Почему Победу не ставят к телетрапу? На чём экономит авиакомпания и как?

топ 100 блогов travelfoxes18.10.2021 Почему Победу не ставят к телетрапу? На чём экономит авиакомпания и как?
Сегодня пост на тему того, что в одном из постов в дорогом Дзене нашёл пост про то, что Победой пассажир больше не полетит, так как в автобусах тесно, а телетрап не дают. Разберу сегодня причины данных действий, а заодно расскажу, на чём происходит экономия.
Тут, как и положено не всё однозначно, да и экономия на телетрапе эфемерная, так как приходится дважды тратить деньги на автобусы для пассажиров, автобусы для экипажа, дизельные трапы, дизельный наземный источник электропитания. Но Победа не любит, когда её ставят к телетрапам. А основная причина озвучивается просто – короткий оборот. Но почему самолёт получается быстрее обернуть именно на удаленных стоянках?

Победа единственная использует короткие, 25-минутные оборотные графики. Их особенность – слаженная работа всех служб и быстрое выполнение всех операций. У всех посадка заканчивается за 20 минут до отправления, а у Победы – за 25 минут. Пассажиров встречают два автобуса. Всегда два автобуса. Автобусы заполняются не более 80% от номинальной емкости, если нужно поместить 90 пассажиров, то будет Неоплан. Даже если летит 20 пассажиров, то выделяется два автобуса. Так авиакомпания закладывает в пакет, в котором оговорены все условия. Обслуживание у перевозчика пакетное. Единая сумма, которая оплачивается и куда включены все услуги. Два автобуса разделяют пассажиров передней и задней частей салона самолёта.
Трапов тоже два. Чаще всего используются дизельные трапы, так как прицепные дольше подгоняются. Одновременная посадка с двух сторон ускоряет посадку пассажиров до трех минут. Сопутствующим фактором является сокращённая ручная кладь. Таким образом, посадка и высадка занимают около 6 минут в сумме. Другим плюсом второго трапа является возможность заправки во время посадки и высадки, естественно, при наличии пожарной машины на стоянке.
Собственно, автобусы отправляются в момент окончания посадки, который совпадает с плановым временем прибытия самолёта на стоянку. В момент прибытия самолёта его уже ждут все службы, возле носа стоят трое агентов по наземному обслуживанию, один занимается маршаллингом, как только он скрестит над головой жезлы, один из двух других агентов бежит к передней опоре шасси и ставит колодки, третий агент подгоняет дизельный источник электропитания. Второй агент, как поставит колодки бежит осматривать заднюю дверь и подгонять второй трап, а первый агент – подгоняет трап к передней двери. Пока агенты производят эти манипуляции, багажные грузчики не скучают, а бегут с колодками к основным опорам шасси, а после установки них бегут за конусами, к тому времени агенты успеют осмотреть самолёт после прибытия и станет возможно открыть люки и выгружать багаж. Автобусы уже готовы к высаживающимся пассажирам, один возле передней двери, другой – возле задней. Пока пассажиры выйдут, пока безопасность посмотрит, а бортпроводники уберут мелкий мусор. В это время агенты разделяются, один по очереди подгоняет воду и ассенизацию. Со второй сложнее, так как она стоит аккуратно возле заднего трапа, и во время посадки или высадки пассажиров её движение будет проходить через пассажиров, поэтому, если процедура затянулась, то подождет окончания посадки в самолёт. Другой агент в это время бежит подгонять топливо и производит заправку. В зависимости от дальности рейса заправка может занимать минут 10-15. Параллельно с этими процедурами происходит выгрузка и погрузка багажа и, при наличии, почты и груза. После окончания посадки и загрузки багажа начинается процедура подготовки к отправлению, которая занимает три минуты, за это время отгонят все спецмашины, закроют люки и двери, осмотрят самолёт, уберут конусы и колодки, а оставшийся агент встанет на СПУ (наушники) для запуска двигателей.
Особенность используемых Победой стоянок – только самоходные стоянки. На них самолёт сам заруливает и сам с них уезжает. Это невозможно при использовании телетрапов, где для установки на точку запуска необходима буксировка, занимающая около 3 минут. Здесь двигатели запускают и глушат на стоянке.
А теперь посчитаем сэкономленное время на использовании удалённой стоянки – два трапа экономят время на высадку и посадку, получается около 6 минут. Отсутствие буксировки – это ещё три минуты. Возможность без сложных маневров подъехать любой спецмашине – это ещё около 5-10 минут, так как на контактных стоянках при заправке Боинга-737 могут возникать сложности для подъезда к переднему багажнику багажных грузчиков. Итого получается минут 15-20. От четверти до трети часа. С учётом ранее рассчитанной себестоимости летного часа это позволяет авиакомпании дополнительно провести время в воздухе в районе 20-25 тысяч рублей, что выходит в среднем около 200-250 рублей на каждого пассажира экономии с рейса.
Ничего не хочу сказать, к Победе много претензий, но в плане эффективности к ней вопросов нет. Она действительно сделала максимально эффективным использование самолёта. Все авиакомпании экономят на разном, как и зарабатывают, модели у всех разные, но Победа работает так. Это не агитация. Просто за тезисом экономии на телетрапе стоит дополнительный заработок на летном времени. Естественно, не все рейсы так быстро оборачиваются, некоторые стоят и подольше, особенно в базовых аэропортах, но и таких рейсов очень много, а среднемесячный налёт на Боинг-737 у Победы один из самых высоких в мире.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/177869.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/promejutochnye-itogi-aviabloga-610848356b8d0650576d84b9

2. Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/pochemu-pobedu-ne-staviat-k-teletrapu-na-chem-ekonomit-aviakompaniia-i-kak-616dd02c12351d40c85b384b

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
история с плагиатом или воровством интеллектуальной собственности у каждого ...
Представим ситуацию, у кого-то она постоянная... Когда все достало, люди или любимая работа, бывают такие моменты, когда хочется мысленно ̶р̶а̶с̶с̶т̶р̶е̶л̶я̶т̶ь̶ л̶е̶н̶и̶в̶ы̶х̶ людей, которым лень прочитать сторис вотсапа и не задавать вопросы по 10 раз подряд, что были вчера или ...
Так уж повелось, что ребенок спит с нами. Вернее, так: у нас большая кровать и рядом его кровать стоит. Но в итоге он в ней не спит: вернее засыпает и первое же вставание в туалет он ложиться между нами с мужем. Сейчас начинаем ремонт в детской комнате и я все время проговариваю, что ...
Украинский фотограф Ульяна Базар (Uliana Bazar) наблюдает за людьми на Брайтон-Бич, где проживает много эмигрантов из СССР. Небольшой фотоотчёт: (Всего 25 фото) 1. Женщины играют в покер на пляже 2. Крещение в Украинской церкви 3. Музыканты, исполняющие ...
Каждая эпоха имеет своё лицо и свои знаки-символы. Когда вы увидите эту картину, вы сразу поймёте, что такое 1970 - первая половина 1980-х годов. Тут заключён код времени - от смыслов до помыслов, от вкусов до хобби. От интерьеров до привычных видов из окна. Я помню эти виды, я слышу ту ...