Почему у бомбардировщика Су-34 нос "уточкой"?

топ 100 блогов masterok22.04.2024 Почему у бомбардировщика Су-34 нос уточкой?


В 1986 году в Советском Союзе задумались о необходимости создания актуальной замены для устаревающих бомбардировщиков Су-24. За основу перспективного самолета было решено взять проект уже успевшего доказать свою надежность и эффективность истребителя Су-27. В первую очередь конструкторам предстояло увеличить боевой и топливный запас новой машины. В итоге эти работы вылились в создание бомбардировщика, который сегодня известен под индексом Су-34.

Совершив первый полет еще в 1990 году, машина до сих пор привлекает внимание не только своими характеристиками, но и необычным внешним видом.


Почему у бомбардировщика Су-34 нос уточкой?


Относительно других отечественных самолетов времен Советского Союза, Су-34 сразу же бросается в глаза благодаря своей не самой обычной форме фюзеляжа. В отличие от тех же Су-24 и Су-27, у крылатой «тридцатьчетверки» легко узнаваемый приплюснутый нос, напоминающий утиный клюв. К слову, именно так его и прозвали еще советские летчики, которым довелось эту машину испытывать в последние годы существования общей страны. Само собой, «утиный нос» был спроектирован не забавы или украшения ради.


Почему у бомбардировщика Су-34 нос уточкой?


Необычная форма носа бомбардировщика продиктована двумя обстоятельствами. Во-первых, приплюснутый нос стал попыткой советских конструкторов еще больше снизить радиолокационную заметность машины. В том числе благодаря ему, Су-34 обнаружить почти также не просто, как и «среднестатистическую» крылатую ракету. И это при том, что самолет намного крупнее последней. Во-вторых, необычная форма носа продиктована внесением радикальных изменений во внутреннее устройство кабины бомбардировщика.


Почему у бомбардировщика Су-34 нос уточкой?


Дело в том, что в абсолютном большинстве реактивных боевых самолетов с экипажем из двух человек, кресла пилотов располагаются «елочкой» друг за другом. У такого технического решения есть свои достоинства. Однако, есть и недостатки. Во-первых, пилоты вынуждены все время проводить в кресле, что тяжело и вредно для здоровья летчика. Во-вторых, при расположении кресел «елочкой» конструкторам приходится дублировать большинство приборов внутри кабины боевой машины. В свою очередь в Су-34 было решено расположить кресла рядом, благодаря чему повысилось удобство управления, а также получилось отказаться от дублирования бортовых приборов. Однако, такая схема установки кресел вынудила конструкторов сделать кабину несколько шире, что также сказалось и на форме носа.


Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы". Есть у меня еще канал с юморными ситуациями для настроения "Вот так бывает", подписывайтесь.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Борис Джонсон обещает к Пасхе отменить публикацию ежедневной смертности от ковида . Все равно она в разы завышена и ничего не отражает. Если кто хочет продолжать ее публиковать, пусть одновременно публикует данные ежедневной смертности от рака, инфаркта, инсульта и самоубийств. ...
Актёр, режиссёр, народный артист РСФСР Осип Абдулов с сыном Севой на даче, середина 1940 годов. Московская область Фото Георгия ...
...
В воскресенье все вспоминали, что в понедельник наступает Великий ...
Задание: написать рассказ, в котором в любом порядке упоминается следующее: 1. Бог (некий высший разум) 2. Особь женского пола 3. Намёк на секс 4. Тайна (т.е. наличие элемента неизвестности) Как потом выяснилось, я должен был написать совсем не то, что ...