
Почему в 1990-е мы ели чужую курицу


С горечью недавно в чате мы вспоминали нелегкую жизнь в девяностые.
В том числе какой тогда был бизнес. Как торговали "сникерсами", кока-колой, импортными йогуртами, одеждой... Наш малый бизнес тогда полностью ориентировался на продажу, продвижение чужого. О чем говорить, если даже ели мы "ножки Буша". В огромной, богатой землёй и ресурсами стране вдруг куда-то исчезли все корма, поля заросли березами, куда-то пропали птицефабрики...
Если кто не знает — США в те годы стали крупнейшим поставщиком курицы в Россию. Даже ещё в 2006 году 35 % всей проданной в России курицы были импортированы из США, а еще 10% из других стран, преимущественно европейских. Существовало соглашение, согласно которому до 2009 года американским поставщикам принадлежали 74 % квот на импорт курицы и каждый год поставки должны были расти на 40 тысяч тонн.
Еле вырвались из этой кабалы! И вдруг оказалось, что своя курица у нас ничуть не хуже перемороженной американской.
А ведь это касалось всего! Буквально. Вчера на встрече с предпринимателями (в их профессиональный праздник) Президент напомнил, что в начале 90-х годов наш рынок был, по сути, отдан иностранным, в том числе транснациональным компаниям. Российские предприниматели не могли с ними конкурировать. А сегодня отечественный бизнес, в том числе малые и средние компании, активно разворачиваются на внутреннем рынке, занимаются ниши, которые освободились после ухода некоторых западных брендов.
Как сказала в комментах одна из моих подписчиц: "В 1990-е мы со всеми дружили, все нас любили, все нам помогали — и какая была ж*па! А сейчас со всех сторон санкции - и нормально. Наводит на мысль"...
Вдруг оказалось, что мы можем делать всё то же самое, что делали тут иностранные компании — и даже лучше. А что не можем пока — научимся. (И, надеюсь, даже духи). И выход на международный рынок у нас тоже есть.

Вот и Президент абсолютно уверен в конкурентоспособности наших предпринимателей. В конце концов, международный рынок — это не только враждебные нам сейчас США и ЕС, где в общей сложности живут всего-то 700 млн человек. В мире уже людей под 8 млрд! Уж наверняка найдём кому и что продать.
К тому же в мировой экономике сейчас действительно всё меняется. Не желает мир жить по старым правилам – меняются торговые и производственные цепочки, мировая финансовая и расчётная система. Увеличивают своё влияние динамичные страны Азии, Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки. У них растут стандарты потребления, появляются новые запросы на товары, услуги, технологии. Это и есть рынок будущего.
«Пришло время возвращать свои позиции, — считает Путин, — и отечественные компании уверенно пользуются этой возможностью, увеличивают поставки собственных товаров и услуг, которые не уступают, а то и превосходят иностранные аналоги».
Хватит все время как бы извиняюще приседать, говоря об отечественных товарах. Смогли же мы сделать лучший в мире сервис, госуслуги, доставку и т.п. — так что же мешает стать лучшими в других сферах? Уже наш шоколад, например, в большинстве стран считается №1. И курицу нашу любят, особенно в Китае. Не газом единым! В 2022 году рссийский товарный экспорт в вообще установил рекорд в истории России — $591,5 млрд.
Поэтому именно сейчас для наших бизнесменов то самое время возможностей. Причём возможность не забрать у страны, а дать ей. И деловым людям сейчас, конечно, помогаю: снижение административной нагрузки на бизнес, сокращение количества проверок, упрощение отчетности и т.п. Ну поняли все, что нам сейчас надо своё поднимать. Как говорится — не было бы счастья...
А российских предпринимателей — с праздником! Работайте, братья.
---
Обсудить: https://t.me/babaiga/14889
|
</> |