
Почему центр перегружен? Немного шокирующих фактов

Побывав на прошлой неделе на Московском урбанистическом форуме, подробный репортаж с фото я выкладывал в своем Twitter, выступления и презентации отечественных и иностранных урбанистов помогли мне взглянуть на городские проблемы совершенно под другим углом. Чтобы нам все ужиться в этом переполненном городе, надо начинать самим включать мозги и думать головой, не надеясь на решения сверху.

В Манеже была куча интересных штук, о которых нельзя так просто взять и рассказать в 140 символах, а требуется совершенно иной формат. Так вот, развернуто и интересно.

Главным событием форума считаю заявление Собянина: «Мы отказались от строительных проектов на 25 млн кв. м, при этом сохранив динамику развития, и направили инвестиции на периферию и развитие промышленных зон».

В сущности это означает, что в Москве проводится обширная программа по превращению столицы в полицентричный город, в котором на окраинах так же комфортно, как и в центре. Для активной молодежи будет больше «Флаконов», «ЗИЛов», «Москвичей».
Узнал на форуме интересный факт — в Москве уже насчитывается порядка 20 заправок для электромобилей. Но пожалуй, самым шокирующим для меня стало то, что 22% жителей городских окраин не были в учреждениях культуры ни разу за последний год.

Из другой интересной статистики. Оказалось, что 90% жителей Москвы живут между МКАД и Третьим транспортным кольцом (ТТК), при этом около 70% рабочих мест расположены внутри ТТК, а половина из этого количества — внутри Садового кольца.

Еще мой глаз зацепился за проект «Данные». На интерактивной карте показано как передвигаются по городу люди и где происходит максимальное сосредоточение масс. Проект нас видит благодаря активным мобильным телефонам. Наглядно видно, что в центре, на самом деле, не так много людей, как на окраинах.

Оказалось, что большинство зря едет в центр, совершая лишний пробег. Из всех машин, которые вы видите в центре, лишь 15% приезжают туда как в точку окончательного маршрута. Все остальные едут из одного периферийного района в другой. Фатальная информация для недовольных «москвичей»!

Другая интересная 100% инфа. Жители периферии не покидают своего района в будние дни: в центр ездят лишь 10%. В то же время в другие районы ездит каждый четвертый, 27%. Примерно треть респондентов не бывает дальше Третьего транспортного кольца, а в пределах Бульварного — уже 42%. Что интересно, в свободное время больше половины, 54%, сидят дома и 46% гуляют по району.

И еще о промзонах. С ЗИЛом наконец-то есть определенная ясность, «Серп и Молот» уже в надежных руках архитекторов. И вот, что нас ждет в ближайшем будущем.