Почему «ЛУКОЙЛ – теперь с правом на убийство»?
msk_far — 13.09.2010 Сразу после трагических событий на Ленинском проспекте, когда столкнулись автомобили вице-президента ОАО «Лукойл» Анатолия Баркова и Ситроен С3 под управлением Ольги Александриной, наша организация объявила о проведении независимого расследования. Само по себе такое решение было незаурядным фактом в современной истории и строилось, в первую очередь, на базе моральных и этических норм, а потом уже на базе законодательных актов, так как в законе отсутствует само понятие «независимое расследование». Наверное, с этим впоследствии и были связаны многие комментарии на тему: «Где ваши результаты?», но об этом чуть позже.Решение о проведении расследования было связано в основном с явными нестыковками в заявлениях официальных органов и увиденным в первых хрониках, показанных на телеканале «Вести 24». Первое, что нас насторожило – место столкновения автомобилей. А факт участия в аварии высокопоставленного бизнесмена явно указывал на предвзятость в проведении следственных мероприятий.
Как прозвучало с самого начала и подтвердилось в конце официальным следствием: «Автомобиль Ситроен вынесло на встречную полосу движения. Предположительно, водитель Ситроена не справился с управлением на мокрой дороге».
Однако, посмотрите на пятна на дороге: согласно законам физики, которые подкупить невозможно, грязь, имеющаяся на днищах автомобилей, имея минимальную инерцию, чётко указывает на место столкновения. Размер пятен грязи соответствует габаритам столкнувшихся автомобилей, а их взаимное расположение относительно друг друга соответствует перекрытию машин в момент удара.
А теперь, главное – места расположения грязных пятен!
Пятно от Мерседеса выходит на встречную (не на разделительную, а именно на встречную) полосу, а пятно от Ситроена находится на своей полосе движения. И с этого ракурса хорошо видно, что дорожка из обломков ведёт от пятна, оставленного Мерседесом к его бамперу. Вот, наверное, самый главный факт, с которого началось наше независимое расследование.
Далее мы нашли трёх свидетелей, которые были представлены следствию, и занялись поиском фактов, способствующих объективному расследованию.
Одним из этих фактов могла стать видеозапись, но, увы, все наши усилия были тщетны.
Единственным выходом из сложившейся ситуации мы видели в проведении независимой экспертизы, для чего мы пригласили трёх экспертов и попросили их сделать свой анализ известных нам фактов. В ходе проведения нашего расследования эксперты указывали нам и друг другу на все новые и новые факты, но признавали ограниченность своих возможностей и советовали дождаться официального заявления результатов следствия, а затем, ознакомившись с официальной версией, дать заключение, убедили или нет их результаты расследования. Кроме того, независимые эксперты планировали ознакомить всех желающих с выводами, к которым пришли они сами, а наша организация брала на себя обязательства по размещению всех материалов на сайте.
Каждый из экспертов работал по-своему, что говорит о всесторонности, независимости и объективности нашего расследования.
В официальной позиции ФАР подчёркивала необходимость проведения следственных мероприятий, но не давала и не даёт заключений.
Огромным достижением при проведении независимого расследования стало размещение материалов и результатов официального следствия в сети Интернет и мы надеемся, что все понимают, что это не было случайностью.
Это беспрецедентное событие произошло благодаря общественной активности.
С самого начала мы дали обещание воздержаться от публикации наших выводов до окончания следствия и теперь настал тот момент, когда мы открыто можем их обнародовать.
Исключением для публикации остаются аудиозаписи и стенограммы показаний свидетелей, но этот факт, в части показаний тех свидетелей, аудиозапись которых имеется у нас, нами не оспаривается.
Мы ставили перед собой задачу по организации альтернативного, общественного, независимого расследования и публикации всех материалов для ознакомления общественности с выводами, к которым пришли в результате.
По ходу проведения расследования нам пришлось решить много задач, не планируемых изначально, но необходимых для завершения этого дела.
Ниже мы приводим выводы экспертов, и наша работа, по первоначальному плану, должна была на этом завершиться. Но результаты официального расследования оказались настолько предсказуемыми и шокирующими одновременно, что мы, понимая свою ответственность перед обществом, не можем остановиться на этом этапе. По нашему мнению, невинных людей сделали заведомо виноватыми с самого начала, а следствие только и занималось тем, что подтасовывало факты под сделанное изначально официальное заявление, уводя от наказания истинных виновников гибели людей.
Однако, дело здесь далеко не в «Лукойле» и не в господине Баркове, а в верховенстве бесправия отдельно взятого человека перед могуществом финансовых, административных и силовых ресурсов.
«Лукойл», всего-навсего, только официально подтвердил свое право на убийство, а за ним это могут сделать и «Газпром» и «Роснефть».
Единственное, что вызывает непонимание, так это молчание президента «Лукойла» – Вагита Юсуфовича Алекперова, доверие к которому ещё сохранилось во многих регионах, где компания «Лукойл» ведёт свою деятельность.
Личность вице-президента по безопасности ОАО «Лукойл» мы принципиально не хотим обсуждать потому, что столь циничных заявлений, которые сделал господин Барков, мы даже не могли представить.
Мы считаем, что, независимо от официальных заявлений, имеем полное моральное право на продолжение борьбы за права рядовых автомобилистов и реабилитации погибших в ДТП женщин. Мы призываем всех, кто обладает смелостью и активной гражданской позицией, встать на защиту и поддержать наши предложения.
- Высказать своё мнение об официальной версии ДТП.
- Придти на акцию протеста 18 сентября в 14:00 и подписать
письмо президенту ОАО «Лукойл» господину Алекперову.
(уведомление на проведение акции подано 13 сентября, предварительное место проведения – площадь Гагарина, у памятника. Подробная информация будет опубликована позже) - Подписать обращение к Президенту РФ.
(обращение будет опубликовано 14 сентября) - Разместить на своем автомобиле, наклейки «Лукойл – теперь с
правом на убийство», в знак протеста с решением официального
следствия закрыть дело.
(наклейки можно получить на акции 18 сентября или в офисе ФАР) - Воздержаться от заправки топливом на АЗС «Лукойл».
- Убедили или нет Вас результаты официального
расследования, в части доказанности вины одного из
водителей?
- Эксперт 1 – нет.
- Эксперт 2 – нет.
- Эксперт 3 – нет.
- Что, по Вашему мнению, послужило причиной
аварии?
- Эксперт 1 – воздержался, ввиду недостаточной информации.
- Эксперт 2 – нарушение ПДД водителем автомобиля «Мерседес» с выездом на встречную полосу движения.
- Эксперт 3 – выезд автомобиля «Мерседес» в нарушение ПДД на сторону дороги предназначенную для встречного движения.
- На каком основании Вы пришли к таким выводам, и что, на ваш взгляд, вызывает сомнение в официальной версии?
Вы также можете комментировать эту запись на сайте ФАР по адресу - http://www.far-msk.ru/?p=8012