Почему нет продажних блогеров
alexkolos — 19.03.2018 Когда речь заходит какая социальная сеть пользуется популярностью у рекламодателей, то вне конкуренции называются YouTube и instagram. Как говорит один мой знакомый, именно туда рекламодатели несут деньги чемоданами! Там самая мощная аудитория, там хайп и бла бла бла…Но вот недавно на просторах интернета прочитал интересную историю. Один популярный Интернет-ресурс заказал рекламу у популярного ютюб блогера (называть имена специально не буду, мне же за это не заплатили -), после чего этот самый видео блогер поинтересовался у владельцев рекламируемого сайта, увеличились ли у них клиенты и продажи. На что получил неожиданный ответ, что выхлоп от его рекламы нулевой…
И кстати подобные истории я слышал несколько раз. Люди платят деньги за рекламу, и не то чтобы не увеличивались продажи, они даже не получают переходов новых посетителей на свои сайты.
Еще более интересная ситуация с инстаграммом. Тоже был свидетелем, как заказчик проанализировал крутой аккаунт с подписчиками более 100к и выяснил, что все подписчики и лайки сплошная накрутка. И о какой эффективности от размещения рекламы можно в таком случае говорить?
Но если ЖЖ уже давно похоронили, то вот с модными площадками выходит такая оказия. Вроде стоит пожалеть заказчиков рекламы, а с другой стороны возникает логичный вопрос, должны ли блогеры вообще что-либо продавать???
Продавать товар, это прямая обязанность отдела маркетинга.
Например, в фб практически постоянно идет реклама всемирно известных брендов, #sony, #toyota, #volkswagen, #jaguar и т. д. Неужели ФБ продает им товары? Я думаю нет. Эти компании и так все знают. Так для чего же они там дают рекламу. Факт, что в сетях сидят очень много людей. И этим компаниям всегда надо быть на слуху и на виду, чтобы пользователи их не забывали и знали о выходе их новых продуктов.
Иногда блогерам предлагают разместить в блоге ссылку на магазин, и в качестве оплаты предлагают процент от каждой продажи, после перехода по этой ссылке.
Почему мировые бренды платят за рекламу в социальных сетях, чтобы быть у всех на виду, а какие-то малоизвестные производители хотят, чтобы им помогали реализовывать их продукцию? Рекламодатель покупает у блогера его аудиторию только для того, чтобы эта аудитория узнала, что есть такой производитель, и есть такой товар или услуга. И не более…
В одном из личных диалогов, заказчик сказал, что быстро свернул программу сотрудничества с блогерами, потому что не достигли желаемого результата, продажи не увеличились, и вообще обзоры были плохого качества.
Здесь, я, пожалуй, соглашусь с заказчиком. Многие блогеры увы, делают обзоры просто никакие. Несколько некачественных фотографий, минимум текста и все… И в принципе потом не стоит удивляться, почему рекламодатели уходят от вас, как работали, такой и результат!
Еще один аргумент в пользу того, что блогеры ничего и никому не должны продавать. Блогер не может навязать своим читателям ту или иную марку авто, только потому, что среди читателей нет поклонников этой марки авто. То же самое происходит и с другими товарами. Нельзя навязать поклоннику #iPhoneX купить продукцию китайских производителей. И таких нюансов очень много.
Я еще раз повторюсь, блогеры, это не работники маркетинговых отделов, и в их обязанности не входит ничего продавать, они просто являются носителями информации, и не более… Или я ошибаюсь?
|
</> |