Почему хронически не удаются экранизации Пелевина

топ 100 блогов ru_pelevin28.05.2017 Заголовок поста требует, конечно, пояснения. Речь идет об экранизациях прежде всего российских, с русскими актерами и режиссерами. Всякие театральные версии, и зарубежные попытки не в счет.

Пока таких экранизаций насчитывается одна две, и все её смотрели.

А если фамилия режиссера «Generation П» не Иванов, это же не значит, что режиссер не русский? Вот и вот.

Но если экранизация пока одна, почему в таком случае «хронически не удаются»?

Да потому, что на подходе еще одна, и она точно не удастся провалилась еще до выхода в прокат. Поясняю такой прогноз…


1) «Generation П» снимали адски долго и дорого (а потом попытались ещё выдать это за творческие муки и нестандартный креативный подход, ха-ха).

А получилось адски скучно и бессмысленно. И самое страшное – не-по-хо-же.

Да что там далеко ходить: разве качок Епифанцев на главного персонажа «тянет»? Вот и говорю: не-по-хо-же.


А так как команда на «Empire V» работает та же самая, что мешает «им» таким же «макаревичем» испортить и «Empire V»?
Правильно, ничего не мешает, и уже начали (см. пункт 2 и далее)

2) Например, эта дикая история с краудфандингом. Так и хочется спросить: они там что, совсем офонарели? Под такой кристальный текст среди нашей быдлованщины массовочную фактуру подбирать? М-да…

3) Визуальное решение фильма «Empire V» (предъявленное публике небольшими кусочками).
Этакая смесь новорусской готики и церковноприходского оптимизма в духе «таланта нет, но поздно отступать».
Снова «не-по-хо-же»? Да, оно самое.

Даже страшно представить, какой «они» попытаются показать в фильме «Великую Мышь».
Неужели изобразят что-то огромное, дышащее древним геологическим запахом и перехваченное металлическими обручами? Упаси, Господи.

А ведь всё могло быть иначе…

Дело в том, что «Empire V» нужно зрителю подавать как сложную психологическую драму одного персонажа (молодой вампир Рама).

Драму, полную мучений, терзаний, поиска, взлетов и падений. (Тока мучений настоящих, а не картонных).

А вся сопутствующая этому «квесту» событийная компонента должна подаваться дозировано, к месту, точечно.

Так умеют делать «за океаном», но и там они и вправду киноискусством занимаются. А у нас преимущественно «рубятся за хилый местный понт».

Я могу «их» понять. Тексты романов Пелевина, безусловно, визуальны. Там есть масса эпизодов броских, зрелищных, рассчитанных на максимальный охват публики, «на толпу».

Например, в «Чапаеве» прогулка Петра Пустоты с бароном между костров.
Или (там же) грибной трип в ночном лесу с последующим явлением столба света.

Это очень наглядно. И сцен таких много, конечно (кто читал, те помнят).

И кинематографистам хочется именно эти сцены типа «снять», они так и «просятся» на экран.
Вот тут-то им бы и охолониться, паузу-то взять… Ан, нет – фигачат до конца.

Но не ради лишь этих броских и зрелищных эпизодов мы читаем Пелевина, не так ли?

Ну зачем, зачем «они» в «Generation П» сделали этого змея дурацкого такой дешевой, «картонной» компьютерной графикой?
Ну ясно, в тексте он есть.
И ясно, что типа, страшный такой. Так и что – давайте его в кадр пихать сразу? Ох-ох…

А вот вам действительно страшная сцена.
В «Омоне Ра», когда в казарме стоит мучительный стон.

Это проснулись от наркоза курсанты-летчики, которым ступнú отрезали. Потому, что самолетов в стране мало, и летать не на чем.
Это же не смешно.
Это страшно: молодые пареньки, вчерашние дети, мучительно стонут от нарастающей боли, испытывая дикий ужас и силясь понять – что же произошло…


А как вам сцена схватки с самим собой в собственном сне на скалистом утесе в «Насекомых»?
Вот уж страшно, действительно. Жутко просто, а всё потому, что правдиво: кому не снились кошмары.

Но такое «они» снимать не осилят, да и зассут просто-напросто.
Оно и правильно, кстати: пусть настоящим киноискусством занимаются всё же за океаном (см. выше).

Русскому человеку вообще дорóга одна – в поиск себя, в поиск Бога. А там и другим перепадет, возможно.

Вот и Пелевин любой свой текст пишет в свое удовольствие, просто-таки адски жжет по бумаге.
А кинематографисты пытаются зачем-то этому тексту как бы услужить. Совпасть с ним, соответствовать ему.
И совершенно напрасно.

Тем, кто по Пелевину снимает фильм, нужно, образно говоря, «отпустить коней», «выпустить зверя» и т.п. То есть встать вровень с автором, а не лебезить перед его «величием».

И тогда начнет получаться что-то свое, авторское, оригинальное, но и узнаваемое.

Так и делают американские современные кинематографисты, когда что-то экранизируют.
Знатоки (и я в том числе) могут назвать не одну мастерскую экранизацию. Да что там – их «за океаном» десятки!

А наши все больше к трупоотсосу тяготеют (из Пелевина, кстати).

А как круто было бы снять сцену из романа «Т», когда граф режет в кровь лицо цыгану Лойко своей железной бородой – вот это была бы сцена, ого-го!
А если «незнас» хорошенько туда замиксовать, то и вообще мощно получится. (Ведь граф Т. его предупреждал…)

Только ведь зассут «они» такое снимать. Не по масштабу им, не по мóчи, не по духу (не путать с духовностью).

А вот «кислотный трип» с говорящей лошадью или интимная сцена с Аксиньей так и просятся на экран. Но не надо, прошу.

Хотя… Если под Аксинью нанять Юлию Снигирь, очень даже ничего может получиться (имхо).
Ведь мы еще не видели на экране её грудь.
(И никогда не увидим, чует моё сердце).

По слухам, была задумка у Ф. Бондарчука в «Обитаемом острове» что-то этакое с грудью замутить, но удержались. (Ладно, ушел че-то я от темы).

Есть, впрочем, в текстах Пелевина и очень смешные эпизоды. Например, разговор графа Т. с купеческим старшиной Расплюевым перед входом в провинциальный ресторан.
Каждый раз, когда читаю, такой смех разбирает, аж животик трясется.

А поединок графа Т. с Достоевским? Ну умора же! Но такое тоже уметь снять надо.

И тут мы подошли к важному месту.
Чтобы снимать Пелевина, нужен режиссер большой, непростой и по-настоящему русский.
А если точнее - Советский.

«Джентльмены удачи»
«Неоконченная пьеса для механического пианино»
«Летят журавли»
«Судьба человека»
«Три тополя на Плющихе»
«Калина красная»
«Я шагаю по Москве»

Вот небольшой список фильмов, снятых в очень правильной такой, настоящей стилистике. Большинство из них видели все (или еще увидят).
А кто их снимал? Все знают.

И пусть меня сразу засмеют.
Но по моему скромному мнению снимать фильм по Пелевину имело бы смысл доверить… Никите Сергеевичу «Бесогону» Михалкову. Ну, можно попробовать, а чё?

(Я, кстати, летом 1999 года имел счастье с его супругой и отцом проехаться пару этажей в лифте Центрального Дома Актера на Старом Арбате; но это я че-то снова отвлекся).

Ну не считать же русскими режиссерами Звягинцева или Сокурова. Это режиссеры скорее франко-немецкие и вообще – иностранные.

А вот Михалков – он весь такой «наш», свой, понятный.
И снимать умеет так, что книжный оригинал сразу узнаваем.
И что особенно приятно, Михалков – это такой тип «советского» человека, который еще и русским быть умеет очень достоверно. То есть человек он в высшей степени прагматичный, деловитый, смекалистый, хваткий, крепкий телом и духом.
Каким и надлежало издавна быть русскому человеку, двигающему вперед страну, развивающего науку, искусство и армию. «Слуга царю, отец солдатам», одним словом.

Впрочем, сейчас и цари другие, и солдаты тоже. А вот Михалков по-прежнему настоящий, крепкий и (см. выше). Дай ему Бог здоровья.

И наконец, крылатые фразы в фильмах. Их пробрасывать в народ тоже уметь надо.
Раньше у нас умели.

Например, «пасть порву, моргалы выколю», «шел, упал, очнулся, гипс», «тебя посодют, а ты не воруй», «бамбарбия киргуду», «Красота-то какая! Лепота!» и другие. Все слышали? Во.

А вот некоторые пелевинские «крылатости».

«Не смешите мои тапочки»
«говно вопрос»
«тройной тариф, или сразу нах…й»
«пипл хавает»
«тварь я дрожащая, или луч света в темном царстве»
(и есть другие, конечно – это на память пришло).

«Они» попытались, конечно, в «Generation П» устами Гордона пробросить «творцы нам нах…й не нужны»…

Ну и разве Гордон (неглупый, кстати, очень даже человек) уместен в этом эпизоде?
Гордон, произносящий фразу про «криейтеров» не смешен даже, и не жалок (все-таки обладать двойного, российско-американского гражданства жалок быть не может по определению).
Но сразу по нему видно, что матом ругаться для Гордона – занятие непривычное – другого он замеса, что ли.
«WTF?!», - так, кажется, у них в Америке в таких случаях принято говорить…

Засим всё. Спасибо за внимание.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вот ведь выбрали дату. Наша пресса не впечатлилась. Путин хочет Украину, а Байден хочет поговорить, написала пресса. Неплохо пресса написала, надо сказать. И сравнила Байдена с Чемберленом. Раз уж такая дата. Звоню папе, папа говорит – чот похоже тут война скоро будет. Я говорю, папа, ...
Карты памяти SD со встроенным модулем Wi-Fi появились достаточно давно. Я изучил, что можно купить сейчас и удивился тому, что обнаружил. Карта с WIFI позволяет передавать фото и видео из камеры на смартфон или компьютер (или наоборот, закачивать музыку в плеер) "по воздуху" без ...
    Сегодня, для тех, кто не смотрел, я размещаю краткий вольный пересказ фильма "Дитя тьмы" ( в оригинале - "Сирота"     Живет  семья - мужик, тетка и два ребенка : сын -гиперактивный мальчик лет одиннадцати, который тайком от родителей ходит в ...
На днях укробоец назвал в передаче у блохера Романенко Абрамсы гавном, который не годится для боевых действий на территории БУ. В принципе это секрет Полишинеля и недавно американский журналист накатал целую статью об этом. Про фильтры и грязь которую боится Абрамс, а также капризный ...
Почему среди евреев высок процент успешных людей во всех сферах жизни? Потому, что евреи с пелёнок закладывают своим детям "программу успеха": ты самый/ая красивый/ая, ты самый умный, ты самый трудолюбивый, у тебя в жизни всё получится и так далее. Всё на волне сплошного позитива ...