
По следам трамвая

Но по этому существующему участку каждый желающий может проехать сам. А что же остальная улица? Согласно нумерации домов, начинается улица Гиляровского от Садового кольца. Но я пошёл с противоположной стороны - от Рижского вокзала. На пересечении улиц Гиляровского и Трифоновской стоит монументальное здание ВНИИ природных, синтетических алмазов и инструмента - а изначально это был Городской дом дешёвых квартир для семейных имени Солодовникова, 1908 года постройки:

А это что такое виднеется из асфальта? А это трамвайные рельсы, по которым трамвай не ходит вот уже двадцать шесть лет:

Перейдём дорогу к двум особнякам, стоящим между улицей Гиляровского и проспектом Мира. Оба они 1913 года постройки, и говорят, что в том, что справа, некогда проживал первый советский серийный убийца "Мосгаз" - Владимир Ионесян. Правда, или нет - не знаю:

Вот так от этого дома выглядела Трифоновская улица в июне 1989 года (снимок с сайта Pastvu.com:

Вот так этот же ракурс выглядит сейчас. Вместо трамвая - автобус:

А это улица Гиляровского:

И снова июнь восемьдесят девятого - фото всё с с того же Pastvu.com:

Что же, пойдём дальше. Старенький ижевский "Москвич-412", служащий шоу-стоппером возле какого-то местного заведения:

Здание Дома дешёвых квартир со стороны Больничного переулка. Обратите внимание на витражи в окнах подъезда:

Сразу за перекрёстком с Больничным переулком появляются рельсы:

Вот просто так - раз, и появились:

Здание ещё одного Дома дешёвых квартир имени Солодовникова, 1907 года постройки:

Ныне занятое Центральным союзом потребительских обществ Российской Федерации:

Жилой комплекс "Дом на Гиляровского" 2008 года постройки. Фасад не особо выразителен...:

Зато всё основное - за ним:

А рядом - представительство спортивного парка "Волен". Современная архитектура с намёками на конструктивизм. По-моему, неплохо получилось:

На перекрёстке с Больничным переулком идут дорожные работы. Но рельсы не трогают:

Какова длина доктора? ;)

Дом по адресу Гиляровского, 48 - шестнадцатиэтажка 1988 года постройки. Думаю, как раз её жители не в восторге от планов возвращения трамвая - уж больно близко он к проезжей части:

Офисный центр 2008 года постройки на углу Капельского переулка. А тут архитектура так себе:

А вот до второй половины семидесятых часть трамвайных маршрутов здесь сворачивала с улицы Гиляровского направо, вот сюда, на Самарскую улицу в сторону театра зверей имени Дурова. Но эта линия была ликвидирована со строительством спорткомплекса "Олимпийский", который был построен прямо на месте старой Самарской улицы, по которой она проходила - у новой, нынешней, совсем другая конфигурация - а нынче ликвидирован и он сам:

"Москва любит вас". Москва любит тех, кто приносит ей деньги! :) А с другой стороны прямо-таки выражение чувств провинциала, перебравшегося на жительство в столицу ;):

Офисное здание 1956 года постройки:

Труба-переход, соединяющая здания главного офиса московского метрополитена:

Бизнес-центр "Олимпик-Плаза" 2004 года постройки. Почему вся современная бизнес-архитектура похожа, как две капли воды?

А впереди видна действующая трамвайная линия, поворачивающая тут с улицы Гиляровского в сторону Комсомольской площади:

Если пройти пару сотен метров направо, то можно полюбоваться забором вокруг пустыря, на месте которого ещё недавно стоял спорткомплекс "Олимпийский". Помнится мне, нынешний застройщик этого места обещал его внешний фасад сохранить. Результат видите сами. И с кого спрашивать, если он весьма приближен к московским властям - с Собянина? Смешно:

Вот тут сходились линии заброшенная и действующая. Как видно, они не соединяются, стрелки сняты:

А если посмотреть на действующую трамвайную линию - то можно увидеть, что жителям дома 33 по улице Гиляровского трамваи, похоже, не мешают:

С 1935 года, когда на 2-ю Мещанскую - ныне улицу Гиляровского - перенесли трамвайную линию с 1-й Мещанской - нынешнего проспекта Мира - по ней ходили трамваи маршрутов 17, 19 и 39. Десятилетием спустя 19 маршрут сменил трамвай №25. Ещё через десять лет вместо "тридцать девятого" пошла "семёрка", так и ходившая здесь до закрытия движения в 1995 году. "Семнадцатый" перестал ходить по Гиляровского 1958-м - что бы спустя восемь лет выйти на свой нынешний маршрут от Останкино до Медведково. И да: никогда за всю историю московского трамвая не было маршрутов, сворачивавших с улицы Гиляровского на Трифоновскую - а ведь именно такой маршрут предлагают сторонники восстановления движения. Посмотрите на самое первое фото в посте - видно, под каким достаточно острым углом пересекаются эти улицы. Если и уложить там пути - они будут заходить на проезжую часть почти до тротуара.
Ну, а "семёрка" до сих пор ходит по Гиляровского - только совсем другим маршрутом, нежели четверть века назад. Вот она поворачивает с неё к проспекту Мира, а в те времена она выезжала не слева, а справа:

Вернётся ли трамвай на законсервированную линию? Неизвестно.
|
</> |
