Почему Россия никак не решит проблему Украины


Затянувшиеся сроки проведения СВО и пока что нерешенность поставленных перед ней задач говорят о том, что эта проблема не такая уж простая и требует значительных усилий. И причин этому несколько, как военных, так и политических, таких как мощь ВС РФ, фактор Запада, фактор Глобального юга и сопротивление (саботаж) части российской политической и военной элиты.
По ведению боевых действий видно, что сил у российской армии недостаточно для коренного перелома в войне и освобождения всей Украины. При громадной длине фронта и такой численности российской армии как считают военные аналитики обеспечить преимущества 1/3 или 1/4 практически невозможно. Усложняют ситуацию на фронте и проблемы с командным составом ВС РФ. Последние чистки и перемещения говорят о том, что военное руководство далеко не на высоте и не способно в условиях современной войны принимать адекватные решения.
Проводить всеобщую мобилизацию российское руководство не желает исходя из возможных негативных социально-политических последствий, поэтому принята стратегия ресурсного надлома Украины, требующая длительного времени.
К тому же ВСУ оказывают серьезное сопротивление, не бегут и не сдают позиции, а Запад обеспечивает их самым современным вооружением. Несмотря на то, что российская армия имеет инициативу на фронте, при сегодняшних темпах наступления потребуются десятки лет чтобы освободить всю территорию Украины. В этой связи только кратное увеличение мощи ВС РФ, кардинальные меры и наведение порядка с командным составом могут изменить эту тенденцию и ускорить решение поставленных задач.
Для Запада мало что значащая сама по себе Украина в сегодняшнем состоянии ценное приобретение как таран против России, с помощью которого можно вести прокси войну с последней и ослаблять ее геополитическое влияние.
Потеря украинского плацдарма для Запада в условиях глобальных изменений в мире и утрате доминирующего влияния западной цивилизации может окончательно подорвать веру других стран в ее могущество наводить свой порядок в любой точке мира. Все увидят немощь Запада и начнут уходить из под его влияния.
К тому же у Запада хватает своих противоречий, а проигрыш в США глобалистов и приход к власти сторонников возрождения экономической мощи Америки может изменить всю картину мира, при которой будут пересмотрены приоритеты влияния и точки приложения силы.
Тем не менее США наверняка не будут бросать Украину на растерзание России и чужими руками поддерживать ее и не допускать ликвидацию украинского плацдарма. Так что с приходом Трампа противостояние с Западом никак не прекратится и полной победы России постараются не допустить. По всей видимости стороны будут искать взаимоприемлемый для друг друга компромисс.
С Глобальным югом ситуация и проще и сложнее. В неизбежном переустройстве мира Россия заняла одну из ведущих ролей благодаря своей решимости не подчиняться диктату Запада. Если Украина выполняет работу военного тарана Запада против России, то Россия выполняет такую же работу тарана Глобального юга против Запада.
В странах Глобального юга отлично понимают, что изменения в мире могут начаться только после решительных действий против гегемонизма Запада, но только Россия бросила ему вызов и пошла на открытые военные действия на украинском плацдарме. Никто на это не решился (даже Китай) и Россия этим броском стала символом антизападного мира, начавшего объединяться под флагом БРИКС.
Выйдя на лидирующие позиции в БРИКС, Россия уже не может выступать как страна «агрессор», развязавшая и ведущая войну против Украины, ей надо выступать в качестве миротворца, стремящегося к установлению мира этом конфликте. К этому же призывают другие лидеры БРИКС (Китай и Бразилия), выдвигая свои инициативы по установлению мира по ЛБС. Эти инициативы особенно важны для Китая, поскольку, продолжающиеся военные действия, разрушают установившиеся связи в мировой торговле, где китайская позиция доминирующая.
Предложенные мирные инициативы никак не устраивают Россию, поскольку замораживание конфликта никак не решает задачи, поставленные Россией перед СВО. В этой связи России как бы соглашается с этим планом, но выдвигает условия прекращения оккупации части Курской области и отсутствием законной власти в Киеве, так как полномочия Зеленского, способного заключать долгосрочные соглашения, давно уже истекли.
Не такие простые отношения и у лидеров БРИКС, Китай имея самую мощную экономику мира и являясь «мировой мастерской», стремится быть новым мировым лидером. подчинив себе Россию. Последняя, будучи самой мощной в военном отношении державой с самой боеспособной армией, также стремится к безусловному лидерству. Поэтому соперничество неизбежно и не просто так Си на одной из встреч с Путиным заявил, что Китай и Россия стоят спиной друг к другу, подчеркивая защиту тылов от геополитического противника.
Китаю, с одной стороны, выгодна война на Украине, оттягивающая силы США с тихоокеанского ТВД, но, с другой, она разрывает и ограничивает торговые пути Китая с мировыми рынкам.
Китай вынужден искать (и находит) точки соприкосновения с США и Европой, с которыми у него самый крупный товарооборот, а китайская промышленность в значительной степени ориентирована на импорт и без этих рынков ее ждет катастрофа. За это приходится платить уступками в геополитическом противостоянии, в том числе интересами России.
Страны Глобального юга и Россию объединяет противостояние с мировым гегемоном, но у них слишком разные национальные интересы, приводящие к неизбежному соперничеству на международной арене. Отсюда и не совсем однозначные решения сторон по украинскому кризису и нет общей точки зрения, какими путями его завершать.
То есть для закрытия проблемы Украины существуют объективные обстоятельства, связанные с недостаточностью сил и средств ВС РФ, с жестким противостоянием с Западом, для которого украинский плацдарм принял экзистенциальный характер, и довольно сложными и противоречивыми отношениями со странами Глобального юга, интересы с которыми далеко не во всем совпадают. Несмотря на эти обстоятельства проблему придется безусловно решать.