По поводу предыдущего псто...

На самом деле, там много вещей сказано, которые не всегда (а точнее - почти всегда) непонятны людям со стороны. Какие-то, смешные, какие-то, неочевидны. Чуть поясню.
...это более сложная задача, которая требует глубоких знаний в области математики, физики, кинематики и механики.
По поводу физики... В своё время на gamedev ходила хорошая поговорка (дело было в далёком 2001 году), звучала эта фраза так - «Если ваш герой долгоносик, не забывайте, он у вас должен быть глубокожопиком». Ну и прочие, сомнительные для современности выражения, типа «Чем дальше в лес, тем ниже FPS»(впрочем, данная фраза и по ныне справедлива, будем справедливы), ну и классическое «Неправда, что программисты очень плохо физически подготовлены, я выиграл олимпиаду по физике в школе» )))
Далее.
...Для создания анимации в 3D моделях нужно не только правильно расставить "кости" и сгруппировать их в иерархическую структуру, но и уметь правильно задавать параметры движения и просчитывать их в соответствии с физическими законами...
Это довольно забавно. Дело в том, что ЛЮБАЯ модель человека в 3d начинается... с хвоста. Нет, не шучу.
Смотрите сами.
Для "пояснения" возьмем старую, классическую модель на тогда еще не совсем лучшем(просто не знали) в мире движке Unreal. Но в целом, он уже тогда был топ.
![По поводу предыдущего псто... 000076_ScreenShot_[15.04.2023---03-54-24].png По поводу предыдущего псто... 000076_ScreenShot_[15.04.2023---03-54-24].png](/images/main/po-povodu-prediduschego-psto-7fc901.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/vladicusmagnus/31066422/301395/301395_original.png)
Да-да... Иерархия скелета костей строиться с хвоста. Увы, это правда ))) В итоге получалось забавно (для тех кто знал), но в целом это никому не мешало и не мешает. Это наиболее оптимальный вариант. Почему именно так? Ну тут надо понимать, что кости взаимосзвязаны, и нельзя провернуть поворот кисти, без того, что бы не провернуть палец. Ну это же логично, не? Если ты ПОДНИМАЕШЬ руку - то ты поднимаешь и пальцы этой руки, хотят они того, или нет. Ну вот и ОСНОВА человеческого скелета, была признана вот этой точкой. Ну подумаешь, хвост. Бывало и хуже ;)
Грубо говоря, вот эта красная пимпочка - это то, от чего начинается разворот ВСЕГО скелета. Ты её трогаешь, трогаешь весь скелетон (об этом говорит зелёный цвет (цвет костей - синий, зелёный он только в том случае, если это взаимосвязанные кости).
Ну, что бы создать вот эту картинку, мне пришлось сделать вот что:

1) Для поворота плечевого сустава, что бы рука была вверх
2) Локтевой сустав (он выделен и виден, как и зависимые от него кости скелетона).
3) Кистевой сустав что бы поднять руку ладонью кнаружи.
Времени чуть, а задолбался кликать. Не самая простая работёнка, хоть и примитивная.
Продолжение далее.
|
</> |