рейтинг блогов

Почему нужно закопать Третье транспортное кольцо

топ 100 блогов proboknet08.07.2015 Как мы все знаем, бывает улица – место для пребывания и перемещения людей, а бывает дорога – место для автомобилей. Город состоит из улиц, однако, возможны и внутригородские скоростные дороги, которые полностью отделены от всех других участников движения (то бишь неавтомобилистов). Последнее называется вторым скоростным радиусом города. Многие ошибочно полагают, что Третье транспортное кольцо (ТТК) в Москве – и есть такая дорога, но, увы, это не так и рано или поздно ТТК придётся кардинально закапывать и переделывать.

Почему нужно закопать Третье транспортное кольцо

Дело в том, что при строительстве данного кольца были допущены градостроительные и транспортные ошибки, свойственные для всего мира в середине прошлого века – попытка сделать дорогу из обычной улицы. Так появились участки ТТУ через Беговую, Автозаводскую, Новую Башиловскую, Нижнюю Масловку, Сущевский вал, Гаврикова улицы, а также участок у набережной Яузы и в районе метро Ленинский проспект. Иными словами, одна треть ТТК построена неправильно.

Почему нужно закопать Третье транспортное кольцо

Прокладывать скоростные дороги через обычные улицы нельзя из-за соображений безопасности и удобства жителей, и ТТК, в перечисленных выше местах - яркое тому подтверждение. Как можно делать скоростную дорогу, когда под углом в 90 градусов туда выходят улицы и проезды?

Почему нужно закопать Третье транспортное кольцо

Ведь тут нет разгонных (переходно-скоростных) полос, получается, что возможно пересечение машин, двигающихся со скорость 80-100 км/ч и 0 км/ч. Согласитесь, так быть не должно, именно для избегания подобных конфликтов делаются разгонные полосы и отводы для торможения, а у нас тут своя атмосфера, когда есть двор, а сразу за ним скоростная магистраль.

Почему нужно закопать Третье транспортное кольцо

Видите грузовик на фото?

Почему нужно закопать Третье транспортное кольцо

Через несколько секунд от начал задом заезжать в проезд, в то время как из него выезжала другая машина, сразу во второй ряд.

Почему нужно закопать Третье транспортное кольцо

Или построить скоростную дорогу, но не сделать разделитель – и так сойдёт.

Почему нужно закопать Третье транспортное кольцо

О какой безопасности тут вообще можно говорить?

Помимо этого, такие вот шулицы (шоссе + улица) значительно снижают качество жизни жителей района. Во-первых, это постоянный шум, выхлопные газы от пробок (а пробки на таких участках неизбежны, ибо своей природой они не предназначены для такого количества машин, сколько переходов и развязок не строй) и пыли. Элементарно, найдите хоть одно открытое окно на фото, а ведь делалось оно в +30.

Почему нужно закопать Третье транспортное кольцо

Во-вторых, строя такие шулицы, власти осознанно разрезают городскую застройку, подобно реке или жд ветке, ведь пересечь её становится крайне сложно. Пешеходам приходится искать места, где можно перейти, а ведь по нормативам переходы на улицах должны быть на расстоянии 200-300 метров друг от друга, на ТТК же разрывы по полкилометра – норма.

Почему нужно закопать Третье транспортное кольцо

Мало того, что переход нужно ещё найти, так нужно быть сильным, чтобы спокойно спуститься-подняться на 1-2 этажа вниз, а потом наверх.

Почему нужно закопать Третье транспортное кольцо

Но ведь Москва город для всех, молодых и пожилых, сильных и не очень. Так почему мы приспосабливаем его только для одних молодых и сильных? Мама с коляской, пожилой человек, инвалид и другие маломобильные люди с трудом самостоятельно смогут спуститься сюда, не говоря уже о подъеме.

Почему нужно закопать Третье транспортное кольцо

Поездка в дом напротив также маловероятна – получаются огромные перепробеги.

Почему нужно закопать Третье транспортное кольцо

Там же, где ТТК мог бы связать несколько районов вместе (над жд ветками, к примеру, см. путепровод между Красносельской и Рижской), оно этого не делает, ибо 99% отдано автомобилям, и лишь 1 – всем остальным.

Почему нужно закопать Третье транспортное кольцо

Хотя хорошо видно, что полосы слишком широкие, можно было спокойно сделать тротуар шире. Пользуясь случаем, Арни передает нам привет;)

Почему нужно закопать Третье транспортное кольцо

Как хотите, так и ходите.

Почему нужно закопать Третье транспортное кольцо

Таким образом, ТТК становится не связующим город местом, а разрывающим городскую ткань пространством.

Как уже писалось выше, на нормальных внутригородских скоростных дорогах не должно быть никого кроме машин, тут же, помимо самих жителей, есть ещё и общественный транспорт с пешеходами.

Почему нужно закопать Третье транспортное кольцо

Ну и достаточно неповоротливый троллейбус подливает масла в огонь.

Почему нужно закопать Третье транспортное кольцо

По-хорошему, остановки нужно бы оградить частоколом.

Почему нужно закопать Третье транспортное кольцо

Для пешехода скорости выше 50-60 км/ч непривычны и опасны, ибо таких скоростей в природе не существуют. Поэтому находясь рядом с шоссе, человек интуитивно чувствует опасность, а также не может нормально говорить и дышать – выхлопы и шумы делают своё дело. Но на ТТК это обыденная ситуация, поэтому вы не найдёте летнее кафе или веранду на кольце – её ставить бессмысленно, никто не там не сядет.

Авария же на скорости в 60 и более км/ч для пешехода оказывается летальной в 100% случаев, поэтому на ТТК на тротуарах специально ставят отбойники (!):

Почему нужно закопать Третье транспортное кольцо

Даже чиновники понимают, что тут пешеходам находиться опасно.

И если при строительстве ТТК чиновники тех лет радостно заявляли «что теперь то точно всё полетит», то теперь всем нам понятно, что ничего не поедет и уж тем более не полетит. Зато жители целых районов получили кота в мешке, при этом стоимость недвижимости упала значительно – никто не хочет жить на трассе, и это никто никому не возмещал.

Точно также никто не возместил горожанам кусок набережной, которую закрыли из-за ТТК.

Почему нужно закопать Третье транспортное кольцо

А ведь набережная – ценнейший городской ресурс, а мы им так смело раскидываемся.

Если же посмотреть на те места, где ТТК построено по всем правилам внеуличной скоростной дороги, а это, как правило, вдоль жд веток и на эстакадах/ в тоннелях

Почему нужно закопать Третье транспортное кольцо


… то также можно заметить недочёты проектирования. К примеру, поворот на внутренней стороне перед Волгоградским проспектом. Тут разрешённая скорость с 80 падает до 50, сужение дороги и резкий поворот. Ну кто так делает? Многие задавались этим вопросом. На самом деле, тут планировалось соединение с Четвертым кольцом и дорога в будущем должна была пойти прямо, а существующий изгиб - дело времени.

Почему нужно закопать Третье транспортное кольцо

Добавьте сюда ещё неправильные съезды, которые порою замыкают движение на самом кольце и других дорогах и получите вывод, что ТТК однозначно нужно перестраивать. При том шулицы нужно ликвидировать однозначно, и тут есть два пути: либо возвратить всё как было (заодно соединив две независимые трамвайные системы города, которые стали таковыми из-за строительства ТТК), но тогда пропадёт смысл во всём кольце как едином транспортном объекте, либо рыть туннели под улицами, возвращая землю людям, и давая автомобилистам нормальные условия для скоростного движения.

Таких примеров много, взять тот же Мадрид. Под этим красивым парком теперь хайвей. А раньше набережная принадлежала только выхлопным газам. Альтернатива у Москвы есть хороша, и нам нужно не подземные переходы строить по 500 млн, а закапывать Трешку.

Почему нужно закопать Третье транспортное кольцо

Текст подготовлен Аркадием Гершманом специально для Пробок.нет

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мужчина, остановивший свою машину на автостраде TF-1 на Тенерифе, и ползавший по шоссе, стал звездой местных соц.сетях. Ниже видео, которое стало вирусным. На изображениях, переданных во вторник программой Nunca Es Tarde Канарского телевидения (RTVC), видно, как водитель Renault ...
...
Фото дня в рамках марафона #Этолето )))  Погода в Петербурге замечательная. Планировал поехать в Кронштадт, но планы слегка поменялись и просто поплавал на кораблике по Неве. ...
Пару дней назад я тут предлагал дождаться санкционных списков , чтобы оценить масштабы продовольственной блокады. Таки мы их дождались. Вот постановление правительства о введении эмбарго на поставки продовольствия в Россию. Вот список категорий продукции , попавшей под санкции. Вот п ...
На самом деле разница между «твёрдой» «научной» НФ и «всякими фэнтези» существует, но граница пролегает совсем не там, где её обычно ищут. Понятное ведь дело, что «научная фантастика» на девять десятых противоречит реальной науке. Как только вы вводите «гиперпространство», «нул-Т», ...