Почему сегодня исповедь стала профанацией Таинства


Когда Русский Народ массово воцерковлялся в России в 90-х годах, было много настоящих, добросовестных пастырей, горевших верой.
На исповеди они не ленились вскрывать скальпелем духовные язвы исповедующегося, выслушивали, задавали вопросы и акцентировали внимание на том важном и застарелом, которое мирянин упустил из виду, или не замечал и не считал грехом.
И не просто вскрывали, но объясняли с т.з. православной веры, в чем суть греха, и каковы его разрушительные для души последствия. Рекомендовали к прочтению соответствующую духовную литературу, на продолжающих коснеть в смертных грехах не боялись наложить епитимью — ради спасения этого человека.
Проповеди были яркими, по существу текущего на тот момент духовного состояния общества.
Паства подтягивалась, в большинстве своем была религиозно грамотной, люди старались хотя бы на шажок очиститься от нажитого «греховного имущества».
Пастыри вытаскивали желающих спастись мирян за волосы из выгребных ям, стояли на границе между полем и пропастью во ржи, не давая детям, духовным чадам, туда упасть.
Что сегодня?
Вместо проповеди — поминовение святого дня, краткое поздравление с праздником.
Паства, потерявшая духовные ориентиры, барахтается по уши в тех личных выгребных ямах, выныривая из которых, тщетно надеется услышать вразумляющее спасительное слово себе лично, на свое сегодняшнее падшее положение.
Мирянам равнодушно позволяют выговориться, так же равнодушно взирают, как они продолжают тонуть. и при этом отпускают грехи, в то время как истинного покаяния не произошло.
Это не исповедь, а профанация, миряне опошлились до того, что у аналоя не каются в грехах, а жалуются на родных и близких, на соседей (знаю от этих «исповедующихся» лично), и почему-то пастыри не объясняют чадцам, что исповедь — это не сеанс психотерапии в кабинете психолога, это совсем другое.
Паства продолжает дремать, пастыри помалкивают.
В чем проблема?
Оскудели преподобные, или у них есть указивка прекратить гореть самим, «дух угасить» и опошлить наше мужественное Православие?
Или сами «дух угасили», и спокойно наблюдают за разорением виноградника Христова?
И как можно ждать от таких сонных, сервильных и теплохладных отцов призывов к всенародному покаянию перед Богом?
КТО разбудит души человеческие от смертного сна, чтобы очнулись они, исцелились горячими слезами покаяния, пожигающими и упраздняющими железобетонный панцырь, в который закован человеческий дух?
Такими чистыми и искренними слезами, какие были у нас в детстве, когда, набедокурив и получив наказание, просили прощения у отца: «Прости меня, папа, я больше никогда так не буду».
И ведь что интересно — никогда и не повторяли, боясь обидеть Отца.

Конечно, остались еще пастыри-исповедники — где-то.
И исповедники веры есть, и молитвенники, и даже где-то Господь укрывает от взбесившегося мира истинных старцев.
Которые и вымаливают мир.
Но то состояние коматоза, в которое погружается наша РПЦ МП, вызывает боль и тревогу.
Пост от 24 января 2024