Почему упало качество продуктов в магазинах? И почему люди выбирают конуру, а

Вот такой вот "бизнес"-класс у нас. Что сказать? Производитель (застройщик, девелопер) подстраивается под спрос. Денег у людей остается после [растущих из-за инфляции] операционных расходов меньше - потребляемые / приобретаемые ими "порции" тоже становятся меньше [или значительно хуже по качеству]. Не только вес шоколада уменьшается или яиц в коробке становится меньше, но и квартиры по размеру всё больше превращаются в "коммуналки" периода СССР.
Студии уже не первый год строят по размеру ~20м2:
▪️ https://t.me/ecworld/3741
▪️ https://t.me/ecworld/3877
Наблюдаем такой обратный процесс развития. Если в конце 90-ых и до середины 2000-ых мы росли в площадях (старались строить на "нового" человека с его "новыми запросами", пошире, выбираясь из старых "привычек"), пока нефть росла в цене в разы (даже еще в начале 2010-ых это было) ... то сейчас процесс развернулся в обратную сторону.
Это один из показателей "обратного роста" процесса потребления общества. Это и есть кризис. И он будет всё сильнее ощущаться во всём, не только в недвижимости, как было спрогнозировано еще 5 лет назад:
▪️ Новый русский - 2035: жизнь в конуре, дети - роскошь
Даже если потребление чего-то (кроме контента) будет расти, то качество продукта будет падать. Уже сейчас, даже покупая продукты в условной "Азбуке вкуса", замечаешь, как на третий-четвертый месяц после появления нового "хорошего" продукта (например, в молочке) его вкус существенно портится. Даже "Ritter Sport" за последний год дважды заметно упал в качестве / вкусовых характеристиках настолько, что я, как человек, который потреблял 2-3 таких "шоколадки" за день, сейчас смотреть на него не могу: лежит в холодильнике уже три месяца пол упаковки, а рука не тянется.
Про творог, йогурты, кефир ... даже говорить не приходится. Свежая малина, которая сейчас в России доступна круглый год, теперь кислая всегда, хотя, 4 года назад была сладкая и зимой. Все производители "торопятся" и делают то, что проще произвести и продать, пытаясь удержать маржу, не повышая цену до неприемлемой для покупателя. В итоге и получается г-но. А нормальное по качеству потребитель уже не вытянет по деньгам. Что будет еще через 5 лет - можете представить: одни "суррогаты" и "заменители".
P.S. Еще статистически интересно вот что:
▪️ страна становится всё больше (в последние-то 10 лет), а размер квартир всё меньше.
Это говорит и о результатах геополитики. О ее качестве. Любая "политика" должна преследовать цель "улучшение качества жизни людей". Но пока вот такая статистика говорит об обратном.
Продолжение в (с) Источник