Почему у лоялистов нет своих объяснений пропаганды? - А зачем?

топ 100 блогов lyamur19.04.2022
Вот тут в комментах спрашивали, а чего это проправительственные (назовём их лоялистские) силы не выдвигают собственных объяснений и анализов пропагандистских выступлений своих противников.
У меня есть предположение - что им и так норм.

Давайте так. Расскажу, как мне это видится. Почему и зачем происходит так, как происходит.

Вот есть осуждающие войну слои населения. Плохо ли, хорошо ли - но они, по моим наблюдениям, в основном разделяют либеральную идеологию и относятся, в массе своей, к гуманитарной интеллигенции. Большая часть наблюдаемых мною из этой среды - нижний средний или просто средний класс (насколько это можно сейчас выделить, при такой-то экономике). Технари тоже есть, но они не преобладают. Тех, кто работает руками, в этой среде не наблюдаю вообще (или они хорошо прячутся); нижнего класса тоже не видать.


Теперь. Зачем вообще нужна пропаганда?


Как любой маркетинговый акт, пропаганда запускается НА КОГО-ТО (определённую целевую аудиторию, ЦА) и имеет своей задачей сподвигнуть представителей этой ЦА на определённое целевое действие (в инфобизе это - кликнуть на кнопку, подписаться на рассылку, оформить заказ, купить, лайкнуть, перейти на сайт и т.п.). Просто так, без целевого действия реклама не запускается - это пустая трата ресурса.

Опять же, прогретую, "тёплую" аудиторию, доверяющую источнику и готовую ради него на определённые действия, легко подвигнуть на действия, к которым она привыкла.

(Я тут слушала вебинар инфобизеров, попробовавших работать на рынке Индонезии - они жаловались, что там народ просто не привык платить за инфопродукты. Это к вопросу о привычке, приученности аудитории. Да что там, и у нас-то ещё лет 10 назад платить за инфопродукты было не принято. И даже за Нетфликс было платить не принято, и все качали с торрентов и пиратских ресурсов. А потом аудитория попривыкла и спокойно начала переводить деньги и привязывать карты к сервисам рекуррентных платежей. Приучились).


Короче: у любой пропаганды есть целевая аудитория, и у любой пропаганды есть целевое действие, к которому собираются подтолкнуть ЦА. (Это НОРМАЛЬНО. Так это работает, и эта схема кормит тысячи инфобизнесменов по всему миру)


Обычно это цель мобилизовать "своих" ("тёплых", "прогретых" в терминах маркетинга - то есть, сочувствующих), напугать противника и/или подвигнуть в нужную сторону колеблющихся. При этом на противника тратится минимум сил (нафига он нам, он не наша ЦА), а вот прогреть "холодных" - то есть, колеблющихся - может быть привлекательной задачей (так, держите меня, пока я не начала тут рассказывать про лестницу Ханта).

А вот своих - "тёплых" - надо греть, греть, греть, греть. Давать им тот контент, к которому они привыкли и в котором нуждаются. Давать им те объяснения, которые им кажутся логичными и которые подтолкнут к потребным нам целевым действиям (выйти на площадь Сахарова с плакатом; взять с собой зонтики, термосы, хорошее настроение и выйти на майдан; перевести деньги в помощь армии и т.п.). (В инфобизе это - "покупайте наш марафон желаний, это самый марафонистый марафон; запускаешь в небо шарик - и желание у тебя в кармане).

Потому что именно они - "тёплые", свои, сторонники - и заплатят за инфокурсы, и купят марафоны, и выйдут валить режим или что у нас там за целевое действие. Свои (прогретые) - выйдут. Чужие - нет.


Важно. Потребитель (представитель ЦА) - НЕ ИДИОТ. (Ну как-то он выжил в этом мире до своих лет и заработал те деньги, на которые нацелился инфобизнесмен!).

Но.


Представитель ЦА легче поверит в ту информацию, которая ему близка, знакома, понятна, укладывается в систему ценностей и верований. (Вот лекции про CustDev сейчас не будет, извините, не потяну).
А купит ЦА тот продукт - который максимально закрывает их потребность.
Нет, кроме шуток - потребность.

Потребности бывают разные (тут пропустим объем материала на ещё одну огромную лекцию, и сразу перейдём к сути). И это не только батон купить или бензином машину заправить. Это ещё и про ценности и смыслы.
Итак, а что у нас с потребностями либеральной интеллигенции?
Поправьте меня, но, как мне кажется, они очень видны - даже из нобелевской последней лекции Шульман, где она бледным от ужаса либеральным согражданам в лектории "Живая речь" затирала о грядущем голоде.
Потребности либеральной ЦА видны невооружённым глазом; они их не скрывают и озвучивают из всех доступных соцсетей. Это:

  1. Объяснение: конкретное, чёткое, не противоречащее верованиям и ценностям аудитории описание и структуризация происходящего
  2. Прогноз: "очень страшно, скажите, что всё будет хорошо"
  3. Утешение и успокоение: всё непонятное и непривычное вообще страшно; а тут либеральные СМИ ещё подливают масла в огонь со своим: "весь мир против нас" или, как тут блеснула "Медуза", детальным описанием того, что будет с человеком после попадания в радиус поражения ядерной бомбы.
  4. И всё это должно соответствовать определённой системе верований и ценностей. И должно поступать от источника, которого опознают как "своего" и которому доверяют.
Ну и всё.


В итоге, до своего поспешного бегства госпожа Шульман была нарасхват с публичными лекциями и выступлениями - она как раз удовлетворяла эти потребности: в объяснении и некотором снятии напряжения у аудитории. Почитать комменты к её выступлениям на ютубе - именно за это её и благодарят. Спасибо, спасибо, стало яснее и стало менее страшно.
Билеты на её публичные лекции в последние дни до отъезда продавались влёт. Ну, то есть, аудитория была готова платить за удовлетворение этих своих потребностей. Отдавать свои такие нелишние в смутные времена денежки за чувство ясности и успокоения.


Короче.


Это было про ЦА - либералов. Ну, просто они больше на виду, они яснее заявляют о своих нуждах и страхах.
А вот у лоялистов - ДРУГИЕ потребности. Это ДРУГАЯ ЦА. Нет, я не говорю, что они хуже или что они тупее (это либералы так про них говорят, а я так не думаю) - они ДРУГИЕ.
И работать с этой ЦА надо иначе. И пропаганду с ней надо иначе вести.
И в объяснениях и успокоении они не так нуждаются. Ну, то есть, тоже, наверное, да, но иначе и в иной форме.


Тут должна быть поговорка про червяков и землянику со сливками, которую знает каждый маркетолог, но и так, как мне кажется, понятно.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вот он! Новый член КвК) Ближайшие пару дней уйдут на сборку, установку, настройку и т.д. Работать планируем начать в понедельник. Первые на очереди  Хаус, Анатомия, Мэд Догз, Сообщество... В общем, надеемся, следующий пост будет уже релизом ...
Министерство обороны США предложило правительству страны поставить вооруженным силам Украины ракетные комплексы Javelin. Об этом пишет The Wall Street Journal. По мнению американских военных экспертов, поставка Javelin сделает украинскую армию более мобильной и позволит эффективнее боро ...
Сегодня весь мир отмечает День объятийЭта традиция пришла из западной Европы. ...
Есть у меня знакомая Варвара, чо. Мы обе родились под сенью святой Варвары, она сегодня, а я - завтра. Родители нас назвали ошибочно, так что ни она ни я - обе по паспорту не Варвары. Но мы не в обиде, мы ж ВарвАры в душЕ. (Хотя иной раз можно побыть и вАрварами в дУше) Лично я-то что, я ...
Что нужно еще для счастья?! Солнечной всем субботы! ...