по существу

Я также не верю в самооборону четырьмя выстрелами в упор, один смертельный, в одного, с укладыванием на больничную койку второго, при том, что оборонявшимся после того не понадобился даже участковый терапевт.
Я знаю, что уличная лезгинка это не то же самое, что и уличный хоровод, а вполне ритуально-отягощенный танец, с соответствующим смысловым наполнением. Ни один из гордых сынов вайнахского народа не имеет никаких оправданий и дозволений на подобные пляски под стенами, ограждающими усыпальницы русских князей, патриархов и митрополитов, и вряд ли их когда-нибудь получит.
И я твердо стою в том, что массовые заклания баранов, кровная месть, многоженство и джихад - это мерзости в очах Божиих.
Но не менее твердо я стою и в другом.
Умышленное избиение и лишение невиновного Богом данной жизни, в том числе, за то, что у него другой цвет кожи, вера и язык или за преступление, совершенное его соплеменниками - это смертный грех, вопиющий к небесам об отмщении. Если он не искуплен глубоким и искренним покаянием, он отвращает от человека лицо Божие.
Подстрекательство к таким избиениям и убийствам, тем паче, под оправдательным соусом любви к родине, своему народу и своей вере - это соблазнение малых сих, грех Иудин, для совершающего который лучше было бы не родиться вовсе.
Сынами Божиими нарекутся миротворцы. А не бойцы с битами в руках, свастиками на рукавах и при этом с крестами на шеях.
И кому больше в этом отношении дано, с того и спрос будет больший.