По закоулкам Толедо. Часть 1.


В Толедо я попал в среду во второй половине дня, чтоб в четверг поехать в Мадрид. С одной стороны, полдня было маловато, с другой — в четверг небо затянуло облаками и такого настроения уже не было бы.

Толедо расположен примерно в 60 км юго-западнее Мадрида и
является дважды столицей: провинции Толедо и автономного сообщества
Кастилия-Ла Манча. Второй статус четко ассоциируется с романом
Сервантеса и предопределяет наличие двух основных героев романа на
каждом шагу. Хотя, по большому счету, именно к Толедо эта сладкая
парочка отношения не имеет. И да, не раскрыта тема
сисек Дульсинеи. Но до нее, скорее всего, дочитали не
все.

В проулке виден шпиль собора. Проблема, что более-менее полностью собор в городе практически не виден. По идее, надо выбираться на противоположный берег реки и искать обзорные площадки.

Такое шикарное место — на скале над рекой — не могло не привлечь внимания людей. Первые поселения появились в эпоху кельтиберов чуть ли не за 1000 лет до нашей эры. Проблема, что источников практически не осталось, да и не вполне понятно происхождение кельтиберов и их взаимосвязь с другими племенами тех времен.

В 192 году до н.э. после штурма местного поселения очередным римским легионом, был основан форт под названием Toletum. В окрестностях были обнаружены залежи железной руды, и город очень надолго стал центром металлургии и производства как всяких колюще-режущих предметов, так и средств защиты от них.

Эта «опинелька» с лезвием сантиметров 25 вполне может сойти за абордажную саблю.

В соседней витрине реплика некой стрелядлы. Обратите внимание, заряжается с казенной части, а не со ствола. И вполне вероятно, что и нарезная. Судя по кремневому замку, где-то 18 век.
В сувенирных лавках куча всяких ножей, как сувенирных, так и настоящих, с гравировкой Made in Toledo. У 90%, правда, откровенно просматривается прищур дядюшки Ляо. В одной лавке обнаружился ассортимент японских катан с такой гравировкой и лезвиями, анодированными во все цвета радуги.

Несмотря на вполне адекватно сохраненный средневековый облик и толпы туристов, машины в городе есть. Гоняют, но достаточно аккуратно. Я бы не рискнул. Кстати, парковка нашлась практически под Альказаром

В центре города находится собор св. Марии, построенный в 13-14 веках. По сути, это целый комплекс зданий. Сказать, что собор «величественный», это значит сильно преуменьшить. Как я уже говорил, оценить его более-менее полностью, просто невозможно, поскольку улочки узкие и обзор закрывают дома.
Собор открыт для посещений, билет стоит достаточно внушительные 12 Евро. Но каждый цент оправдан.

Испанская готика, которая порядком отличается от немецкой и тем более «ганзейской». Вполне ощутимо мавританское влияние. Собор считается главным в Испании.

Я даже спросил у olgina67, не бывал ли собор
мечетью и получил отрицательный ответ. Впрочем, предыдущий собор,
стоявший на этом месте, побывал мечетью. Мусульманская экспансия
началась в 711, Толедо был отвоеван взад в 1087 году. Нынешний
собор начали строить в 1226, предварительно снеся старый, который
при маврах и был преобразован в мечеть. Но архитектор явно
насмотрелся на творения мавров.

Для оценки масштабов алтаря в главной капелле.

А это сам алтарь. Скажем так, с размахом.

Я не знаю, как точно назвать этот отдел собора, но явно для размещения особо уважаемых персон во время службы. На плане собора обозначено как хоры.

Кресла с резьбой, плюс фигуры на разделителях между местами, все разные.

Над креслами барельефы с батальными сценами, как я понял, этапы Реконкисты. Утверждать не буду, но все объединяет схожесть сюжета: крепость-кони-люди.

Статуя Марии с младенцем опознается безошибочно. Эта стутуя изготовлена во Франции и имеет имя собственное Белая Дева (Virgen Blanca)

В отдельном помещении размещен этот шедевр. Называется «дароносица» или «реликварий». Высотой она под три метра, сделана из золота, серебра и позолоченной бронзы. Часть золота, пошедшего на изготовление, была привезена Колумбом из, как он полагал, Индии. Нижняя часть в виде ангелов более поздняя, 1741-1742 год, а верхняя примерно на 200 лет старше.

Конструкция очень сложная и навороченная, но что самое интересное, она изначально задумана как разборная. Все части пронумерованы, соединены разнообразным крепежом.

Еще один объект: Capilla de la Descension. С переводом я что-то запутался. Descension это дословно «спуск». То ли погребение, то ли снятие с креста.

Это внутри капеллы. Решетка частая, но объектив телефона пролез.

Зал капитулов. Здесь размещены портреты всех толедских епископов, начиная с 4 века. На стенах картины на библейскую тему.

А это потолок. Резьба, позолота и прочие излишества.

Рядом с собором находится т.н. клуатр. Это квадратный двор, окруженный галереями. Служил для внутренных нужд священников и Построен в 1389-1425 годах.

Эта часть собора не вполне типична, т.к. это атрибут монастырей, а такового при Толедском соборе никогда не было.

На стенах фрески. 11 из них написал шурин Франциска Гойи Франсиско Байеу.

Через решетку клуатра открывается хороший вид на северную башню собора высотой 90 м. Планировали построить еще одну, южную, но как часто бывает, финансы закончились.

Хорошие виды тут не только на башни... Обладательница этих ножек имела ярковыраженный креольский типаж. Кстати, туристов-южноамериканцев в Испании полно.
Потом, посмотрев детальное описание Толедского собора, осознал, что «учить надо было в семестре». Некоторые интересные объекты оказались пропущены.

В магазине напротив собора стояла такая тарелка. Такую птичку (почти) можно заметить на гербе Священной Римской Империи, которую почти 400 лет возглавляли представители Габсбургов.
На сегодня все (я и так три дня пишу, т.к. погода и садовые дела. Продолжение будет по мере готовности.