Вчера тема бронекатеров "Гюрза-М" вновь многим
встревожила мозжечки, после того как завод "Ленинская кузня"
посетил начальник Генштаба - Главнокомандующий ВСУ генерал армии
Украины Виктор Муженко. Тогда и было заявлено, что в скором
времени, наконец-то, да будут спущены на воду два АКА "Гюрза-М". В
свою очередь, возникли вопросы на тему, почему мы не строим
фрегаты, а размениваемся на какие-то катера...
Ну, давайте по правде. Строительство катера "Гюрза"
занимает от 9 до 12 месяцев, причем как видно, не в единичном
экземпляре одновременно. Это не танк, по темпам сборки, как многие
думают, но таковым он является для нынешних ВМСУ. Как известно,
данных катеров до 2020 года планируется спустить на воду - 18 штук.
И все же, почему АКА сейчас приоритетней чем те же фрегаты,
которые, в принципе, тоже нужны.
По сути, "Гюрза" это быстроходная и маневренная боевая
единица, которая способна быстро и эффективно наносить удары как по
водным так и сухопутным целям. Благодаря двум модулям БМ-5М.01
катер обладает удвоенной огневой мощью 30-мм автоматической пушки
ЗТМ1, 40-мм автоматического гранатомета УАГ-40 и пулемета ПКТ
калибра 7,62 мм. Кроме того, на модуле размещены два ПТРК «Барьер»
(дальность стрельбы до 5 км), а в распоряжении экипажа имеется
комплект ПЗРК.
Бронекатера нужны как осиный рой для защиты водных
границ государства от потенциального противника, превосходящего нас
в Черном море. По сути, "Гюрза" это как оса, от одного укуса
которой испытываешь боль, а от двух или трех - наступает
анафилактический шок. И имея в наличие организованный рой таких ос
мы вполне можем заставить очередной коптящий пережиток совка
подумать дважды, прежде чем соваться в свои воды.
Что же до фрегатов, то обеспечить их авральное
строительство в темпах вальса, учитывая по-прежнему неповоротливую,
бюрократическую машину, с коррупционными схемами и подводными
камнями, увы не получится. Да и без них, строительство это не
обеспечило бы полноценных потребностей в сжатые сроки.