Почему нынешние не умеют в идеологию
goldoff — 07.09.2023Почему у нынешних не получается в идеологию?
Ключевая задача политика - зайти в голову не определившегося
человека. Создать там свою идеологию, или хотя бы внедрить осколки
мыслей, поддерживающие какие-то части этой идеологии. На это
работает пропаганда. Ну или по-современному, PR.
Сейчас, не смотря на мощнейшие ресурсы и возможности, пропаганда
работает сильно хуже, чем при Сталине. Так что слепое единодушие и
Вера нам не грозит. Попробую объяснить, почему.
Любой пропагандистский контент состоит из 3-х частей: идея, автор,
дистрибуция. То есть, нужно понимать, что говорить, кто будет
говорить и как это будет донесено до слушателей. Любой политик
пытается контролировать все 3 части.
Тот же Сталин мало того, что четко понимал, какие политические идеи
нужно продвигать, читал все выходящие в печати тексты, чтобы
проанализировать, насколько идеи прорабатываются. Он читал по 100
страниц печатного текста в день, не в зависимости от загрузки. Он
часто замечал что-то навроде "плохо освещена мысль важности работы
с кулаками в драматургии" или "недостаточно уделяется внимания
тематике разворота рек в пустыни в научной периодике". Конечно,
минус, что было "бутылочное горлышко" в идеологическом процессе. Но
плюс, что это было довольно толстое и понимающее горло.
У нынешних нет стратегии движения вперед, и уж точно нет
декомпозиции задач в виде плана и контент-плана по поддержке этих
задач. Не завезли. Все те документы, которые называются "Стратегия"
и прочее - бессмысленный процесс, кормящий миллионы людей. В
котором изначально не стоит KPI что-то сделать, а стоит задача
"написать документ". В области контента как мне кажется, различные
медиа просто смотрят друг за другом и повторяют тематику
высказывания. Сплошной бенчмарк.
Второе, авторы. В те времена автор, пиарящий важные государству
идеи, был лицом очень и очень привилегированным. Причем даже по
сравнению с конкурентами на Западе. Понятна была чечевичная
похлебка, ради которой продавали какие-то права. В наше время в
куче отраслей можно сделать карьеру существенно лучше. А если
сравнивать с Зарубежьем, то просто небо и земля. Там автора ждет
рок-н-ролл с сопутствующими прелестями монетизации, у нас слушай
валенки и живи впроголодь.
Третье - способы дистрибуции. Тут преимущество, как я говорил выше,
на стороне нашего времени. Полный контроль за основными каналами -
дистрибуции, а не то что вы подумали. Который усугубляется
мощностью и внедренностью каналов в жизнь. Как говорится, сейчас
взрослая жизнь это когда ты днем смотришь в средний экран, чтобы
вечером посмотреть в большой, отвлекаясь на маленький. 2 из 3 этих
экранов полностью под контролем Государства.
Ну а главное отличие - нынешние просто циничные мрази, которые ни
во что не верят сами. Полный идейный нигилизм. Трудно продавать
товар, в который не веришь и который не любишь.
Как картинка для привлечения внимания - "Плохой телевизор" (2014)
Васи Ложкина и Николая Карачарскова "О нас пишут" (1969).
|
</> |