Почему англосаксы воюют против Русской Православной Церкви?

Епископ Зеленоградский Савва (Тутунов):"Почему англосаксы воюют против Русской Православной Церкви?
Прочтение их намерений имеет несколько уровней.
1) Примитивный уровень прочтения: психологический. Уязвить Русскую Церковь, заявить о её будто бы слабости, якобы маргинальности. Но, во-первых, после пережитого в ХХ веке, Русской Церкви уже никакие временные превратности не страшны. Во-вторых, несмотря на огорчение в связи со слабостью перед испытаниями тех или иных братьев, мы знаем, что многие готовы исповеднически защищать наше единство вопреки всяким давлениям. Даже когда их принуждают к публичному молчанию.
2) Наиболее очевидный внешнему наблюдателю, хотя и поверхностный уровень прочтения: геополитический.
Задача сеющих церковные раздоры в том, чтобы на ближайшей периферии России нейтрализовать места проявления симпатий к русскости (а следовательно, в той или иной степени, и к России), да и просто многочисленных личных человеческих связей с Россией прихожан храмов епархий или Самоуправляемых Церквей, относящихся к Русской Православной Церкви. Примечательно, что здесь быстрого результата не будет, так как — даже в случае навязанных (особенно — навязанных) юрисдикционных разделений — большинство духовенства и прихожан не откажется от своей связи с Русским Православием. И история показывает, что эта связь не вымывается на протяжении целых поколений, даже при внешних разделениях. Хотя и относиться к этому легкомысленно тоже не стоит.
3) Главный уровень прочтения: метафизический. Не потому только коллективный Запад противостоит России, что хочет обладать её богатствами или, хотя бы, иметь в её лице политически и военно слабенькую сырьевую колонию (и поэтому, впрочем, тоже, конечно), которой будет позволено иметь какие-то блага «белого человека» (IPhone и Netflix, например). Россия может стать (почему употребляю сослагательное см. мою запись от 8 сентября) и даже частично уже является альтернативным полюсом даже не нового политического устройства мира, а устройства идейного. Продавливаемая в качестве доминанты левацкая идеология может так столкнуться с Русской Идеей, с Русским Православием, что надежде на всемирное распространение упомянутой идеологии наступит крах. И здесь, например, мы видим ту связь с продавливанием Сербии, как ещё одного из оплотов неразмытого Православия, о которой я писал в предыдущем тексте.
Повторю уже не раз высказанную мною мысль: от нас сейчас зависит, будет ли Россия… даже не идейным полюсом, а свечой, которую не ставят под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме (Мф. 5, 15).
Мы можем вернуться с войны победителями… но без идеи. Или с идеей исключительно «чувственной» (по Питириму Сорокину, см. мою запись от 11 августа): построить крепкую страну с хорошей экономикой и армией. Но это мы уже проходили и, в итоге, приходили к краху.
Только Русская Идея, основанная на Православии и обращенная к православной эсхатологии, может укрепить Россию надолго (по крайней мере до того как придут времена, о которых сказано в Апокалипсисе)."
отсюда
|
</> |