Почему не используются все механизмы подавления противника в украинском


Принятая российским военно-политическим руководством концепция проведения СВО с целью демилитаризации и денацификации Украины на базе ресурсного надлома противника предполагает постепенный слом его воли к сопротивлению и ликвидацию нацистского режима.
Основными механизмами стало ведение боевых действий путем выдавливания противника с занимаемых территорий и нанесения не системных ударов по его тылам, к сожалению, не приводящим к катастрофическим разрушениям инфраструктуры. Такая тактика позволила захватить инициативу на всех фронтах, при этом медленно продвигаться на сотни метров в сутки, в лучшем случае на несколько километров.
При таких темпах на победоносное завершение СВО потребуются десятилетия и немалый расход собственных ресурсов, необходимых для противостояния с Западом. Естественно, никого это не устраивает и наверняка проводятся действия, не лежащие на поверхности. Тем не менее во всем этом как-то не чувствуется системного похода, направленного на комплексное решение не такого простого вопроса.
Конечно же легко критиковать принимаемые решения, не зная истинного соотношения сил и средств с Западом, но тем не менее хотелось бы отметить, что используются далеко не все возможные механизмы достижения поставленной цели.
Пример эффективного решения подобных вопросов при относительно малых затратах был недавно продемонстрирован Израилем при комбинированном подходе с нанесением удара по жизненно важным объектам своего экзистенциального противника Ирана.
Израиль в целях демонтажа оборонного комплекса противника нанес мощный удар по уничтожению ключевых узлов системы управления и противовоздушной обороны, провел диверсионные операции внутри страны с устранением знаковых лиц в руководстве армии и внедрил на высший уровень командования своих агентов, на время парализовавших принятие решений на защиту от нападения.
Своими системными действиями Израиль показал, что для нейтрализации серьезного противника не обязательно уничтожать всю его огневую мощь, достаточно ликвидировать инфраструктуру, командные пункты и ключевых руководителей.
Такую же системную операцию (более низкого уровня) провели украинские спецслужбы, беспрепятственно доставив на территорию России десятки беспилотников к основным стратегическим аэродромам, обеспечив их системой дистанционного запуска и осуществив удар по стратегическим самолетам.
Эти операции показали, что для достижения поставленной цели не обязательно иметь кратное превосходство в живой силе и средствах поражения, достаточно использовать набор механизмов и средств, разрушающих военный потенциал противника и ставящих его на грань поражения. Такими механизмами могут быть разрушение гражданской и военной инфраструктуры, уничтожение военного производства и путей поставок из-за рубежа, ликвидация командного состава и знаковых элитных подразделений армии.
У России мощная обкатанная в боях армия, современные высокоточные системы оружия и беспилотная авиация (способные поразить любой объект на Украине), космические системы наблюдения и наведения, широкие возможности по ведению агентурной разведки и влияния на командный состав армии противника.
Так что у нас помимо выяснения отношений с противником на поле боя есть возможности наносить ему не стандартные комбинированные удары, разрушающие его оборонный потенциал. Я не собираюсь кому-то давать советы, просто на конкретных примерах приведу анализ наших возможностей, которые лежат на поверхности и почему-то не используются.
Транспортная и энергетическая инфраструктура
Хорошо известно, что логистика армии не может жить без транспортной инфраструктуры, в основном железнодорожной. Украина из республик Советского Союза была с самой разветвленной сетью железных дорог протяженностью 21 тыс. км., на которых используется 1720 магистральных электровозов и 720 магистральных тепловозов. Вся сеть на Левобережье в основном была электрофицирована и работает на постоянном токе, через каждые 20 километров стоят подстанции с известными координатами, которые запитываются линией электропередач 110 кв. Практически вся тяга обеспечивается электровозами, тепловозы сосредоточены в западных регионах Украины.
Уничтожение беспилотниками, например, пяти подстанций или нескольких опор линии электроснабжения может парализовать ж/д транспорт на несколько месяцев и прекратить снабжение армии, без чего она воевать не сможет. На каждой подстанции стоит дефицитный трансформатор весом более 50 тонн, которых в резерве считанные единицы и восстановление займет многие месяцы.
Электровозы также легко уничтожаются беспилотниками в депо и на магистрали, довести их количество до критического состояния не составит большого труда.
Практически вся западная помощь (кроме ограниченного трафика морем через одесские порты, авиация на Украину не летает) идет из Европы и пути снабжения через западную границу хорошо известны. Это мост через Затоку под Одессой, тоннели и переходы в районе Львова и шоссейные переходы на польской границе. Все эти точки легко досягаемы российскими ракетами и без особого труда могут быть уничтожены, но это почему-то не делается.
Все основные боевые действия ведутся на Левобережье Днепра и снабжение армии зависит от ж/д и автомобильных мостов через Днепр, которых от Кременчуга до устья порядка двенадцати. Уничтожение мостов парализует логистику противника, но их как священную корову не трогают. Можно подумать, что они нам в будущем потребуются, но без всякого сомнения противник взорвет их, как только мы к ним приблизимся.
Также и с энергетической структурой, ее в прошлом году как-то местами пытались разрушить, но не довели до конца и прекратили атаки. Уничтожение ракетными ударами и беспилотниками даже не самих электростанций, а ключевых распределительных систем ОРУ -700 кВ и ОРУ-330 кВ с их трансформаторами на генерирующих электростанциях Украины, (в том числе атомных) гарантирует коллапс энергетики и бросит Украину почти в каменный век. Без электроэнергии все просто остановится и Украина будет не в состоянии защищаться.
Производство военной техники
Серьезное производство военной техники на Украине существует с советских времен и до сих пор функционирует. Мне пришлось длительное время работать в системе советского военно-промышленного комплекса и я хорошо представляю, как она организована и функционирует. Все построено на жесткой кооперации предприятий, когда все комплектующие поступают на завод окончательной сборки изделия, без которых собрать его будет невозможно.
Например, танковый завод производит около половины узлов и деталей, а такие узлы как пушка, пулеметы, двигатель, броня для башни и корпуса, прицельные комплексы, электроника, системы связи и защиты производятся на других заводах и поставляются на окончательную сборку. Для того чтобы прекратить производство танков не обязательно уничтожать весь завод, достаточно ликвидировать узловые точки и цеха на этом заводе и осуществить подобное на нескольких заводах поставщиков комплектующих. Такая же ситуация по производству любой другой военной техники. Все это предполагает грамотную агентурную работу в этом направлении и нанесение точечных ударов по конкретным целям.
Руководящий состав Украины и элитные части ВСУ
Жизнедеятельность государства и армии обеспечивается руководящим составом, осуществляющим все функции управления и владеющим отлаженными механизмами. Удаление любого из них неизбежно ведет к сбоям в управлении и снижению оборонного потенциала противника.
Во всех странах мира обеспечить гарантированную безопасность можно только высшим руководителям государства, все остальные в той или иной степени досягаемы. Встает естественный вопрос, почему такие преступники как Буданов, Ермак, Малюк, Белецкий. Аваков и многие другие еще спокойно ходят по этой земле, а не покоятся глубоко под землей.
У России более чем достаточно опыта и способов наведения порядка в этой сфере, достаточно вспомнить ликвидацию всех руководителей Ичкерии, многих далеко за пределами российских границ. А чем укронацистские ублюдки и им подобные лучше.
Это же касается и элитных частей ВСУ, таких как прославившийся своими зверствами «Азов», сформированный на базе футбольных ультрас и всякой фашистской нечисти со всего мира.
В этой связи можно напомнить, как поступили с военными, казнившими Зою Космодемьянскую под Москвой в 1941. Нал ней издевались, казнили и измывались над телом не какие-то головорезы СС, а солдаты и офицеры простого пехотного полка.
История получила широкую огласку, Сталин в назидание другим издал приказ по Красной Армии, в плен из полка никого не брать и всех расстреливать. Это было проклятием, все знали, что нахождение или зачисление в полк равносильно смертному приговору. Приказ беспрекословно выполнялся, это касалось даже тех офицеров, которых переводили в другие части, а в 1944 полк был окружен и полностью уничтожен.
Вот так надо относиться к своим лютым врагам, они должны быть поставлены вне закона и любых военных конвенций, у них земля должна гореть под ногами, а всякая причастность к таким «азовам» вызывать ужас неминуемой смерти.
Эти примеры показывают, что возможностей разрушения оборонного потенциала противника, исключающих его способность оказывать организованное сопротивление, более чем достаточно, но далеко не все из них сегодня используются. Ход конфликта продемонстрировал, что решение украинского вопроса на поле боя значительно ускорится, если предпринимать комплекс возможных мер, способствующих безусловному поражению противника.