Почему государство не может защитить своего офицера
Леонид Ивашов — 10.11.2011 — ПолитикаСегодня о нас вытирают ноги даже такие «великие» государства как Таджикистан. Россиян спокойно задерживают и сажают безо всякого повода. И Россия позволяет это делать. Значит, завтра с нами сможет так поступать даже Гватемала. Конечно, мы защищаем свой крупный бизнес и олигархов. Но жизнь простых граждан и тем более офицеров для государства не имеет никакой ценности.
Кто такой Эмомали Рахмон и что такое Таджикистан? 1992 год. Страна на грани прекращения своего существования. Гражданская война, сотни тысяч человек режут друг друга. В конфликт вмешиваются Россия, Узбекистан и другие страны СНГ. Я лично провел много времени в Душанбе, когда был секретарем Совета министров обороны СНГ. Вместе с министром обороны Узбекистана Рустамом Ахмедовым мы занимались урегулированием ситуации в Таджикистане. Мы уже готовились перебросить туда полк МВД из Алма-Аты, отрабатывали все другие варианты и постоянно давили на руководство республики с тем, чтобы те, наконец, приняли меры. Однако после того, как задушили председателя Верховного совета Таджикистана, который считался главой государства, в стране царило полное безвластие.
Задачу прекратить кровопролитие взял на себя Сангжак Сафаров - рецидивист, отсидевший свыше 20 лет, он оказался более ответственным, чем вся таджикская политическая элита. Благодаря совместным усилиям, прежде всего России и Узбекистана, резня была остановлена. А к власти привели плохо говорящего на русском языке директора совхоза Эмомали Шариповича Рахмонова. Ему оказывалась всяческая поддержка, лишь бы он удержался у власти. Наша 201-я дивизия одновременно выполняла функции и внутренних войск, и вооруженных сил республики. Мы не считали ни патронов, ни технику – сделали все, чтобы восстановить стабильность и государственность. Мои генералы и офицеры во главе с генерал-полковником Бурутиным принимали самое непосредственное участие в создании армии, главного штаба и министерства обороны Таджикистана. И все бескорыстно, лишь бы состоялось это государство. Мы поддерживали Рахмонова во внутреннем противостоянии. Потом у него стали обостряться с отношения с соседями, с тем же Узбекистаном, и мы опять-таки урегулировали назревавший конфликт. А уж сколько материальной помощи было оказано! По сути дела с нуля одевали и вооружали республиканскую армия. Остатки 201й дивизии до сих пор там стабильность поддерживают. И после всего этого господин Рахмон пытается унизить русского офицера?!!
У России сегодня тысяча способов освободить российского пилота и его эстонского коллегу. Во-первых, необходимо немедленно поставить вопрос о замораживании дипломатических отношений, а также приостановить деятельность таджикского посольства здесь, в Москве, объявив ряд дипломатов персонами нон грата.
Кроме того, существуют и политические возможности. Например, резкое заявление на высшем уровне, что Таджикистан не состоялся как государство, что власть в стране по сути дела принадлежит бандитам. Что же до экономических инструменты давления, то у президента Таджикистана лично, у Байдулаевых и у остальных представителей таджикской элиты в России существует и недвижимость, и крупный бизнес. Достаточно один раз как следует врезать, чтобы отрезвить не только Таджикистан. И обязательно по неофициальным каналам заявить господину Рахмону, что после вашего свержения даже не вздумайте обращаться к нам за политическим прибежищем – не примем.
А кресло-то под ним уже давно дымится. Народ его ненавидит, и есть за что. В такой процветающей стране люди ни работы, ни иных средств выживания найти не могут. И потому можно еще разок добавить: если в течении 10 дней пилоты не будут освобождены, ни один таджикский гастарбайтер не въедет на территорию РФ с 1го января. Просто лишить квоты и все. И прямо эшелонами депортировать туда мигрантов, пусть едут. Они быстро со своим президентом разберутся.
Что такое таджикский гастарбайтер? Сегодня в таджикской власти сидят бездари, неспособные обеспечить своему народу выживание. Они сознательно поощряют людей на выезд в Россию. Те кормят у нас свои семьи, попутно приторговывая наркотиками. А правительство Таджикистана таким образом ослабляет социальную напряженность в республике, ликвидируя безработицу, а также снимает с себя ответственность за социальное будущее гастарбайтеров – ведь они работают в другой стране, а значит платить им пенсии не надо. Что называется, хорошо устроились. Пора прекращать эту халяву. Тогда народ либо сметет свою власть, либо заставит ее думать о своих интересах.
Нужно действовать решительно, а не слать плачущие мидовские ноты. Арестовать здесь их бизнес и его руководителей. Вернуть туда таджикских криминальных авторитетов – их только в одной Москве можно сотню наловить. Если бы в Таджикистане арестовали не офицера российских ВС, который после всяких сокращений смог найти себе летную работу, а какого-нибудь отпрыска олигарха или высшего начальства, то все эти методы применили бы незамедлительно.
Таджикская сторона неспроста действует так нагло. Видимо, существует уверенность, что та часть нашей верхушки, которая имеет в этом регионе свои бизнес-интересы, не допустит применения таких мер со стороны России. То есть, грабители собственного народа сотрудничают с нашими грабителями. Это и является гарантией для такого беспредела.