
Почему кинематограф так богат на ремейки?

Сначала обезьянка была смешной и кукольной, но несколько десятилетий спустя Джессика Лэнг воспылала противоестественной страстью к уже вполне достоверной горилле, и вот совсем недавно Питер Джексон выпустил на экраны уже полностью цифрового гамадрила, храбро сражающегося с динозаврами и птеродактилями.

Американские кинематографисты уже много десятилетий назад поняли, что корова, которая давно сдохла от старости, вполне может снова давать молоко, стоит лишь покрасить её свежей краской и засунуть в ей в
Причём что интересно, далеко не все те фильмы, которые пережили второе/третье/четвёртое рождение, непременно выглядят хуже оригинала. Иногда перелицовка идёт им даже на пользу. Случается так, что в ремейке подбирается более сильный актёрский состав, или режиссёр сильнее предыдущего, короче в результате новый фильм получается заметно лучше старого. Иногда конечно же "тонкие ценители кинематографа" начинают гундеть что "вот раньше лучше было", и так далее, но тем не менее, в кинематографе США новый результат практически всегда как минимум сопоставим со старым.
Но вот что мне сегодня хочется спросить - если изготовление ремейков, это такой давний и хорошо освоенный кинематографом процесс, то почему блядь в России при попытках переснять хиты советского кинопроката всегда получается такое удручающе постыдное убожество? Причём, что характерно, абсолютно в ста процентах случаев! Ни единого промаха, все российские ремейки - изумительное, несусветное дерьмо, ни в какое сравнение не идущее с оригиналом!
В чём причина такого исключительного постоянства? Ведь снимают вроде бы по тому же самому сюжету, используют те же самые шутки, иногда даже притаскивают полугальванизированные трупы звёзд советских времён, сделавших популярными оригиналы, а вот хер, никак не получается два раза войти в одну и ту же реку.
Полагаю, причина в том, что во времена СССР для того чтобы попасть в режиссёрское кресло или стать актёром всё же нужно было иметь талант, настойчивость, и преодолеть определённое сопротивление системы, чтобы получить соответствующее образование. А в современной России отсосать у продюсера и "стать звездой" может любая тёлка у которой есть рот, а режиссёра выбирает спонсор.
Не стоит забывать и о том, что значительной части народной любви советские фильмы обязаны ностальгии, а какую можно испытывать ностальгию, глядя на то, как например кривляется Дюжев, или хмурит брови Пореченков?
P.S. Я однажды сподобился - посмотрел почти до середины фильм "Выкрутасы". Мне показалось чрезвычайно забавным, что звезду шикарного "Пятого элемента" Милу Йовович снимает в качестве режиссёра Леван Габриадзе, игравший молоденького грузина Гедевана в Данелиевском "Кин-дза-дза". Эдакий символизм - актер из советского фантастического фильма снимает звезду буржуйского фантастического фильма.
Так вот просмотр этого дерьма нанёс мне такую тяжёлую душевную травму, что её целый месяц пришлось залечивать просмотром Гринуэя и Параджанова. А когда они кончились, я начал приём Куросавы, всей фильмографии, по списку. И только после "Семи самураев" мне стало легче.
Мне раньше казалось, что такой потрясающе плохой кинематограф, как "Выкрутасы", при современном развитии киноискусства вовсе недостижим. Ан нет!
|
</> |
