По слухам одной песни

топ 100 блогов montrealex19.08.2024

По слухам одной песни. Часть первая.

 1957
1957
 1958
1958
 1958
1958
 1959
1959
 1960
1960
 1960
1960
 1961
1961
 1961
1961
 1961
1961
 1961
1961
 1961
1961
 1963
1963
 1963
1963
 1966
1966
 1967
1967
 1968
1968
 1969
1969
 1969
1969
 1970
1970
 1970
1970
 1968
1968
 1968
1968
 1970
1970

Делон, Ален

Ален Делон в 1959 годуИмя при рожденииАлен Фабьен Морис Марсель Делон 

Дата смерти 18 августа 2024  (88 лет).Место смерти Douchy-Montcorbon

Детство Делона прошло в небольшом Бур-ла-Рен, куда родители Алена переехали за несколько лет до рождения сына. Отец — Фабьен Делон (1904—1977), итальянский корсиканец по происхождению, управлял собственным кинозалом «Режина», располагавшимся по улице Амбаркадер в доме № 3.

Мать — Эдит Арнольд (1911—1995) — по профессии фармацевт, работала контролёром в кинозале мужа. Алену не было и трёх лет, когда его родители развелись. В 1939 году мать вновь вышла замуж за владельца колбасной лавки по имени Поль Булонь. Заведение месье Булоня было очень популярно у горожан. Эдит стала помогать новому мужу в лавке, эта работа отнимала большую часть её времени, и на воспитание маленького сына не оставалось сил. Тогда заботу об Алене решено было поручить кормилице, мадам Неро, которая с мужем жила в небольшом доме, располагавшемся в двух шагах от тюрьмы Френне, в которой месье Неро работал сторожем.

В семье Неро Делон провёл несколько лет и о годах, проведённых с этими людьми, вспоминал с теплотой: «Эта приёмная семья была и моей семьёй, здесь ко мне относились с подлинной сердечностью. Именно тут были пролиты первые детские слёзы». В родительский дом Ален Делон вернулся лишь после гибели супругов Нер0.

Затем Делон был отправлен в иньиский Пансион Святого Николаса, который стал первым из шести школ и пансионов, откуда его исключали за не очень примерное поведение. В конечном итоге Поль Булонь и Эдит поняли, что классическое образование не для Алена, и решили обучить его профессии колбасника. Делон, которому к тому моменту исполнилось 14 лет, не стал возражать и начал учиться. «Это была профессия родителей. Речь шла о том, чтобы я продолжил её. Это казалось мне совершенно нормальным», — пояснил Делон свой выбор в одном из интервью.

Отучившись год, получив диплом и право работать по профессии, Делон устроился в мясную лавку в Лей-ле-Роз, а проработав в ней три месяца, он перешёл в колбасный магазин на улице Сен-Шарль в Париже.

Делону было семнадцать лет, когда в парижском метро он увидел афишу: «Вы станете лётчиком-испытателем и пройдёте стажировку в Канаде».

Делон загорелся мечтой стать лётчиком-испытателем. Однако, обратившись в Министерство воздушных сил, он узнал, что набор в лётную школу в этом году уже завершён. Но французская армия нуждалась в рекрутах. Предлагаемый заработок в 200 тысяч франков показался Делону весьма солидной суммой. Так в 1953 году, оставив работу в Париже, он оказался в рядах парашютно-десантных войск корпуса морской пехоты и попал на войну в Индокитае. В Индокитае Делон оказался не сразу, сначала он был направлен в бюро по набору матросов в Брест, где выяснилось, что уровень его школьных знаний недостаточен для получения флотской специальности. Тогда Делону предложили на выбор: либо стать рассыльным и драить палубу, либо пройти обучение и повысить уровень своих знаний. Делон выбрал второе. В январе 1953 года новобранец Ален Делон прибыл в Центр флотской подготовки (CFM) в Пон-Реан. Учёба в CFM оказалась нелёгкой:

В Центре делалось все, чтобы ожесточить рекрутов: нам не давали продыху, устраивали бесконечные пробежки, заставляли заниматься тяжёлыми физическими упражнениями, некоторые ребята падали в обморок. Если у тебя лихорадка, о медпункте и не думай! Нас готовили к бою, точнее, к превращению в пушечное мясо. В Центре было правило «иди или сдохнешь».— из воспоминаний армейского товарища Делона, рекрутёра CFM Раймона Бласко

Несмотря на столь суровое обучение, Делону удалось не озлобиться. Его армейский товарищ, рекрутёр CFM Раймон Бласко воспоминал о Делоне как о «довольно застенчивом, сдержанном, прекрасном парне с добрым сердцем».

Осенью 1953 года, после успешно пройденных тестов в CFM, морского пехотинца Делона отправили в Тулон на курсы радистов.

Однако матрос Делон был недисциплинирован, наказания следовали одно за другим. Начальство поставило Делона перед выбором: либо он продлевает свой контракт на два года и отправляется в Индокитай, либо вооружённые силы обойдутся без его услуг. Делон не хотел оставлять службу: у него появились друзья, которые выбрали Индокитай, и ему не хотелось расставаться с ними. Делон выбрал службу.

Новобранцев высадили в Сайгоне. Старшего матроса Делона направили в дисциплинарную роту. Там недисциплинированность Делона снова дала о себе знать, в наказание Ален целыми днями грузил рис, а вечером возвращался на гауптвахту.

Но, несмотря на все трудности, актёр, по его собственному признанию, никогда не сожалел о времени, проведённом на службе: «Это время оказалось счастливейшим в моей жизни. Оно позволило мне стать тем, кем я стал потом и кем являюсь теперь.

Начало карьеры

В 1956 году после демобилизации из армии Делон вместе с армейским товарищем отправился сначала в Марсель, где потратил часть заработанных в армии денег, затем вновь в Париж. Молодые люди сняли номер в дешёвой гостинице на Пляс Пигаль. Делон устроился работать официантом в пивную, расположенную рядом с Елисейскими полями. Однако эта должность пришлась будущему актёру не по душе: «Администратор, метрдотель, старший официант — все они орали на меня, рядового официанта. Человеку с моим характером принять эту лакейскую должность было непросто».

Едва начав работать, Делон уволился из пивной и остался в Париже без работы. На учёбу у него не было денег, но и возвращаться в родной Бур-ла-Рен он не хотел.

По совету новых парижских друзей Делон решил показать свои фото продюсерам. Но один отказ сменял другой: «Вы слишком красивы, у Вас не сложится карьера», — объясняли Делону продюсеры. Но Делон продолжал проходить различные кастинги и кинопробы, где познакомился с начинающим актёром Жан-Клодом Бриали. Молодые люди стали друзьями и в 1956 году вместе отправились в фестивальные Канны в надежде быть замеченными.

В Каннах на молодого Алена Делона обратил внимание американский «ловец талантов» импресарио Гарри Уилсон. Он искал замену недавно ушедшему из жизни Джеймсу Дину. Уилсон отправил Делона в Рим на пробы фильма. Кинопробы оказались успешными. Уилсон предложил Алену Делону семилетний контракт на работу в Голливуде. Непременным условием контракта было знание английского языка, который Делон должен был выучить в течение трёх месяцев. По возвращении в Париж Делон начал учить английский язык и собирался уехать в США. Но Жан-Клод Бриали познакомил друга с известным кинорежиссёром Ивом Аллегре, и Аллегре уговорил Делона начать актёрскую карьеру на родине и предложил ему небольшую роль в своём новом фильме.

Между режиссёром и продюсерами возник конфликт: продюсеры картины отдавали предпочтение популярному в те годы актёру — Анри Видалю, Аллегре же хотел снимать Делона. Ситуацию разрешила исполнительница главной роли, знаменитая актриса Эдвиж Фёйер. Посмотрев пробы будущего актёра, она сумела убедить продюсеров в том, что в Делоне есть «нечто большее, чем обещала его безупречная внешность», по её словам: «от него исходила ненасытная животная сила, в нём были и физическая мощь, и обаяние.

В 1957 году состоялся актёрский дебют Алена Делона в картине Ива Аллегре «Когда вмешивается женщина». Через год, в 1958 году, актёр снялся у Марка Аллегре в фильме «Будь красива и помалкивай», где появился в одном эпизоде с начинающим в то время актёром Жан-Полем Бельмондо. Небольшие роли в фильмах братьев Аллегре не принесли новичку Делону известности.

Тем не менее, в 1958 году актёра пригласили на одну из главных ролей в историческую мелодраму Пьера Гаспара-Уи «Кристина». Картина, рассказывающая историю любви молодого офицера и юной дочери музыканта, не имела ожидаемого успеха в прокате.

Далее последовала комедия «Слабые женщины» (1959) Мишеля Буарона. Несмотря на успех у зрителей, кинокритики встретили фильм прохладно, отмечая лишь мастерство режиссёра в работе с актёрами и природные внешние данные Алена Делона. Молодой актёр продолжил сниматься у Буарона («Дорога школяров», 1959).

Не имеющий специального актёрского образования Делон, по его собственному признанию, учился актёрскому мастерству на съёмочной площадке. Вне съёмок он продолжил получение навыков, необходимых актёру: брал уроки фехтования, работал над речью и мимикой.

Признание

После окончания съёмок у Буарона Ален Делон получил приглашение Рене Клемана сниматься в экранизации романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли». Делон получил роль Тома Рипли. Солидный счёт в банке, красивые женщины, яхта, море — недостижимая мечта Рипли. Но всё, о чём грезит Том, есть у Филиппа Гринлифа, беззаботно прожигающего жизнь и деньги родителей на Лазурном Берегу. В один прекрасный день Том понимает — нынешняя унылая жизнь для него невыносима.

В детективной ленте Рене Клемана «На ярком солнце» Делон создал образ бедного авантюриста, дьявольски обаятельного, сообразительного и абсолютно аморального типа, готового на всё ,— от подделки документов до убийства друга — лишь бы присвоить чужую жизнь. Известный своей «строгостью и непримиримостью» Клеман вспоминал о работе с Делоном:

Актёр с таким редким слухом — благодать для режиссёра. Многие актёры усваивают лишь то, что их устраивает. Делон всегда был готов выполнить самые невероятные вещи, а ведь именно невероятные вещи способствуют развитию драмы.

Премьера фильма состоялась 10 марта 1960 года в Париже. Право первой демонстрации получили кинотеатры «Колизей» и «Мариво» на Елисейских полях. Критики восторженно приняли картину, некоторые из них были готовы назвать фильм лучшей работой Клемана. О Делоне начинают говорить как о таланте, отмечая у молодого актёра важное для фильма сочетание «души дьявола» и «лика ангела».

Наконец-то Ален Делон нашёл своего героя. Человека с двойным дном. Падшего ангела.— Мари-Клер Тремуа, «Телерама»

Делона называют «Жюльеном Сорелем 1960 года» и «достойным преемником Жерара Филипа». После выхода «На ярком солнце» в мировой прокат 1 июля 1960 года Ален Делон получил известность далеко за пределами родной Франции и новую роль, на сей раз у итальянского режиссёра Лукино Висконти. Висконти снимал кинороман «Рокко и его братья» о семье Паронди, переехавшей из нищей деревни Базиликаты в промышленный Милан в поисках лучшей доли. Рокко, один из пятерых сыновей, вынужден стать боксёром, чтобы содержать мать и братьев. Рокко в исполнении Алена Делона — красивый и добродетельный молодой человек, не теряющий своего благородства несмотря на все трудности и испытания, посланные ему судьбой. Роль была полной противоположностью Тому Рипли, сыгранному недавно Делоном у Рене Клемана. После парижской премьеры картины, состоявшейся 10 марта 1961 года, критики признали: две первые серьёзные роли в кино раскрыли Делона как тонкого и сложного драматического актёра.

В 1962 году на экраны выходит драма Микеланджело Антониони «Затмение» c Аленом Делоном и Моникой Витти в главных ролях. Актёр появляется в обличье биржевого маклера Пьеро — человека с атрофированными чувствами, без цели существования. Полагаясь на мастерство актёров, режиссёр использует в фильме минимум диалога и почти полное отсутствие музыки. Картина, ставшая одной из самых известных работ Антониони, была удостоена специального приза жюри Каннского кинофестиваля.

Делон продолжил работать в Италии. В 1962 году актёр вновь работает с Висконти, в эпической драме «Леопард», снятой по одноимённому роману Джузеппе Томази ди Лампедуза. Теперь он предстал перед зрителем в образе офицера короля Савойского — Танкреди. Партнёрами Делона по съёмочной площадке стали Бёрт Ланкастер и Клаудия Кардинале. За эту роль актёр был номинирован на «Золотой глобус» как самый многообещающий новичок среди мужчин.

Молодому Алену Делону, актёру-самоучке, в самом начале карьеры удалось создать сложнейшие образы, позже вошедшие во все учебники киноискусств.

В 1960-е годы Делон много работал, каждый год на экраны выходило по нескольку фильмов с его участием. В 1961 году Ален Делон снялся в комедии Рене Клемана «Как хорошо жить». Следующей заметной работой Делона в кино стала гангстерская лента Анри Вернея — «Мелодия из подвала», вышедшая на экраны в 1963 году, где актёр снялся вместе с Жаном Габеном. В 1964 году картина была номинирована на «Золотой глобус» как «Лучший иностранный фильм года».

В том же 1964 году Делон сыграл изнеженного дворянина Жюльена и его брата Гийома — французского Робин Гуда в приключенческой комедии Кристиан-Жака «Чёрный тюльпан» и молодого плейбоя Марка в «нуарном» триллере Клемана «Хищники».

Голливуд

В 1965 году актёр вместе с женой Натали и сыном Энтони улетел в США для работы в Голливуде по контракту с Metro-Goldwyn-Mayer. В США Делон снимается в криминальной драме Ральфа Нельсона «Рождённый вором» (1965), в 1966 году актёр играл в военной драме Марка Робсона «Пропавший отряд», рассказывающей о французских солдатах, переживших постыдное поражение Франции в Юго-Восточной Азии. В том же году Делон исполнил одну из главных ролей во франко-американской картине Рене Клемана «Горит ли Париж?»

В 1967 году актёр сыграл в американском комедийном вестерне «Техас за рекой».

Снятые в Голливуде картины с участием Алена Делона не имели большого успеха.

По возвращении из Голливуда в фильмографии Алена Делона появилось сразу несколько заметных работ. В 1967 году им сыграна роль в приключенческой мелодраме «Искатели приключений» Робера Энрико, где Делон (играя с Лино Вентурой и Джоанной Шимкус) предстал в образе виртуозного лётчика Маню Борелли, в том же году — главная роль в картине, ставшей классикой «поляра», «Самурай» Жан-Пьера Мельвиля. В криминальной драме Мельвиля актёр создал образ «Ледяного ангела», наёмного убийцы Джефа Кастелло. В 1968 году — работа с Луи Малем в антологии-экранизации рассказов Эдгара По «Три шага в бреду».

В 1968 году Делон вместе с Роми Шнайдер, Морисом Роне и Джейн Биркин снялся в одной из главных ролей в криминальной драме «Бассейн».

В 1969 году актёрское трио — Жан Габен, Лино Вентура и Ален Делон — с кино- и телеэкранов рассказало историю дерзкого, фантастического по своей технологичности ограбления: «Сицилийский клан».

Вторая часть — завтра. 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
31 августа 2017 года Николаю Лукашенко ему исполнилось 13 лет. В прошлом году Александр Лукашенко обмолвился, что его младший сын растет не по дням, а по часам и уже вымахал до 172 см. С того времени Николай явно прибавил еще десяток сантиметров с хвостиком. О том, что у Лукашенко ...
У меня часто так бывает. Скажем, у меня чего-то нет. Очень до усёру необходимого. Я страдаю, вожделею это, падаю на спину, истошно ору и сучу ногами , зацикливаюсь. Но не сильно предпринимаю в этом направлении, потому, как знаю, что это анриал. Вот, вообще, анриал. То есть, ...
так получается, что мы сейчас втроем с мальчишками занимаемся немецким по зуму. в разных группах конечно же, в разные дни или в разное время, но с одного компьютера и с одного зума. и каждый раз приходится себя в чате  переименовывать, потому что передо мной занимался или Michail ...
А ещё они говорят: "Зачем ты дядю Ваню убил?". Я? Я-то - вон, пришол даже на работу и хожу тут как дурак... "А дядя Ване - не пришол! Значит - ты его и убил вчера своим спиртом сверхочищенным!"  Интересно прям. Спиртяру выдавало ночальство, все - живые, а виноват - Вите? Это как? ...
Вот я тут написал несколько не совсем позитивных постов про США. После дискуссий с людьми типа ТП, меня интересует ваше мнение. Что это? 1. Это нытье. 2. Это справедливая критика. 3. Это просто констатация фактов с учетом моих политичиских воззрений. ...