Почему российский Яндекс – наиболее быстро растущая поисковая система?

топ 100 блогов mskmdrive — 24.03.2011
Почему российский Яндекс – наиболее быстро растущая поисковая система?

Энди Аткинс-Крюгер
Search Engine Watch


Цифры, опубликованные ComScore в августе, показывают существенный рост поисковой активности во всем мире – о чем сообщается во многих заголовках. Однако в этом релизе осталось незамеченным утверждение: «…российская поисковая система Яндекс растет наиболее быстро (94 процента) среди поисковиков десятки лидеров». Почему Яндекс развивается так быстро?

Процент роста Google – 58 процентов, Microsoft’а – 41 процент, а другие, включая Baidu и Yahoo, показывают значительно более низкие показатели роста (8 процентов и 2 процента соответственно), а Яндекс год за годом удваивается. Яндекс продолжает теснить своих конкурентов Yahoo, Microsoft, AOL и Ask даже в эти экономически более трудные времена.

Углубленный анализ цифр comScore показывает, что, по версии comScore, в общем числе поисковых запросов доля Google увеличилась больше всего – с 60.4 процента до 67.4 процента, а доля Яндекса увеличилась всего лишь на 0.3 процента (доля Microsoft и Ask не изменилась, а доля Yahoo и Baidu уменьшилась).

Все, что относится к Яндексу, являет собой примечательную историю успеха. Объясняется ли это экономическими причинами? Или это что-то относящееся к технологии поиска?

Яндекс, который часто описывают как копию Гугла, был открыт в 1997 году, незадолго до Гугла. Долго сохраняемое Яндексом первое место в России объясняют тем, что он с самого начала разрабатывался как система, хорошо справляющаяся с трудностями русского языка – и он первым начал это делать на рынке.

История Яндекса также имеет много параллелей с историей Google и Yahoo, с математиками Аркадием Воложем и Аркадием Борковским, создавшими идею поиска для русского языка в своей компании Arkadia Inc. (позднее названной CompTek). Первоначально они фокусировались на поиске документов и интеллектуальной собственности. После этого параллели с Гуглом становятся менее явными, потому что они не были в то время студентами и не начинали в гараже.

Яндекс был проектом CompTek, больше напоминая eBay. Волож полностью посвятил себя этому проекту, оставив свою должность исполнительного директора CompTek. Вместе с Аркадием из CompTek’а для создания Яндекса ушли еще несколько человек. Среди них – Елена Колмановская и Михаил Фадеев, тоже математики. Борковский со временем, в 2008, вновь присоединился к Яндексу, после того, как поработал некоторое время с Inktomi и Yahoo в США, где он и сейчас находится.

Фокус на русском языке – одна из основных причин того, почему Яндекс является прекрасным примером для понимания того, как лингвистика приводит к успеху в многоязычной SEO. Западные поисковые системы и алгоритмы по существу построены из строительных блоков английского языка. Конечно, потом они могут быть адаптированы, но чем дальше язык от английского и чем сложнее алгоритм, тем труднее внедрить такие изменения.

Русский язык входит в славянскую языковую семью, которая включает большое число языков в Восточной Европе от польского и чешского до сербского и хорватского. Большинство этих языков не используют кириллический алфавит, который не является, как часто представляется, причиной сложностей индексации русского текста поисковыми системами – они возникают скорее из-за морфологии или моделей и структуры языка.

В настоящем времени русского языка нет глагола «to be» (быть). Отсутствуют также артикли "the" и "a". Вместо этого в русском языке изменяются окончания слов. Такие языки называются флективными. Помните, что "the" рассматривается поисковыми системами как стоп-слово.

Для того чтобы узнать, как использовать стоп-слово в русском языке, вы должны знать, какая часть слова отпадает или изменяется. К сожалению, морфологический поиск, который постоянно используется в английском языке для улучшения релевантности поиска, который рассматривает слова во множественном и единственном числе в качестве эквивалентов или сокращает глаголы до их составных частей, намного сложнее использовать для русского языка из-за огромного числа вариантов.

К примеру, русское слово «извергать» (которое означает «erupt») имеет 166 различных грамматических форм слова. Возможно, теперь вы начинаете понимать, с какими трудностями пришлось столкнуться Яндексу.

Тем временем мировой экономический кризис затронул и экономику России. За первый квартал 2009 года состояние ее экономики ухудшилось на 9.8 процента, и только сейчас появились первые признаки улучшения ситуации. Поэтому на этот раз экономическое объяснение не подходит.

Российская статистическая организация Liveinternet.ru предоставила данные о том, как поисковые системы работают в России, глубинный анализ которых еще интереснее. Они показывают, насколько упорной является в России борьба Гугла и Яндекса. Осенью 2007 Гугл переместился на второе место и затем ближе всего приблизился к Яндексу в конце сентября 2008. Но с этого момента Яндекс легко обгоняет его и все больше увеличивает отрыв.

Ниже приведены данные о процентном соотношении количества поисков за сентябрь 2009, согласно Liveinternet.ru. Они показывают, что Яндекс по-прежнему является бесспорным номером один, и его доля увеличивается.

Отчасти это объясняется тем, что Яндекс продолжает крепко удерживать позиции в русском, украинском и белорусском языках благодаря его технологии поиска.

Rambler, когда-то уверенно занимавший второе место среди российских поисковых систем, в этом году сильно сдал свои позиции – и аналитики объясняют это недостаточной сконцентрированностью и тем, что Rambler позволил своим конкурентам (Яндексу и Гуглу) одержать легкую победу на рынке. Его сейчас обошел даже Search.Mail.ru, который поддерживает – догадайтесь кто – Яндекс.

Другие аспекты также дают Яндексу железное превосходство на российском рынке. Один из них – Яндекс Деньги, которые помогают развитию российского рынка электронной коммерции, работая как банк для денег потребителей и позволяя им покупать в Интернете в то время, когда кредитные карты не особенно популярны и применимы.

Вдобавок ко всему этому позиции Яндекса сильны в контекстуальной рекламе, он имеет систему PPC (оплаты за клики), очень похожую на систему Гугла, и предлагает многие из наиболее популярных услуг, которые можно ожидать от лидера среди поисковых систем. Кроме того, на нем недавно появились API, улучшившие доступ к его системам. Яндекс также предлагает инструменты для исследования статистики ключевых слов.

В кратком изложении, Яндекс был первым поисковиком, имеющим очень глубокую связь с русским языком и культурой. Он находится в хорошем финансовом положении и инвестирует в свое собственное будущее. Между тем, конкурентам очень трудно сохранять свои позиции. Именно поэтому Гугл увеличил свою долю на 7 пунктов во всем мире, в то время как Яндекс набрал свои 0.3 пункта дома – в России и Восточной Европе.

перевод  MARKETING DRIVE
 www.mdrive-vrn.ru

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
а если мышка дорогу перебежит, это хороший знак? Сегодня из-за одной пришлось вильнуть. А летел на всех парах, хорошо, что фары у меня сейчас светят ярко, и я ее усек. А когда они были тусклыми, я такую мелочь на дорогах не замечал. Я даже не успевал разглядеть дорожные знаки. Они выскаки ...
Друзья! В связи с большим количеством постов об эстафете олимпийского огня в сообществе объявлен режим повышенной пожароопасности. (за фото спасибо glava_semyi ) Во избежание возгорания посты на эту тему больше не принимаются. Эта запись будет верхней в течение сегодняшнего ...
Дорогие друзья и гости, из-за всяких нахлынувших дел я совсем забыл о своей книге! Хорошо, что один креакл мне стал тыкать ее маленьким тиражом, и так напомнил о "Бенвенуто". Так вот: В магазин "Москва" на Тверской и, видимо, в другие центральные магазины Москвы книга уже поступила. В ...
...
Продолжаю публикацию писем из Севастополя: Письмо Частное мнение, менеджер среднего звена, 38 лет. Меняйло - тупой военный самодур. Не желающий (а скорее не способный) вести Севастополь к процветанию ( ...может корабли в атаку он водил нормально, но его ж не для этого к нам назнач ...