«Почему Иануарий ничего не сказал о личном богообщении?»
kalakazo — 01.07.2023 Игумен Петр Мещеринов:Почему о. Ианнуарий, человек, несомненно знавший, что такое богообщение во Христе, ничего не сказал об этом? (В других своих толкованиях, напр. на Послание к Галатам, он мимоходом говорит об этой теме.) Это и есть субкультура. Даже на таких людей она действует со всей силой. У нас не принято говорить о любви к Богу и о личном богообщении во Христе как основе духовно-церковной жизни. Нет традиции такого возвещения, нет слов для него, нет церковного описания и обобщения такого опыта – а одиночки, которые любят Бога больше, чем субкультурную церковность, и продравшись через последнюю, предпочитают молчать...
prot_ioann:
«ответ на ЗАМЕТКУ Игумена Пётра (Мещеринова) 29 июня:
"Почему о. Ианнуарий, человек, несомненно знавший, что такое богообщение во Христе, ничего не сказал об этом?"
Ответ:
Всё просто: архимандрит Иануарий (Ивлиев) – представитель Ленинградской Духовной школы 70-х годов 20 столетия. Для выпускников того периода главным ориентиром в жизни были мысли и труды приснопамятного митрополита Никодима.
В трудах и речах митрополита Никодима и нужно искать ответ на заданный вопрос игумена Петра: «почему Иануарий ничего не сказал о личном богообщении?»
Если ответить на этот вопрос, то могу сказать, что митрополит Никодим служил на мiротворческом служении мiру, то есть показывал мiру, что СССР не является «империей зла», а стремится утвердить «МИР в МIРЕ!». Поэтому проблема личного богообщения не была принята во внимание.
И Иануарий, как сын своей эпохи, отвечал требованиям и запросам своего времени, опираясь на Западную литературу.
Был бы жив митрополит Никодим сегодня, многие вопросы решались бы по-другому. Он был креативным пастырем и богословом».
https://vk.com/club11822787"
отсюда
|
</> |