Почему так трудно?
tatiana_gubina — 11.10.2010Ну а почему, собственно, ЭТО так трудно? Ну поселился у меня дома ребенок 11-ти лет (сейчас уже двенадцать), ну и что тут такого? Ребенок вполне вменяемый, ранние годы жизни она, правда, провела в детских учреждениях, ну так последние-то шесть лет она жила в приемной семье! Соответственно, и адаптация к условиям обычной жизни, типа «ванная-плита-убрать постель-сесть за уроки» у ребенка вполне присутствует. Не могу сказать, чтобы она вела себя как-то «плохо» - нет, нет, ничего такого, поведение с самого начала вполне укладывалось в среднестатистическую норму. Здоровье – тьфу, тьфу, тьфу, не жалуемся… Умственное развитие по возрасту… Так чего ж так трудно-то???
Более того, должна сказать, что у нас с самого начала нашей новой жизни уже присутствовала вполне сформированная обоюдная привязанность. Как с моей стороны к ней (а чего бы я тогда стала ее забирать, просто люблю я ее, вот и все), так и с ее стороны ко мне, благо мы знакомы уже несколько лет. Та самая привязанность, о значении которой в формировании новых отношений с приемным ребенком так много сказано-написано. А у нас вот – была уже, готовенькая! Как говорится, «живи – не хочу»!
Так почему же, спрашивается, я на несколько месяцев прекратила общение с широким кругом знакомых, забыла, что такое Интернет, и произвела ряд прочих действий по отгораживанию своего эмоционального и семейного пространства от внешних воздействий? Почему у меня не оставалось ни капли сил просто на то, чтобы потрындеть с подружкой о житье-бытье или пригласить гостей? В чем, собственно говоря, трудность этой самой новой жизни с приемным ребенком? И я, как Абдулов в незабываемом кино «Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви» восклицаю: «Скажите же мне, что такое ЭТО!» (Если кто кина не помнит или не смотрел, так там его вопрос относился к строчке из песни И как один умрем в борьбе за это) Так за что умираем в борьбе? И с чем, собственно говоря, «борьба»? И каковы шансы «выжить»?
Вот вела я Школу принимающих родителей много лет. Готовила семьи к приему ребенка. Консультировала тех, кто ребеночка уже взял, и всегда приглашала знакомых приемных мам на тренинг, чтобы они поделились своим опытом. И те из приемных мам, которые в свое время проходили тренинг подготовки, часто говорили, что пригодилось им все, что они узнали на тренинге, но все равно, к ЭТОМУ подготовиться невозможно. Про себя могу сказать то же самое. Мне пригодилось все, что я знала. Знания, набитые в мою голову, опыт других принимающих семей, все психологические штуки, которыми я худо-бедно владею... Тем не менее, все «кризисы адаптации приемного ребенка и семьи» я прохожу по «полной программе», и адаптация, как ни крути, занимает то время, которое занимает. Короче, каким «специалистом» ни будь… далее по тексту:)
Конечно, кое-что из «знаний о предмете» я пересмотрела. На некоторые вещи стала смотреть совсем по-другому. В чем-то, напротив, окончательно убедилась, что – да, это так и только так, и никак иначе. Ну а кое-что я просто «разложила по полочкам», разобрала по ниточкам, произвела анализ и синтез, результатами каковых находок и хочется, в конечном итоге, поделиться.
Вот пока что определились три темы:
Чужой в доме, или Гостевой период – это вовсе не «медовый месяц»
Транзакционные издержки коммуникации
Методов воспитания много, а «механизмов» – только два.
Скажу сразу, никакого «готового материала» у меня нет. Буду пытаться перевести «прочувствованное и осмысленное» в письменный вид. Глядишь, действительно кому-нибудь пригодится…
Да, такое маленькое ЖЖ-добавление. В связи с изменением «позиции пишущего», пересматриваю свою френд-ленту. Ежели кто зря «попал под раздачу», прощенья просим…
|
</> |