По самые гланды

Снова к тяжелым танкам они пришли летом 1944 года. В результате была запущена программа Heavy Tank T29. 1 марта 1945 года Комитет по Вооружениям санкционировал выпуск 1200 Heavy Tank T29, к тому моменту он еще все еще находился в виде бумажных наработок. В качестве изготовителя T29 выбрали компанию Pressed Steel Car Co., Inc из Нью-Джерси. Первые признаки того, что развитие программы Heavy Tank T29 пошло по иному сценарию, появились 12 апреля 1945 года. Число выпускаемых машин сократили до 1152 штук, при этом заказывалось 4 дополнительных опытных T29. Ну а далее случилось то, что ожидалось. 23 августа Комитет по Вооружениям радикально изменил планы по выпуску T29. Из 1152 штук Pressed Steel Car Co., Inc выпускала всего 2, причем одна машина строилась полностью, а вторая частично. Дальнейшие работы по выпуску переносились в Детройтский Арсенал, причем и там их число оказалось крайне скромным.
Первые T29 установочной партии были готовы к осени 1947 года, когда они были нужны скорее как тестовые образцы. По ходу действа выяснилось, что машина обладает массой проблем. Касалось это, прежде всего, мотора и коробки передач. Один из танков опытной серии (машина номер 7) в июне 1948 года был направлен в Форт-Нокс, где размещался Бронетанковый департамент. Там проходили войсковые испытания, причем в испытаниях позже принимали участие M26 и T30. Гоняли его в хвост и гриву.

Продолжались испытания в Форт-Нокс до 1949 года, впрочем, испытания эти носили скорее академический характер. В виду отсутствия перспектив по выпуску, особого интереса они не представляли. Впрочем, позже часть идей перенесли на M46, M47, да и при разработке Heavy Tank T43, он же Heavy Tank M103, тоже многое пригодилось.
|
</> |