Почему не едет Петербург

топ 100 блогов varlamov.ru21.01.2019 Почему не едет Петербург

Давайте честно признаемся себе и окружающим: к общественному транспорту в наших городах всегда относятся по остаточному принципу. Зачем строить трамвайную линию, если можно построить ещё одну полосу на и так уже широкой улице? Зачем думать над маршрутной сетью, закупать технику, делать единый билет и тратить часы работы на прочие сложные штуки, если всё можно просто отдать маршруткам, как это уже сделали в Туле или Воронеже?

Самым очевидным решением любого транспортного вопроса для чиновника остаётся строительство очередной развязки, желательно покрупнее и подороже. "Город должен ехать!" – часто можно услышать из уст очередного градоначальника. А как именно "ехать" – дело десятое. И если, например, трамвай в городе почему-то ещё не закрыт, то его можно оставить где-нибудь на задворках, чтоб не мешал осуществлению грандиозных транспортных проектов. Вместо качественной транспортной системы на выходе горожане получают тыкву.

Петербург в этом смысле мало чем отличается от других российских городов, с одной лишь разницей: денег тут задействовано побольше. И в этом вся опасность, потому что они идут на развал системы.


согласно исследованию СПбГАСУ. За каждый рейс, который не был выполнен не по вине перевозчика, город платит около 2/3 стоимости выполненного рейса.
Почему не едет Петербург


Электрички и пригород

Петербург обладает уникальной железнодорожной инфраструктурой, доработав которую, уже давно мог бы создать эффективную систему городских электричек. Но даже простейший вопрос создания единых с городским транспортом билетов не может быть решён уже многие годы. В Москве смогли это сделать, и сегодня МЦК работает не хуже метро, на подходе новые диаметры, а петербургские чиновники стоят в стороне, смотрят в ноги и рассуждают: мол, "мы не Москва".
Почему не едет Петербург

Работы приграничных с Ленинградской областью маршрутов – отдельная печальная тема. Сегодня интеграция билетов на таких маршрутах просто невозможна. Более того, нет не просто подвижек в эту стороны – город вообще хочет отстраниться от обслуживания таких маршрутов к осени 2019 года. Намного проще считать, что за границей Петербурга жизни нет.


Маршрутки

Почему не едет Петербург

Раковая опухоль городского транспорта с сервисом уровня Африки давно захватила этот чудесный город. Хорошо хоть, недавно город объявил, что к 2020 году избавится от этого атавизма. Остается резонный вопрос: почему это не было сделано ещё вчера? Маршруткам в крупном городе совершенно не место.

Почему не едет Петербург


Тарифы

Привлекательность общественного транспорта для пассажира сильно зависит от бесплатных пересадок и стоимости проездных. В Петербурге месячный безлимитный билет на сегодня стоит 2900 рублей – это самый дорогой билет во всей России. О каком привлечении автомобилистов в общественный транспорт может быть речь при такой стоимости?

Массовый переход на длительные абонементы и ввод весомого штрафа за безбилетный проезд помог бы сократить лишние траты и число зайцев. Замена всех кондукторов на контролёров-ревизоров сократила бы затраты минимум втрое, но чиновникам это не очень-то и нужно. Более того, убрать кондукторов планировали с вводом валидаторов у каждой двери, но сейчас город содержит и валидаторы, и кондукторов.
Почему не едет Петербург

Город годами субсидировал строительство огромных дорог и развязок, которые сегодня дружно стоят в пробках, но не может создать нормальные условия для пассажиров. Пока весь развитый мир направляет деньги от платных парковок и налогов на поддержание и развитие общественного транспорта, в Петербурге платят миллиарды рублей компенсации инвесторам автомобильных трасс. Удивляюсь, как вообще петербуржцы коллективно не плюнули и не пересели дружно на авто.


Имитация бурной деятельности

В Петербурге очень любят сказки – это различные исследовательские работы, опять же, за бюджетный счёт. Всякие "Концепции развития транспортной системы до 2048 года", "Комплексные системы организации дорожного движения до 2033 года" и прочие документы со списком бетонно-асфальтовых хотелок, подземных переходов и прочего кошмара урбаниста. Общественный транспорт хоть и называется в них "эффективным решением", но отодвинут на задний план.
Почему не едет Петербург

От таких подходов к транспорту уже давно отказались по всему миру – города вкладывают деньги в приоритет автобуса, обновление трамвая и велодорожки. Поэтому, например, в мире идёт трамвайный ренессанс: новые трамваи вдоль улиц не сильно уступают в провозной способности метрополитену, но стоят в разы дешевле на всех этапах и строятся за несколько лет.


Бюрократизм

Ещё здесь обожают простую задачу превращать в квест с растягиванием сроков. Например, сейчас в городе не хватает около 500 остановок, но создание всего одной остановки занимает полтора-два года! Обычной автобусной остановки! Обосновать и согласовать местоположение должен комитет по транспорту, спроектировать и построить ненужный автобусный карман – комитет по развитию транспортной инфраструктуры, подключить освещение – комитет по энергетике, поставить павильон и урну – комитет по благоустройству. Бюрократия в самом ужасном смысле слова.
Почему не едет Петербург

Сами остановки, к слову, ужасны внешне и убоги функционально. Да, вы не ошиблись: вместо стенок там сетка. Уважающий себя человек даже площадку с мусорными баками у себя во дворе так не оформил бы. Просто сравните это убожество с московскими или парижскими остановками.
Почему не едет Петербург

Без нормального общественного транспорта Петербург обречён на деградацию: ни один город мира ещё не победил пробки с помощью "ещё одной полосы" и развязок вместо набережных.

Проблем с транспортом в городе так много, что нет возможности описать их одним постом. Поэтому прошу прощения у пешеходов и велосипедистов – про ваши проблемы я расскажу как-нибудь в другой раз.

Почему не едет Петербург


Спасибо движению "Транспорт и горожане" и Аркадию Гершману за помощь с постом
Использованы фотографии Питертранспорта и Аркадия Гершмана

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
А теперь возвращаемся обратно - ...
Такое забыть невозможно. Мороженое крем-брюле с добавлением какао. Слегка шоколадного цвета. Но это уже было позже. Первоначально помню, как мороженое продавались на развес. В вафельные хрустящие стаканчики продавщица ложкой укладывала мороженое. Обыкновенное сливочное стоило 13 ...
...
(исполняется на известный мотив про куда уходит детство)Куда уходят сиськи,В какие города?Писать какие иски,Чтоб их вернуть сюда?Они уйдут неслышно,Пока все люди спят,И писем не напишут,И вряд ли позвонят.Пр: И зимой, и летом небывалых ждать ...
и его окрестностей ...