ПОЧЕМУ ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (В СВОЕМ СОВРЕМЕННОМ ВИДЕ) НИЧЕГО НЕ ДАЕТ?

Я учусь в 10-м классе. Современная школа предполагает 11 классов, если кто не знает. Впереди непонятное ЕГЭ, поступление в институт, выход во "взрослую" жизнь (ох как я не люблю это словосочетание)... С 1-9 класс у меня никогда не было репетиторов, лишь школьные курсы, но я готовил себя к тому, что придется попотеть в старшем звене. И вот, собственно, 1 сентября, все нарядные-красивые, директора толкают речи, все - я 10-классник. На этот момент у меня уже была договоренность с тремя репетиторами - биология, химия и математика (набор предметов, нужный для поступления на биологический факультет). Договорились о времени и теперь музыкальная школа сменилась умственным развитием.
Все репетиторы попались ну очень хорошие. Объясняют много всего непонятного доселе, а наставница по биологии так вообще - удивительной души человек. Удивительно у нее сохранилась ясность и трезвость ума, к шестидесяти годам! Примерно на первых занятиях все три репетитора рассказали, почему покинули школу. У всех сплошь и рядом одна причина - невозможность объяснить детям материал за мизерное количество уроков. Галине Георгиевне, наставнице по биологии, в один год сказали: "В этом году будет всего лишь один урок биологии в неделю, и места под дополнительные курсы тоже нет". На что она, вполне обоснованно ответила, что в таких условиях подготовить детей к экзаменам не сможет, и ушла. Кстати, сейчас у нас тоже оди урок в неделю, это считается за норму (кто, интересно, эти нормы придумал?..). Наш урок школьной биологии проходит так: в начале урока нам раздают листы с заданиями, на которые надо ответить. Большинство учеников и во сне не видели, что такое митохондрии или, например, рибосомы. "Ну да, есть там такой фотосинтез, а еще растения зеленые из-за хлорофилла", - вот что остается в мозгах у учеников после девяти лет учебы. Учителя тоже можно понять - она не успевает объяснить материал, поэтому единственный выход - ученики дома читают параграф, учитель спрашивает их в виде проверочной.
Пример из школьного курса химии. Ольга Владимировна, мой репетитор по химии, регулярно ругается на руководство школы, в которой я учусь и жалеет моего школьного учителя по химии. В первой четверти 10 класса, когда начинается сложнейшая органическая химия, учителю выделили 16 уроков. Всего шестнадцать! Это очень и очень мало. Понятное дело, что класс, в котором вместе со мной химию сдает еще один человек, ничего не успевает. Вот пример: в школе за первую четверть, в бешеном темпе, мы успели пройти алканы, алкены, алкины. На прошлом уроке, первом во второй четверти, мы "прошли" (тут будет правильнее сказать пробежались) циклоалканы и арены (современное название ароматических углеводородов). Последняя, кстати, одна из самых сложных в органической химии вообще. В то время как с репетитором мы, за первую четверть, прошли лишь алканы и алкены! Даже далекому от химии человеку будет понятно, что крайне недостаточно двух часов на каждый раздел (алканы, алкены и т.д.). Например, раздел "получение" в каждом сегменте органики полностью упразднили. А на ЕГЭ-то это спрашивают!
Про математику ДО 10-го класса отдельная, особая история, распространять ее не вижу смысла (ну, если только кто-то попросит в личном порядке). А в 10 классе ситуация следующая. В этом году в алгебраическом курсе начинается тригонометрия - это, собственно, не так сложно и страшно, как кажется. НО! Совершенно другая история с геометрическим курсом. В этом и в последующем году мы проходим стереометрию (от "стерео" - пространство). Мозг перестраивается тяжело, со скрежетом в черепной коробке. Если объяснить кратко, и к тому же, освежить Ваши знания по геометрии, то вот: если прямые в планиметрии (плоской) очевидно пересекаются, это, однако, совершенно не значит, что они будут пересекаться в стереометрии (объемной). И попробуй это доказать :) Но это я так, от темы отклонился. Собственно, как и всегда, помимо основных уроков математики есть также и дополнительные школьные курсы. Здесь, в нашей школе, дело обстоит так. Есть два элективных курса: один обязательный, другой - по желанию. По плану мы должны посещать их следующим образом - на первый приходят все (хотя, конечно же, не все), исправляют оценки, обсуждают какие-то насущные вопросы из домашней или классной работы, а на второй приходят только те, кому интересно что-либо дополнительно, или как говорят "повышенный уровень сложности". На деле и на первом, и на втором мы занимаемся одним и тем же. Приходим исправлять оценки, обсуждаем нерешенные задачи в контрольной уровня "3+ или 4-", иногда обсуждаем какие-то удобные методы вычисления, что сейчас называется лайф"матхак". А все почему?, - потому что не хватает времени. Вот и получается, что чтобы сдать ЕГЭ на хорошие баллы, которые заполонили наш мир, нужно однозначно идти к репетитору. Ну, разве что у вас класс с математическим уклоном...
Есть также и другой, не менее важный, аспект - денежный. Ведь есть же дети, которые хотят поступить, например, на программиста, на молекулярного биолога, но у его семьи просто нет денег на репетиторов! А в общеобразовательных классах и информатики, и биологии недостаточно.
А это я все вот к чему. Получается, что образования толком не дают, а Мин.образования со своим ЕГЭ требуют многого... Зато, у нас первое место по количеству людей с высшим образованием, а еще Крымнаш!!! Дегенераты.
|
</> |