
Почему русские школьники расстреливают людей?


«Татьяна Александровна, я шел к вам!» - такое заявление сделал школьник, расстрелявший учителя географии. На допросе он потребовал традиционно популярных на стороне зла печенек и ту самую Татьяну Александровну, учительницу литературы.
Педагогу повезло: на её урок старшеклассник опоздал, и решил застрелить географа. Кроме того школьник попытался захватить весь класс в заложники, но его отговорил отец. При задержании подростка погиб сотрудник полиции, и ещё один полицейский получил серьёзные ранения.
В связи с происшествием в обществе разгорелась бурная дискуссия. Одно из самых ожидаемых и нелепых предложений - выдавать сотрудникам ЧОПа, охраняющим школу, оружие. Вероятно, при этом предполагается обыскивать на входе каждого школьника, у которого что-нибудь пискнет в рюкзаке. Это ожидаемо должно привести к большим трудностям в учебном процессе: гружённые циркулями, линейками, сменной обувью и прочим скарбом дети с огромными ранцами непременно будут попадать в цепкие лапы ЧОПовца в каждом первом случае.
В противном случае охранник с оружием вообще на входе не нужен: маленький маньяк спокойно пройдёт мимо него в класс, и там уже сможет осуществить своё чёрное дело.
Даже если у школы детей будет встречать танк, подрастающему психопату это не помешает. И в колониях строгого режима случаются ЧП. Если приблизить условия в школах к тюремным, это к увеличению безопасности не приведёт. Только сделает обстановку более гнетущей.
Кроме того, охранник сидит на первых этажах, где обычно расположены первые классы. Сейчас в случае конфликта с неадекватной личностью маленькие дети могут наблюдать неприятные разборки и вызов полиции. В том же случае, если у охранника есть оружие, малыши рискуют увидеть и настоящую стрельбу.
ЧОПовцы не так грамотны и квалифицированы, как сотрудники полиции. Полицейские постоянно общаются с неадекватными людьми или задерживают преступников, решают конфликтные ситуации. Работа ЧОПовцев же более спокойна. В такой сложной ситуации, как захват класса в заложники, полицейские однозначно смогут сделать больше, чем вооружённый охранник.
В целом охрана 263й школы повела себя идеально. Сработало всё, что должно было сработать: охранник, тревожная кнопка, выезд полиции, оцепление, переговоры, штурм. Любой другой сценарий мог бы привести к значительно большим жертвам.
К сожалению, люди склонны назначать виноватыми не тех, кто совершил преступление. В происшествии обвиняют даже расстрелянного учителя географии, хотя человек пострадал совершенно случайно. Убийства совершил подросток, но никто не задумывает о том, почему он это сделал и что превратило отличника в душегуба.
А очевидные причины лежат на поверхности. Нельзя мучить школотие и превращать его жизнь в ад. Нужно уважать права школьника на свободу, лень и печеньки.
Убийца был замкнутым и необщительным, мог разрыдаться из-за полученной четвёрки. Это совершенно ненормально. Каждый школьник должен знать, что быть отличником во всём нереально, и что ошибки - важный этап в процессе обучения. Нехорошо быть слишком суровыми к детям. Нельзя отчитывать школьников за то, что они получили четвёрку вместо пятёрки - дети могут переживать это значительно более тяжело, чем думают их родители.
Вполне возможно в семье присутствовало насилие. Важно понимать, что государству следует в первую очередь не вооружать охрану до зубов, а выполнять важную для общества задачу - бороться с насилием в семьях.
Кроме того, отец парня, сотрудник ФСБ, повёл себя крайне беспечно. Он оставлял оружие в доме на видном месте и учил своего ребёнка стрелять. Подобных людей нужно сурово карать за безответственность. Вообще для любых спецслужб крайне важно не брать на работу раздолбаев.
Конечно, борьба с подобными проблемами требует от общества значительно больших усилий, чем выдача оружия охране. Зато это в действительно повысит безопасность детей и взрослых и улучшит жизнь большому количеству людей.