Почему общество именно ДЕБЕЛОЕ (а не дебильное)
rechi_k_bogu — 29.04.2018 В предыдущей теме-опросе (и я благодарен всем принявшим участие, на данный момент 299 человек!) я использовал выражение "дебелое общество", и несколько человек, независимо, меня стали поправлять: де не дебелое. а дебильное. Но я всё-таки настаиваю на своём термине, и обоснование такое:
vitalidrobishev:
скорее уж дебильное, потому что дебелое , -ая, -ое; -ел (прост.). 1. О человеке, теле: толстый, полный. Дебелая женщина. 2. Прочный, крепкий (устар.). Д. дуб. Дебелая стена (бревенчатая внутренняя стена дома). | сущ. дебелость, -и, жен.> Толковый словарь Ожегова.
То есть общество наоборот крепкое и сытое
rechi:
Апеллировать к словарю Ожегова - по мне так не лучший метод. Лучший - апеллировать к словоупотреблениям современным.
Дебильное - это да, но слишком широко. Дебелое - более точно указывает.
Помимо указанных в словаре Ожегова вот такие значения есть:
Слово Дебелый в словаре Синонимов
откормленный, корпусный, дородный, грузный, поперек себя толще, ожирелый, ожиревший, полнотелый, круглый, толстотелый, тучный, пухлый, прочный, с брюшком, упитанный, крепкий, толстый, полный, корпулентный, толстомясый, раскормленный, пузатый, солидный, гладкий, разжиревший, жирный
А ещё выражение (идиома) "дебелость ума и сердца". То есть очерственее, обездушивание, потеря чувствительности, отупление, приземлённость, погружённость в плотское.
"То есть общество наоборот крепкое и сытое" - ну тут Вы резко перескочили от ожеговских "толстый, полный" к "крепкое и сытое" - всё-таки это разное. Но тут важным мне кажется вот что: наше общество действительно "сытое". Но сытость ведь не всегда бывает положительной характеристикой. Вот и в данном случае: наше общество сыто дешёвыми суррогатами подлинных продуктов питания. Брюхо набить, насытиться - ими ведь тоже можно. А что ещё важно - наше общество сыто разного рода говном на федеральных телеканалах. А именно: бесконечными сериалами и бесконечной путинской пропагандой. Оно ими эмоционально и интеллектуально насыщено.
|
</> |