Почему с живыми людьми не работают те же принципы, что и в дизайне персонажей?
color_harmony — 04.11.2022 Если ответить на вопрос в заголовке статьи коротко, то «потому что природа разнообразна и пробует разные сочетания цветов, форм и характеров». Но почему же тогда вообще возникает этот вопрос?Возникает он из-за стремления нашей головы все упорядочить, иногда вопреки реальности. Дело в том, что определенные цвета несут для нас свои ассоциации, и определенные линии несут для нас свои ассоциации. И мозгу хочется это как-то соотнести для простоты. А вот природе не хочется так делать, она сочетает окраску, характер и линейность, как ей вздумается, как лотерея генов ляжет. Если человек наблюдательный, и видит большое количество людей, то он не будет верить, что линии=цвет=стиль. Если же он не видит много людей, или не наблюдателен, или вообще сфера общения ему сложно дается, и нужна какая-то опора, то он может зацепиться за волшебный костыль «все романтики лапушки, а все драматики ведьмы». Именно по этому принципу работают, например, мультяшные образы.
Джафар и Гастон злодеи, при этом довольно экспрессивные, поэтому их внешность - это рубленные резкие линии и сочетание цветов черно-красно-желтое. Джафар действует хитростью, поэтому он более изящен, а Гастон грубой силой, поэтому он более квадратный. А вот Султан и отец Белль милые, но инфантильные, поэтому и нарисованы кругленькими и с детскими пропорциями. С цветом так же. Анна из Холодного Сердца эмоциональная, поэтому она теплая. А Эльза прячет свои мысли и чувства, поэтому холодная. Делается это для того, чтобы сразу было понятно, что из себя представляет персонаж, чтобы не надо было долго задумываться, мультик всё же, а не детектив. Примерно так же идет подбор живых актеров. Те же принципы работают и в любом рукотворном дизайне.
Например, минимализм - это про лаконичность, сочетания базовых цветов и контрасты светлое- темное (палитра зимы, примерно). А индийский стиль интерьеров - это многоцветье, яркие цвета, высокая детализация, витиеватость, палитра весны.
А в некоторых случаях характер не поддерживается ни линиями, ни цветом. Вот Мэрилин Мэнсон, внутри эпатажный князь тьмы, а снаружи - софт классик (мягкие сбалансированные укороченные линии, еще и феминные по восприятию) и мягкая осень (стереотипная ассоциация палитры -располагающая нежность).
Или вот еще: представьте девушку плюс сайз, софт натурала, теплую осень… Кого представили? Наверное не принцессу Нидерландов Катарину Амалию) А зря) Смотрите, какая красавица)
|
</> |