"По воле рока так случилось" (рецензия на х/ф "Гардемарины 1787")
ua_katarsis — 05.11.2023 С 1985г нас убеждали,что стоит только убрать "траталитаризм", как нас просто завалят девятым валом разного рода "шедеврами" книжной и телепродукции. Насчет книг все уже определилось. Одни коммерчески успешные пишут порнографию, другие про драконов и эльфов. Наиболее продвинутые совмещают оба жанра.С кино никакой интриги не случилось. Как только закончилась цензура, подозрительно одновременно перестали выходить на экраны, ставшие "голубыми", даже сколь-нибудь приемлемое. Все сравнения "....а вот на западе" отметаются простым фактом, что в день только на студиях Голливуда и связанных с ним компаний снимают 300 фильмов. Вы много можете назвать шедевров, которые хочется пересмотреть? Если загибать пальцы, мне лично не придется даже разуваться.
Последней "фишкой" является тенденция,когда выпускаются такие "римейки", "продолжения", "перезапуски", с теми же режиссерами,актерами, и сценаристами,которые 30 лет назад снимали шедевр, а сейчас получилось такое убожище,которое не хочется смотреть даже в "пиратской" копии.
Франшиза "гардемаринов" из их числа.
Интересно вот что. О перезапуске нам сообщили в 2014, на волне "Крымняша". И даже бюджет выделил первый транш на выпуск чего-то такого, связанным с Крымом. Прошло 9 лет. Оказалось, что "про Крым" не интересно (кому?!), будет про "Рим и медные трубы".
Ну вот скажите, вас тоже берет за душу сюжет про высокородных бастардов, которые жутко притесняют в "лучших домах Европы", накладывая на них всякого рода санкции?! А эти бастарды почему то предпочитают страдать от тоски к Родине не среди родных осин и березок, а в тех самых странах, которые строят нам козни?!
Это и есть сюжет новых "Гардемарин".
В принципе, еще в советское время, в первый раз просмотрев "гардемаринов", я для себя отметил,что сюжет перспектив не имеет. Т.к. фамилии ГГ "не всплывут" позже, в екатерининскую эпоху, когда по настоящему талантливые, мужественные офицеры делали стремительные карьеры и в армии, и в флоте.
Или плюнуть тогда на всю историчность,сделав Корсака и друзей некими помощниками Ушакова и Суворова.
Хуже всего, что можно было сделать-превратить их в "шнырей". Это и произошло.
Что было хорошо в первых (и единственных) "Гардемаринах"?
Молодые актеры. Одна Таня Лютаева чего стоит! Хорошие песни, которые помню до сих пор. Пусть и банальный сюжет о дружбе, верности, чести, и прочих "непродуктивных" понятиях в наше время сплошного "конструктивизима" и амебьего примитивизма.
Можно было бы переснять оригинал, но добавив материалы по настоящему заговору Ботта-Лопухиных.
Но Дружинина выбрала худший вариант. Да еще и с старыми актерами, чьи лица вызывают жалость в лучшем случае.
Что касается Клима Жукова, то и тут он умудрился не обойтись без "открытий".
Например,рисуя женщин того времени "жирными коровами" (в противовес "тощая, сутулая гиена в XVIII веке красивой, почему-то, не считалась" ), Жюков не прав.
Корсет известен уже в Древнем Египте. Казалось, парадокс. Если в моде "жирные коровы", то зачем придворные дамы везде стараются казаться стройными?
Да, в XVII ценились в искусстве пышные (но крепкие!) формы. Все вы так или иначе видели репродукции Рубенса (К примеру, Три Грации, Похищение дочерей Левкиппа). Это была эпоха стиля барокко ("дорого-богато", если вкратце).
Но проблема в том, что события фильма происходят в век XVIII. На смену барокко пришел рококо.
В женской моде этот стиль характеризовался так:
Синонимы рококо — любовь и праздник, легкомыслие и беспечность. В эту эпоху европейцы стали иначе относиться к возрасту — старость перестала ассоциироваться с мудростью и почётом, стареть стало нежелательно и даже постыдно. Красивой стала считаться юность, внешность с детскими чертами лица. Идеальное лицо должно было быть овальной формы, с ямочками на щеках и подбородке. Идеальный силуэт тоже изменился — стандартом красоты стали считать хрупкую девушку с небольшой грудью, грациозную и лёгкую.
Для сравнения-Маркиза де Помпадур.
Или берем Франсуа Клуэ (Портрет Дианы де Пуатье, 1571 г). Как видим, фаворитками и "тогда" были совсем не пышные женщины.
Была ли Екатерина 2 "толстой коровой", как говорит Клим Жюков?
Начнем с того, что все известные нам изображения Е2 принадлежат к тому периоду, когда она уже в сильно в возрасте, после многочисленных родов, и в климаксе. Вступление на престол состоялось в озрасте 33 лет,после нескольких родов (Павел,Анна) и выкидышей (минимум 2)
Сам Клим Жюков примерно в этом же периоде "ранний климакс", тоже не страдает от того,что ребра друг за дружку цепляются.
Но в юности,по известным нам описаниям, Екатерина была стройной,даже худой.
"Екатерина была роста среднего, стройного стана, отличной красоты, следы которой не истребились до самой ее кончины" (Отрывок из сочинения П. И. Сумарокова. 1832).
|
</> |