Победа над традициями
andy_777 — 16.06.2012 «Традиционная церковь, традиции» – словосочетания, употребляемые в большинстве своем людьми, ведущими с этими самыми традициями борьбу. В связи с этим нередко можно услышать слово «реформа». Победа над «традициями», вероятно, и считается «реформой». Иногда складывается впечатление, что некоторые церковные лидеры соревнуются друг с другом в том, кто больше новшеств внесет в церковь.Но что такое традиции? Ведь это как раз то, чем отличается одна конфессия от другой. Библия-то у всех одна и ее истинность, слава Богу, ни одна конфессия не ставит под сомнение. Но баптист называется баптистом именно потому, что приемлет традиции крещения взрослого по вере, православный придерживается традиции молиться с помощью икон и свечей, а пятидесятник – традиции пользования иными языками; «субботник» считает правильной традицию исполнять субботу, а харизмату нравится традиция танцевать в церкви. Убери традиции – не останется самой конфессии. Таким образом, победа над традициями, является ничем иным, как победа... над собственной конфессией.
Интересно, что все «реформы» проводятся с целью «привлечь в церковь больше людей» (во всяком случае, других аргументов я не слышал). Все бы хорошо, но... Во-первых, новые люди как раз и приходят в ту или иную церковь именно потому, что им нравится та или иная традиция. Бог у всех один, но поклоняться Ему человек хочет так и в тех формах, которые он считает приемлемыми. Другими словами, человек хочет чувствовать себя в выбранной им церкви комфортно. Это и становится решающим фактором в его выборе. Но уют и комфортность, которые выбирает для себя человек, формируются как раз традициями. Не так ли?
Таким образом озвученные «реформы» никаким образом повлиять на количество «новых людей в церкви» по определению не могут. В общине может стать больше тех людей, которым будут приемлемы новые традиции (традициями они таки останутся, просто будут другими), но при этом ровно настолько же станет меньше тех людей, которые и выбрали эту общину, потому что им нравились традиции старые. В случае, если им некуда идти, то оставаться в этой общине они будут поневоле – ни о каком уюте и душевном комфорте речи в их случае быть не может.
Теперь, по прошествии пары десятков лет «борьбы с традициями», можно делать первые выводы, подводить итоги. Поскольку я баптист, то мне проще говорить о баптизме. Считаю, что в России баптизм стремительно теряет свои очертания, читай, лицо. Кто не знает термина «баптизматики»? Кажется, он наиболее точно отражает положение вещей. Результатом победы над традициями, баптистов в России должно теперь быть в разы больше, но численность их неумолимо падает, несмотря на «победу».
К чему я это вдруг? Просто вспомнил еще один пример. Союз ЕХБ Грузии (на фото). Их бросило в другую сторону – вот уже добрых 15 лет Союз завоевывает новых людей, вводя традиции, которые «ближе к грузинской национальной культуре». Глава грузинских баптистов, Архиепископ Малхаз Сонгулашвили уже полтора десятка лет носится по улицам с крестами, а баптистов, желающих проникнуться «национальной культурой», так больше и не стало. Те люди, на которых Архиепископ пытается произвести впечатление своими прибамбасами, идут в православие. Зачем им Малхаз? Он им не нужен даже в рясе. А баптисты, кто был в этой церкви, в это время где-то скитаются. Если вообще живы. Духовно.
Такая вот получается победа над традициями...
|
</> |