
Почему новый интерфейс достижений - сырая хуйня, а новый рейтинг - полная хуйня.


Дисклеймер: весь текст ниже не претендует на истину в последней инстанции и для кого-то может показаться откровениями КЭПа, но судя по ситуации в картофельной стране КЭПа у них нет.
Есть одно основополагающее правило рейтинга в танках: рейтинг должен отдельно рассчитываться для всех режимов игры (встречный бой и штурм - не режимы игры, а режимы боя так сказать). Это аксиома. Без данного разделения рейтинг нихуя не объективен.
Сразу хочу выразить позицию по среднему опыту.
Если есть возможность показывать средний опыт без учёта према - то никаких рейтингов не нужно нахуй и вообще. Лишь только стоит подкорректировать средний опыт с учётом уровня боёв, т.к. на 9-10 уровнях его получается меньше за счёт отсутствия бонуса от дамага по целям выше уровнем.
Идеальный рейтинг - рейтинг по опыту без учёта према с привязкой к среднему уровню танков и со штрафами расчёта по кол-ву боёв до определённого их кол-ва (например 5к). Никакие другие компоненты тут не нужны, они уже учтены!
На этом можно было бы закончить, но картоха не умеет в средний опыт без према, а если и сумеет, то обязательно прилепит к рейтингу кучу ненужного говна.
Поэтому нужно определить те параметры, которые стоит использовать в рейтинге и мерянии хуями.
Собственно в игре мы имеем около десятка критериев, по которым папки пытаются оценить свою папковость и днищенство днищ.
1. Винрейт - кристально чистый винрейт при условии большого количества боёв даёт кристально чистый скилл. Но так как не существует возможности отделить рандомный соловинрейт от грязи, то использовать его в качестве показателя скила можно крайне ограниченно и только при условии отделения рандомных боёв от остальных.
2. Дамаг за бой - основная характеристика вклада в бой. Дамаг невозможно искуственно накрутить, а высокий дамаг непременно есть прямой путь к победе. Использовать обязательно.
2.1. Своё ХП в соотношении к нанесённому дамагу - полезный параметр, но лишь при привязке к конкретному типу техники.
3. Фраги за бой - самый спорный параметр, как по мне. Намеренная гонка за фрагами может обернуться в "подсасывание" и подставу для союзников.
Использовать фраги нужно также ограниченно как и винрейт.
4. Засвет\захват\защита за бой - все эти параметры никоим образом не приводят игрока к победе напрямую, при этом велика вероятность искусственной их накрутки и повышения за счёт неоправданных действий с возможностью вредительства команде. Также очевидно, что они являются частью винрейта при грамотной игре, следовательно обоснованнее использовать винрейт, как совокупность всех неоднозначных критериев. Использовать нельзя.
5. Выживаемость, либо фраги в соотношении к смертям - казалось бы, что высокая выживаемость показывает игрока со стороны рассудительного и берегущего ХП бойца. С одной стороны это так, но с другой использование данного параметра в расчётах рейтинга провоцирует игроков на пассивную и эгоистичную игру, снижает и так невысокую мотивацию командных действий. Использовать нельзя.
6. Точность - точность, как показатель оценки скила ничего не даёт вовсе. Высокая точность вообще не говорит о том, что попадания были обоснованы и наносили дамаг. Но самая главная проблема использования точности для оценки скила - она ограничивает желание делать блайндшоты, стрелять на дальние дистанции и по пропавшим из засвета противникам. Также артоблядки автоматически начинают незаконно страдать при учёте точности. Использовать нельзя.
7. Полученный\потенциальный урон в соотношении к ХП - использование категорически необоснованно без привязки к технике, т.к. даже в пределах одного класса техники танковать должны далеко не все модели. Использовать нельзя.
8. Полученный\потенциальный урон в соотношении к нанесённому урону - также бесполезные параметры без привязки к технике по очевидным причинам неравенства возможностей получать урон и его наносить на разной технике. Использовать нельзя.
9. Урон по вашему засвету за бой - отличный параметр, который картошка до сих пор не может показывать в статистике. Идеальный параметр для определения умения в командную игру на многих типах техники. А еще это чуть ли не единственный параметр для определения скила ЛТ-блядков.Использовать обязательно.
10. Средний уровень техники - золотой грааль статы. Средний уровень техники максимально точно определяет кто есть "педобир", а кто "папка на хаях". Использование его в купе с остальными параметрами может показать скилл игры на определённом уровне техники. Использовать обязательно.
11. Количество боёв - камень преткновения всия статистов. Объективно использовать его можно лишь в качестве "пропускного билета в мир статы", либо накладывая штрафы на игроков с количеством боёв ниже определённого уровня. Ни в коем случае нельзя давать игрокам фармить рейтинг надрачивая бои. Использовать нужно, но в разумных пределах.
Итак, нужные критерии при определении скила выделены: Дамаг, Фраги, Винрейт (с учётом режима игры), Урон по своему засвету, Средний уровень техники, Количество боёв. Их нужно использовать в приоритетном порядке.
Полученный\потенциальный урон в соотношении к нанесённому урону, а также фраги в соотношении к смертям неприменимы для танков и должны быть удалены полностью, чтобы не вводить игроков в заблуждение т.к. это не CS и тут нет у всех равного ХП и возможности возрождаться. Какого хуя их добавили и на сайт остаётся загадкой.
Нужность того или иного параметра была описана выше.
1. Сводка.

Сводка - самое главное окно. Тут должна высвечиваться та информация, которая может дать быструю оценку длины хуя осматриваемого.
Мы имеем несколько ляпов фекалиями на этом прекрасном окне:
- Процент попаданий очевидно лишний и необходимо заменить его либо на средний уровень техники, либо на количество фрагов за бой.
- Количество боёв явно находится не в том блоке данных и его стоит поменять со средним опытом, чтобы поддерживалась концепция "Блок относительных данных и Блок абсолютных данных".
- Снайпер не является значимой наградой, намного более полезна команде награда "Дозорный". Стоит пересмотреть логику значимости наград.
О рейтинге поговорим позже.
2. Статистика.

Статистика должна показывать максимально полную обобщённую информацию о игроке, показывать в первую очередь самые скиллозависимые данные. При этом смысла дублировать полностью окно сводки не имеется.
Мы имеем несколько ляпов фекалиями на этом прекрасном окне:
*В самой верхней строке должны отображаться самые важные относительные параметры.
- Лишними тут являются процент попаданий и выживаемости по причине своей принципиальной ненужности. Их стоит перенести в блок ниже и обязательно заменить на урон по вашему засвету и средние фраги за бой.
- Дублирование максимального опыта за бой не нужно, его следует заменить на средний уровень техники и перенести в блок ниже.
*В среднем блоке должны отображаться малозначимые параметры.
- Использование коэффициентов урона и уничтожения стоит вообще исключить. Они не дают никакой оценки скила и крайне зависимы от типа техники. Заменить их следует количеством очков захвата и сбития захвата за бой.
- Средний полученный урон за бой также ни о чём не говорит без привязки к типу техники. Убрать, либо привязать.
*В нижней части всё ок.
3. Техника.

Техника - это техника. Выбираем танк и оцениваем скилл игры на нём, набитые медальки и личные рекордики.
Мы имеем несколько ляпов фекалиями на этом прекрасном окне:
- Коэффициенты уничтожения и урона со всеми прилегающими ненужными данными убрать нахуй.
- Добавить показатели средних очков захвата и защиты, количество среднего урона по вашему засвету.
- Добавить значение потенциально полученного урона за бой для оценки умения "вытанковки" урона.
- Добавить отношение "Нанесённого урона к ХП танка". На основании этого парметра, а также Фрагов, Урона по своему засвету, Количества боёв составить рейтинг по танку и добавить его значение.
Отдельно стоит поговорить о попытке картохи сделать свой рейтинг. Выше уже написано, что если использовать средний опыт без према, то никакие критерии более не нужны, кроме количества боёв и среднего уровня техники. Если средний опыт учитывается с премом, тогда рейтинг нужно ваять из других параметров.

Что не нужно в рейтинге?
- Выживаемость и попадания - это нездоровые критерии, которые никак не отражают скилл и мешают активной игре. Их учитывать нельзя.
Что нужно в рейтинге?
- Дамаг, Фраги, Винрейт (с учётом режима игры), Урон по своему засвету (с учётом типа техники), Средний уровень техники.
- Нужно учитывать рейтинг для отдельных типов техники, уровней техники.
- Нужно, как уже выше написано, добавить отдельный рейтинг для каждого танка.
* Винрейт есть основа всего рейтинга. Остальные параметры используются лишь для контроля винрейта.
Как нужно использовать количество боёв?
- Сделать понижающие коэффициенты до определённого количества боёв (порог боёв твинка). Т.е. при 1к игрок имеет 0.5 реального рейтинга, при 2к - 0.6 и т.д. Недопустимо повышать рейтинг за превышение порога боёв твинка.
Что просто пиздец как нужно в рейтинге и статистике в целом?
- Нужны графики изменения рейтинга, винрейта и других основных параметров статистики с возможностью подсчёта статистикии за определённый промежуток боёв. Вести такие графики можно хоть от начала 0.8.8. Главное - чтобы они были в принципе. Также стоит показывать на этих графиках технику на которой игрок воевал за выбранный период.
Такая простая вещь повысит объективность статистики на 100500%.
Послесловие: рейтинг noobmeter.com сейчас лучший и самый адаптивный, рейтинг Чобитка говно и накручивается, WN7 почти хорош, только накручивается защитой, РЭ от wot-news говно и накручивается.
Картоха, сперва стоит изучить рейтинги перед тем, как пытаться их скопировать (тут явный намёк на копирование рейтинга у Чобитка).
Конец.