Почему совки становятся антисоветчиками
new_rabochy — 10.09.2024 Кунгуров отжёг. Хотя и заблокированный, но иногда рожает правильные мысли.Многие здешние авторы такие совки.
Тому, кто не жил в советское время, трудно объяснить специфику совкового сознания. Но я постараюсь на живом примере. Есть у меня собака, которую я кормлю собачьим кормом, да не простым, а гипоаллергенным. Она жрет на 300 лари в месяц – я столько не проедю. Вы думаете, она испытывает ко мне по этому поводу чувства глубокой собачьей благодарности? Да нифига подобного – она свято уверена, что я ее пичкая како-то однообразной тюремной баландой, которой сам брезгую, да еще насыпаю корм в миску на пол. А сам-то ем за столом, а перед тем, как сяду есть, произвожу какие-то манипуляции на плите и что-то достаю из холодильника, чем-то посыпаю, мажу, режу ножиком. Ей очень интересно, что же это едят белые люди и она норовит залезть своими лапами на стол и сунуть морду в тарелку.
Вот и советские люди по восприятию мира очень напоминали собак. Они жили в абсолютной уверенности, что власть от них что-то скрывает: глушит западные радиоголоса, вырезает сцены из фильмов, идущих в прокате, запрещает книги неправильных писателей. А почему запрещает, глушит и вырезает? А потому что хочет скрыть правду. То, что власть врет – ну это воспринималось как норма, очевидная и единственно возможная практика идеологического оболванивания. Не верить официозу – это было формой самоутверждения. Мол, давайте катайте свою вату, я буду кивать головой, но при этом держать в кармане фигу и саркастически ухмыляться. Хер вы меня оболваните – не на такого напали – мнил о себе среднестатистический совок-интеллигент.
И на этом фоне любая альтернативная по отношению к официальной лжи информация некритично воспринималась, как кристальная правда. И чем более альтернативной была информация – тем охотнее ей верили. Ну просто потому, что она противоречила официозу. Вот написал Солженицын о 20 миллионах расстрелянных в 37-м году – значит это правда, в противном случае «Архипелаг ГУЛАГ» не был запрещен. Вот такая предельно примитивная логика. Но она реально работала. Поэтому тот же «Архипелаг ГУЛАГ», совершенно убогое по всем параметрам произведение, пользовалось бешеной популярностью в интеллигентских кругах.
Беглый советский шпион Владимир Резун, действующий под псевдонимом Виктор Суворов, строчил свою конспирологию в 70-е годы и ориентировался именно на совковое сознание, совершенно некритически воспринимающее и даже сакрализующее любую альтернативную, тем более, запрещенную информацию. Есть легенда, что «Ледокол» и «День М» были написаны по заказу отдела идеологических спецопераций британской разведки. Это, конечно, чушь. В противном случае непонятно, почему на русском языке эта галиматья была издана только после краха СССР в 1992 г., когда с коммунизмом бороться отпала нужда, а до этого издавалась в 1989 г. на немецком в ФРГ, причем ни малейшего успеха это издание не имело. ...в XXI веке восторгаться Резуном, слепо верить Резуну, считать его своим великим учителем и пытаться доказывать правоту Резуна может только полное интеллектуальное и моральное убожество, человек, совершенно очевидно нездоровый психически.
...в то время как Марк Солонин искренне верит в ту белиберду, что сам же сочиняет. Объяснение я вижу в следующем. Солонин – типичный совок-интеллигент по типу и уровню мышления. Он, вроде бы 1958-го года рождения, то есть его мозг получил еще и дозу облучения конспирологией и оккультизмом в 80-90-х. Как типичный совок-интеллигент, он стал ярым либероидным антисоветчиком, причем, разумеется, же после крушения совка. До этого быть антисоветчиком было опасно, а потом – бессмысленно, но для совков-старперов постсоветский антисоветизм – это форма сублимации их многочисленных комплексов неполноценности.
|
</> |