Почему игрушечка "Starfield" не стоит ни минуты времени ? Китиша обьясняет.


Раньше у меня были сомнения - может быть всё-таки заплатить за игрушечку "Starfield" огромные деньги ? Но один-единственный рассказик показал Китише что эта игрушечка не нужна даже даром - https://4pda.to/2023/10/16/419430/fanat_starfield_raz_za_razom_ubival_elitnogo_vraga_radi_nauki_sistema_luta_stala_yasna/ - на неё просто не стоит тратить времени. У компании "Bethesda" была уникальная возможность сделать всеми любимую игру - такую, которую никто никогда не делал - для этого её коллективу надо было всего лишь обьеденить в ней лучшие черты своих прежних игр. Вместо этого авторы "Starfield" взяли из "The Elder Scrolls" всё худшее и приправили это пошлыми ковбоями. Почитайте об этом пожалуйста дальше - Китиша вам обьяснит.
Мы проходили всё, что предлагает детям и взрослым "Starfield", много раз и много лет назад. Раньше протагонист ходил по пещерам и убивал чернокнижников с их свитами из эльфов-лучников и орков с топориками - а целью всего этого безобразия были предметы, которые можно было бы продать в лавке или использовать самому. Но по сути у чернокнижников не было ничего достаточно ценного. Ещё можно было встретить на улице бычка минотавра, убить его и забрать с трупа топорик - на продажу. Здесь место бычков и лучников заняли мотоциклисты, а вместо чернокнижников есть плешивые лиговские карлики - атаманы ватаг бандитов - и все вместе они сидят в нелепых типовых постройках вместо пещер, но суть от этого не меняется. Ещё в 2002 году, когда вышла игрушечка "Morrowind", я задал себе вопрос - а почему нельзя подчинить себе все эти банды и просто собирать с них дань ? Почему нельзя приручить минотавра - чтобы он вещи носил ? Вещей много - карманов мало - многое не помещается и минотавр с двумя чемоданами был бы также востребован как Путин - Анатолием Собчаком. В "Starfield" только лишь разнообразие противников уменьшилось - всюду одинаковые мотоциклисты без "харлея", которых злые люди бросили на разных планетах - ждать пока прийдёт герой и всех убьёт !!! Никакой альтернативы этому нет - невозможно мотоциклистов поработить - и заставить их на себя работать. Шить тапки, делать себе наконец мотоциклы - устраивать междупланетные мотогонки с призами и тотализатором.
-"Всего Endecc уничтожил бедолагу ровно 100 раз. За это время он получил 66 редких предметов, 24 эпических и 10 легендарных. Вроде бы статистика замечательная: 10% вероятности на выпадение лучшего лута в игре — это очень щедро. Но нет: подавляющая часть этих «легендарок» оказалась бесполезными ножами стоимостью от одной до трёх тысяч кредитов. При этом редкие предметы в подавляющем большинстве стоят дороже эпических и легендарных — особенно, если учитывать частоту их выпадения. " - пишет колумнист новостной колонки. Это что за ножечки - интересуется Китиша - мечи Кейлесса что-ли ? Среди космических путешественников ножечки в ходу только у клингонов - https://en.wikipedia.org/wiki/The_Sword_of_Kahless - остальные предпочитают им фазеры. Ну хорошо - в мире "Starfield" полно ковбоев - может там кавалеристы есть ? Чапаев ? Команчи - которым можно томагавки продавать ? Если так - то зачем убивать владельцев мечей ? Проще спросить у них - где живёт Кейлесс ? А потом похитить Кейлесса - и заставить его ковать мечи для себя-любимого !!! Кейлесс конечно воскликнет: -"Нет - презренный пёс - я лучше умру чем выкую меч для такой сволочи !!!" - но есть простой способ уговорить национального героя клингонского народа сотрудничать просто приставив фазер к голове любимой собачки Кейлесса !!!

Опытный негодяй даже самого великого воина может согнуть в бараний рог.

Что интересно - игра, в которой есть азы организованой преступности - там можно подчинять себе мафиозные кланы, финансовые институты, похищать учёных и принуждать их к сотрудничеству; давно есть - это "Evil Genius" и недавно вышедшая игрушечка "Evil Genius 2". Но я до сих пор так и не нашёл на неё времени - меня симулятор негодяя мало чем привлекает - несмотря на остроумный юмор и прекрасных актёров, озвучивших её персонажей. Симулятор негодяя - это скучно - ты быстро грязнешь в рутине злодеяний и они перестают тебя привлекать. Зло становится обузой - от него хочется избавится, а на саму игру о нём тоже не хочется тратить времени.
Другое дело что у компании "Bethesda" был шанс сделать действительно великую игру - такую, что никто не спрашивал бы - почему дистрибутив и подписка стоят 400 долларов США; их просто платили бы чтобы погрузится в дивный мир приключений и забыть об окружающей безрадостной действительности. Я бы назвал эту игру "The Elder Scrolls. Evolution." - как вы понимаете речь идёт о переносе мира Тамриэля в космос - в галактику а может быть и в соседние с нею галактики. Смысл в том что чернокнижникам в Тамриэле надоело жить в грязи при лучине - им захотелось шампуней, электричества, микроволновых печей, репликаторов и звездолётов. Надоело чародеям Средневековье - они решили вырасти из своих, полных вшей, средневековых рубищ. А за колдунами в космос последовали и другие жители Тамриэля - простые люди, орки, кошечки каджиты, ящерицы и эльфы. Эльфы в космосе уже имеются - это вулканцы и ромулане - если вы забыли катехизис. Дальнейшие события привели к тому что насилие и связаное с ним оружие - канули в Лету - они стали неприменимыми на практике. Ну смотрите - вы решили стать пиратом и вышли в космос на пиратском звездолёте. О кей.
А навстречу вам летит милейший Хоттабыч - замечательный старичочек - на ковре, с кофейничком.

Что будет если пальнуть в Хоттабыча ракетами - ядерными там, с боеголовками из антивещества - неважно ? Правильно - Хоттабыч щелчком пальцев превратит их в птичек !!! Нападающего - в свинью. Или - в барана - это уж как Аллах распорядится, а Хоттабыч станет палачом. В таких условиях насилие становится бессмысленным и смертельно опасным занятием одновременно. Люди вынуждены искать другие пути для заработка - даже самые худшие из них - даже те, кто вообще ничего не умеет делать. Чтобы выжить в таком мире прийдётся заниматся лишь одним делом - учится, учится и ещё раз учится.
Вторая особенность вселенной Китиши - абсолютная бесполезность роскоши. Вы никого не впечатлите ни золотым "кулиннаном", ни золотым авианосцем с золотыми унитазами. Вас за дурачка примут, спросят: -"Пацан - ты чего - голодный что-ли ?".

В ходу совсем другая валюта - ценятся только способности людей. Их умения. Или, как говорят любители золотых унитазов - "кАмпИтенции"... Всё остальное никому не нужно даже даром - все гоняются не за вещами - а за учителями; просвещёнными людьми, которых Аллах наградил умениями и возможностями и других чему-то научить. Общество, в котором средневековые колдуны обратились к науке - эволюционирует очень быстро - тут и до пресловутого "Континуума" в котором жил собрат Хоттабыча - Кью из сериала "Звёздный Путь", рукой подать.
В игре, которую "Bethesda" могла бы сделать, но не сделала - всё крутилось бы вокруг таких как Кью. Вот например тётя Роза - она же мама, бабушка и прабабушка - королева Чужих и могущественнейшая фея; в ступе летает используя хвост как помело. Роза и вообще шиване - это настоящее название народа, известного как "Чужие" - могущественнейшие чародеи; у них много рук и они могут сотворять несколько заклинаний одновременно. Хоттабыч - старый друг Розы - им обоим несколько миллионов лет; могущественнейший джинн - его заклинания имеют большую силу. Чтобы научится у Хоттабыча кастовать звёздные скопления а у тёти Розы - несколько заклинаний сразу - к ним надо поступить в ученики. В этом и проблема - маги такого уровня берут в падаваны только тех кто уже состоялся как волшебник и имеет хорошую репутацию. Они могут вам помочь - Роза и Хоттабыч очень добрые - но учить они вас станут только тогда когда вы будете готовы понять их учение. А до этого прийдётся поступить в ученики к волшебникам попроще - например к ситхмастеру с маленького астероида.
У этого мужика можно научится искусству подчинять себе людей и превращать оппозиционеров в поленья. Кстати - в моей игрушке космос был бы реалистичен с точки зрения физики - планеты и малые тела вращались бы вокруг солнц и друг друга. Однако на "Тысячелетних Соколах" летали бы только простолюдины - члены высшей касты предпочитали бы иной транспорт - Роза в ступе, Хоттабыч на ковре, Лырр на велике, кто-то верхом на гигантской ручной сове бы летал а кто-то даже сам по себе сидя на корточках как Будда. Икусство магии - приручение пространства и времени - открыло бы компетентным существам возможность путешествий вне того или другого, в обход эйнштейновой физики и квантовой механики. Но всему этому пришлось бы долго учится - а поступить в ученики смог бы только полезный член общества, добрый человек, которого стоит учить таким серьёзным наукам.
Компания "Bethesda" все эти возможности упустила. Популярность "Starfield" искусственна - она держится только на оголтелой рекламе в СМИ и деньги, тпущеные на эту рекламу, уже заканчиваются. Председатель CEO "Bethesda" - забыл его фамилию но он голландец - плюнул на всё и уволился из компании понимая глубину провала, каким является дорогостоящий проект "Starfield".
Постскриптум. Несколько лет тому назад через "Steam" распространялась в раннем доступе игрушечка "Nibiru" - https://steamcommunity.com/app/1100110 - про которую вы можете прочитать по ссылочке. Вы можете посмотреть про неё фильмик.
Несмотря на то что эта игра явно разрабатывалась на стареньком "движке" времён "DirectX 9" и шейдеров второй версии - она очень похожа на одну чешскую игрушку про космических шахтёров середины "нулевых" - её дизайн практически неотличим от того, что предлагают нам создатели "Starfield" на своих виртуальных "планетах". Не исключено что авторы "Nibiru" были приняты в "Bethesda" на работу и "Starfield" - по сути наследие этой неудачной игрушечки. А ведь можно было бы сделать игру на основе прежних игр компании - с интерактивным миром и приручаемой фауной.