Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами

топ 100 блогов nathoncharova25.08.2024
Всем известно, что в современных пассажирских вагонах у окон закругленные углы. Иллюминаторы в самолетах и вовсе стремятся к круглой форме или даже полностью круглые. Почему конструкторы выбирают такую форму? Связано ли это только с дизайном или есть более серьезные причины?
Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами
К пассажирским вагонам предъявляются высокие требования. Они должны быть прочными, иметь жесткую конструкцию и продолжительный срок службы. Добиться этого не так уж и просто — в процессе эксплуатации вагоны подвергаются высоким нагрузкам разного типа.
Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами
Наиболее опасны динамические нагрузки, способные разрушить вагон прямо во время поездки. Цельный вагон, не имеющий проемов, был бы идеальным решением. Но пассажирские вагоны невозможно представить без окон. Именно они и становятся самыми слабыми местами конструкции.
Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами
Для примера можно привести окна старых домов. Если присмотреться, то можно увидеть, что в углах многих из них берут начало трещины, иногда очень длинные и широкие. Это связано с тем, что в углах окон зданий возникают серьезные механические напряжения. Именно они со временем вызывают разрушение кирпича, металла и даже бетона.
Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами
Но конструкции зданий не испытывают динамические нагрузки и поэтому на долю вагонов приходится больше тяжелых испытаний. Чтобы снизить влияние напряжений, углы оконных проемов делают закругленными. Это решение существенно продлевает срок службы вагонов, а кроме этого придает им современный вид.
Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами
В случае с самолетами напряжения еще более опасны и непредсказуемы. Первые в Великобритании реактивные пассажирские авиалайнеры «Комета» выпускались с квадратными окнами. Это привело как минимум к двум авиакатастрофам с человеческими жертвами. Усталость материала в углах окон приводила к появлению трещин и разрушению фюзеляжа. Самолеты просто разваливались в воздухе, не оставляя людям ни единого шанса на спасение.
Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами
Поэтому конструкторы решили использовать закругленные окна-иллюминаторы, не имеющие слабых мест в виде углов. Эта конструкция фюзеляжей сегодня считается классической и используется всеми производителями самолетов и вертолетов.
источник

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Hello dear Friends and followers, this is Michael Svoboda = Freedom    As I’ve promised I’m back to my channel and I start new series, new activity. This episode will be called "games with time, money, lives, love and sex. Well you can not survive  without sex) ...
Просто напомню финал прошлой разгромной геополитической победы Москвы над США и ...
...
...
Последние три месяца в моем окружении настоящий свадебный бум. С августа по октябрь сыграли 7 свадеб! Оставлю на память немного статистики: - 1 родственница и 6 коллег; - 2 девушки и 5 парней; - Парни женились в возрасте 25-30 лет; - Девушки вышли замуж в возрасте 29-35 лет; - 1 брак повто ...