Yablor.ru - рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.
Фототоп - альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.
В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.
congregatio — 16.09.2016
Нашлось в дайрях.
Вот это люди заморочились, а? Это вам не плащ из занавески и не
дрын из клюшки (примечание: мы ни в коем случае не хотели обидеть
благородных утконосов, мы уважаем благородных утконосов; сама с
такой бегала, было дело). Но размах, согласитесь, впечатляет.
==========
Чуть более месяца понадобилось самому большому в мире драккару,
«Дракону Харальду Прекрасноволосому», чтобы пересечь Северную
Атлантику.
Draken Harald Hårfagre
Корабль этот — основа одноименного норвежского проекта,
задачей которого являлось прохождение по маршруту скандинавских
мореплавателей X-XI веков, открывших Америку почти за пятьсот лет
до Христофора Колумба.
.
«Дракон Харальд Прекрасноволосый» назван в честь первого
конунга Норвегии Харальда I (ориентировочно 850-932гг.). «Дракон
Харальд Прекрасноволосый» не является точной копией какого-либо из
обнаруженных археологами кораблей викингов. Команда опытных
корабелов и энтузиастов, два года работавшая над ним на верфи в
Хеугессуне, использовала как опыт средневековых кораблестроителей,
так и традиции норвежских мореходов нового времени, попытавшись
воплотить в жизнь свои представления о том, каким должен быть
идеальный боевой корабль скандинавских саг. При этом создатели
корабля ориентировались на прекрасно сохранившийся Гокстадский
корабль — построенную в IX веке 23-метровую ладью, обнаруженную
археологами в погребальном кургане на берегу норвежского
Саннефьорда в 1880 году (копия этого судна в 1893 году уже успешно
преодолела Атлантику с экипажем всего в 12 человек и без
современных возможностей).
.
Срубленный из дуба «Дракон» имеет 35 метров в длину и 8 в
ширину. Для сравнения — крупнейшим из когда-либо найденных
драккаров, датский Роскилле 6, имел длину почти 37 метров. Снорри
же пишет и о более крупных судах, предположительно порядка 45м.
Корабль оснащён алым шелковым парусом площадью 300 кв. м. В
создании корабля принимал участие кораблестроитель Музея г. Тромсё
Гуннар Элдъярн, один из опытнейших мастеров, владеющих технологией
строительства традиционных норвежских судов. Инициатором и
куратором проекта стал норвежский предприниматель Сигурд Осе.
.
К строительству корабля готовились самым серьёзным образом: с
осени 2008 года по весну 2010 тщательно изучались археологические
находки и материалы, сначала были построены несколько уменьшенных
моделей драккара, а затем три настоящих «пробных» небольших корабля
по 8 метров длиной, все разной формы. Назвали их по имени трех норн
— «Урд», «Верданди» и «Скульд» . В ноябре 2009 года были проведены
испытания — все три «норны» отправились в плавание. На основании
полученных результатов эксперты приняли окончательное решение о
форме будущего «Дракона Харальда Прекрасноволосого».
На верфи.
Драккар способен идти на веслах и под парусом и развивает
скорость до 14 морских узлов, осадка его 2.5м, грузоподъемность
95.5т. Корабль оснащен 50ю веслами. Его строительство началось в
2010 году, в 2012 он был спущен на воду. Затем корабль тестировали
и укрепляли по результатам испытаний.
В июле 2014 года «Дракон» вышел в плавание к городу Воласи на
северо-западе Англии, куда в старину нередко наведывались викинги.
Плаванье прошло тяжело, у корабля сломалась мачта, но экипаж после
прибытия в Воласи сумел ее заменить. После трех недель ремонта
«Дракон Харальд Прекрасноволосый» вернулся в Норвегию, посетив по
пути остров Мэн, Внешние Гебриды, Оркнейские и Шетландские острова.
Обратный путь прошёл без происшествий.
.
В 2015 году судно наконец признали готовым к
трансатлантическому плаванию длиною порядка 6000 морских миль. Его
команда состояла из 32 мужчин и женщин, среди которых были граждане
Великобритании, Испании, Канады, Норвегии, России, США, Франции,
Эстонии. Экипаж корабля выбирали из примерно 400 добровольцев.
Главным требованием при отборе было физическое и психическое
здоровье кандидатов, ведь путь предстоял тяжёлый.
В тесноте, да не в обиде
23 апреля на нос драккара была торжественно установлена голова
дракона.
Церемония установки (42минуты выступлений без перевода. Зато в
костюмах. Само открытие на 15:22)
Отправился в поход «Дракон» 26 апреля 2016г. из Хеугессуна, что на
юго-западном побережье Норвегии. У корабля очень небольшая осадка,
места в трюме хватает лишь для балласта и припасов, поэтому спать
экипажу приходилось посменно в 16-местной палатке на палубе (
гребцы на древних драккарах порою спали и под своими же скамьями).
Готовили мореплаватели также на корабельной кухне под открытым
небом. Гребцы сменяли друг друга каждые четыре часа. На пути до
Америки драккар сопровождало страховочное судно.
Карта - на середине пути (красным подсвечены остановки маршрута,
в т.ч. намеченные уже на Американском континенте)
О быте, гребле и неслабой качке.
В начале мая «Дракон» добрался до Фарерских островов, затем
останавливался в Исландии, Гренландии, острове Ньюфаундленд (где,
предположительно, и высаживался Лейв Эрикссон (ок. 970-1020 гг.)
примерно тысячу лет назад), от Квебека двигался по Великим Озёрам,
побывал в Торонто, в середине июля причалил в Детройте.
А Лейву с пейзажем везло больше...
Таким образом команда Бьёрна Аландера повторила путь викингов,
побывавших на землях нового континента задолго до Колумба.
"Я горжусь командой и тем, чего мы достигли. Пришлось нелегко,
во время плавания нас сопровождали многие сложности, но команда
была в отличном настроении и трудилась всю дорогу", - говорит
капитан.
Интересно, двое из экипажа за это время успели пожениться,
причем церемонию провел капитан Аландер.
Друзья, всем подарок!
В свободном доступе опубликована моя лекция
"Фараоны, море и Финикия".
Для России эти материалы предельно редки, ничего подобного этой лекции на русском языке нет.
"Из далекой Финикии Египет фараонов получал драгоценный ливанский кедр и стекло, отсылая в ...
У моего прадеда самогонный аппарат был встроен в печку. На Ставрополье конечно не так как в деревне под Архангельском. Полно растёт летом всякой вишни, груш и яблок. Собери урожай, поставь бродить, да отгони. Никто за этим при царской власти особо не следил. Следили за тем, чтобы не ...
По октябрь 2022 Нефть Россия продает уже со скидкой 27 процентов к Брент. В ноябре 66,47 доллара бочка. При средней 90,8. По газу добыча и экспорт продолжают снижаться И цены уже не ...
Как и многие здесь в сообществе, я в своё время купила себе термос Thinksport, которым с удовольствием пользуюсь по сей день. Качество их продукции мне очень понравилось, поэтому во время одной из акций я купила себе ещё и термос для еды этого же бренда. О нём и будет мой сегодняшний ...
https://bit.ly/2T5QaQT
Инстаграм от Сапыча. Как зарабатывать 200000 р по-разному!
Гарантия возврата денег.