга все, кто не занесен в группу {мы}, автоматически заносятся в группу {они}, и эта группа становится потенциально опасной, потому что любой, кто привязан к идеям, которые не являются {мы}, является соперником моего {я} со всеми вытекающими отсюда последствиями для моего {я}.

Почему это важно знать и понимать, и я об этом часто говорю? Потому что этими парадигмами – {мы} и {они} очень часто пользуются люди, находящиеся у власти. Это суть механизма «разделяй и властвуй». И они используют это уже не одно тысячелетие.

Без психологии, нейрофизилогии и фМРТ было давно замечено, что разделение людей на {мы} и {они} заставляет человека автоматически защищать группу {мы}.

Но теперь вы знаете, как и почему это работает.

Во время политических кампаний важно, чтобы политик или партия создали большую группу {нас}, достаточно преданных и активных, чтобы побудить членов этой группы пойти на выборы и проголосовать за человека, который эту группу собрал.

Почему в мире так много насилия и страдания. Эпикурейский парадокс

В военных компаниях для страны очень важно создать группу {нас}, преданных этой группе настолько, чтобы люди могли рисковать своей жизнью, защищая идеи и ценности тех, кому эта война выгодна. 

Даже в религиозных организациях лидеры точно таким же образом используют модель {нас} против {них}, чтобы замотивировать людей вкладывать деньги в создание более крупной организации, для создания более крупных {нас}.

Они убеждают людей в том, что именно это и заповедал делать их Бог. 

Но мы не должны забывать, что именно основатели этих самих религий предостерегали нас от этого пути, проповедуя о знании секретов себя. 

Не об этих ли лидерах говорил Иисус в Евангелие от Матфея, оставьте их: они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.

Поэтому, если вы когда-нибудь решите присоединиться к какой-либо группе {мы}, делайте это осознанно, с открытыми глазами, открытыми ушами и критическим мышлением, чтобы вы могли быть уверены, что конкретные {мы} служат благу всего человечества, и не разделяют людей на своих и чужих

Разобрав парадигму {мы} и {они}, мы плавно подошли к Войнам.

Война 

Война является конечной производной феномена {нас} против {них}, доведенного до крайности. 

Война сводится к тому, чтобы заставить людей встать на защиту {нас} и уничтожить {их}, потому что {они} – это не {мы}.

Почему в мире так много насилия и страдания. Эпикурейский парадокс

Платон сказал: «Только мертвые увидят конец войны». Хочу заметить, что это утверждение работало много столетий после того как было произнесено Платоном. Но в наше время заметно, что мы готовы к изменению животного поведения прошлого, которое стимулировалось теми кто «сверху» и подпитывалось страхом и гневом. 

Почему в мире так много насилия и страдания. Эпикурейский парадокс

Я вижу, что человечество готово взять под контроль свои коллективные мозги и понять движущие силы, которые влияют на нас, чтобы мы больше не убивали друг друга из-за привязанности к разным идеям. 

Я вижу, что уже сегодняшняя статистика по войнам показывает, что только трусы отправляют людей на войну. Настоящие герои – это те, кто сидят за столом дипломатии и понимают, что мы все окружены такими же людьми как и мы, которые хотят защитить свои {я}. Убивать людей из-за различий в привязанности нашего мозга к разным элементам себя – это шаг слабоумного труса, который боится занять смелую позицию ненасильственного разрешения любого конфликта.

Бедность и голод 

Тут все просто. В современном развитом мире бедность существует потому, что мы не делимся ресурсами. 

Голод существует потому, что мы не делимся едой. 

Почему в мире так много насилия и страдания. Эпикурейский парадокс

И то и другое усугубляется тем, что мы не делимся технологиями с теми, кто живет хуже.

Мы, счастливчики, живущие в обществе, которое предоставляет такую роскошь, как снимать или смотреть видео о счастье, думаем, что нам нужно сначала позаботиться о себе, прежде чем помогать другим.

Так что тут тоже виновато наше {я}.

И эту тему можно продолжать до бесконечности, можно упомянуть даже то, что боязнь девальвации {я} также является причиной, по которой наши дети не задают вопросы в школе, что становится препятствием для их обучения и процветания. Лучше не задавать вопрос, чем выглядеть глупо, задавая его. 

Это также причина того, что некоторые исследования говорят: мальчики в возрасте 10 лет после еды вызывают у себя рвоту в попытке похудеть, а некоторые девочки в возрасте 8 лет используют тушь и помаду, чтобы они могли выглядеть более сексуально и привлекательно. 

По той же причине дети не рассказывают о насилии дома, потому что это может принести проблемы их маме или папе, а для их мозга это обозначает, что их расширенное {я} попадет в беду. 

Почему в мире так много насилия и страдания. Эпикурейский парадокс

И то же самое {я} – это то, что заставляет наших и мировых лидеров быть развращенными деньгами, сексом и властью, что в конечном итоге наносит ущерб ни в чем не повинным людям, обрекая их на нищету и голод.

И тут я слышу возмущенный голос: 

– Майкл, ну как же так? Ты вот только попытался сделать мою жизнь счастливой и сразу все испортил. Как можно жить счастливой жизнью и согласиться с тем, что я и есть причина зла. 

Да, именно это я и сказал, потому что именно это и нужно понять, чтобы сделать свою жизнь счастливой и прожить такую жизнь, какую ты захочешь. 

Как бы вашему мозгу не хотелось себя признавать неправым, и хотелось бы обвинить кого-то другого в своих бедах, правда жизни такова, что за все, что тебя не устраивает, в этой жизни, тебе, дорогой мог друг, надо взять ответственность на себя.

У тебя плохой босс? Так поменяй его. Тебе не нравится страна, в которой ты живешь? Поменяй и ее. 

Почему в мире так много насилия и страдания. Эпикурейский парадокс

И если на данном уровне твоего развития ты не можешь поменять босса или страну, ничего страшного. Главное, пойми, что контроль в твоих руках, и сделай все, чтобы поменять босса было легко, потому что лучшие компании мира, типа Гугла или Эппла, предлагают тебе работу и право жить и работать в той стране, где тебе будет наиболее комфортно.

Да, наш мозг будет искать виноватого в своих просчетах, потому что он так устроен. 

Так настроен его алгоритм – обвинять другого в своих проблемах, потому что действовать иначе, по сути, значит уменьшить значение своего {я}. А вы знаете, что будет дальше? Дальше будет негативная эмоция. А какие эмоции мы все любим больше? Или вы готовы поспорить, что не позитивные?

Вот в чем причина всех бед. 

Всегда защищать свое {я} и при этом искать другое {я}, чтобы на него свесить все свои косяки. Будь то американцы, которые портят жизнь россиянам, или россияне, которые портят жизнь украинцам, твой тупой начальник, который портит жизнь тебе, или супруг, с которым ты уже 20 лет мечтаешь развестись. 

Это можно даже наблюдать и с другой стороны. 

Я только что выдвинул чрезвычайно твердый аргумент, что {я} является причиной всего насилия и страдания человечества, и уверен, что многие со мной не согласны. Потому что наше {я} не любит обливать себя дерьмом. Это неприятно. Это вызывает негативную эмоцию. 

Поэтому кто-то другой должен быть виноват в этом, но не {я}. 

Неужели я виноват? Нет, я не готов взять на себя ответственность за зло. 

Если бы мы, как люди, были ответственны за зло, мы были бы вынуждены работать над изменением нашего поведения. А кто этого хочет? 

Почему в мире так много насилия и страдания. Эпикурейский парадокс

Так что должна быть внешняя сила. И, конечно, именно здесь многие люди обращаются к религиозным знаниям за внешним козлом отпущения, на которого можно указывать пальцем. 

Во-первых, позвольте мне прямо заявить, что я не против идеи Бога или мировых религий (на самом деле, есть уже дискуссии ученых, в которых наука доказывает существование Бога), но я думаю, что именно религия учит нас перекладывать ответственность за создание зла на кого-то другого. 

Ведь именно она нас учит, называя такие имена, как Дьявол, Сатана, Люцифер или одно из десятков других имен, которым пытаются назвать падшего ангела, является причиной всего зла.

Просто скажите: «Дьявол заставил меня сделать это», и вы не будете нести ответственность за то, что вы сделали. 

Фу, а я уж правда поверил, что это моя вина.

Но здравый смысл, а теперь даже научно обоснованный факт заключается в том, что влияние, которое уводит нас от того, чтобы быть более святым (то есть более связанным с Богом), и которое позволяет процветать злу, не существует на каком-то другом эфирном или духовном уровне. 

И как я уже сказал, я не против религии. Я просто предлагаю проанализировать то, что нам говорили основатели всех мировых религий и сопоставить с тем, что мы уже узнали о себе. Ведь, согласитесь, за последние пару тысяч лет мы не мало узнали о себе.

Любой религио

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Не пойму. Посмотрел его интервью на РЕН-ТВ у Максимовской - солидарен с музыкантом. Почему гражданин страны не может говорить с Президентом? Почему единственный возможный формат общение с Президентом - это критика? Почему Президент виноват во ...
Все, думаю, уже в курсе про взорванный в Запорожье памятник Сталину . Можно как угодно относиться к Сталину и даже считать, что памятнику не место на Украине и тому подобное, но понятно, что не это самое важное в данном происшествии. А самое важное ...
В прошлом своем обзоре на подарочек обещал показать финальный результат. Вот таким он получился. Превращение из черно-белой совы в цветную заняло почти 2 недели, конечно, можно было заморочиться и за день все нарисовать, но это творческий процесс тут и настроение и вдохновение играет важ ...
Т-55АМВ подбит из корнета боевиками из «освободительного» фронта Сирии. Попадание с ближней дистанции пришлось в кормовую часть корпуса, когда танк развернулся, хотя «корнету» в случае Т-55, даже модификации АМВ все равно. ...
Фото 1988 г. Я. Маева. Возле плановой комиссии. Планом по плану. Фото 1988 г. из архива Миши Бастера. Выезд ленинградских панков на съемки фильма "Без мундира". Фото 1988 г. А. Безукладникова. Байкеры в Лужниках. Фото 1988 г. В. Грицюка. Желающие попасть на фильм ...