По поводу откровенного г***а, производимого российским машиностроением.
videoelektronic — 05.10.2024Написать сей текст навеяло криком в ТГ господина Рогозина, где он ругает производителей УАЗов (ссылка будет в самом конце текста).
Так вот, выскажу своё мнение. Основные говнюки совсем не машиностроители. Основные говнюки — это производители исходного сырья, в первую очередь металлурги. Это подонки из подонков, делающие откровенный брак, не соответствующий никаким ГОСТам.
Именно в том числе в экономических интересах металлургов случился развал СССР, поскольку торгпредам (продаванам продукции металлургии на Запад), в том числе с ними связанным, захотелось стать настоящими хозяевами-капиталистами. Именно мафия, сидевшая на денежных потоках инвалюты за советское сырьё, профинансировала ползучий государственный переворот. Но сегодня я не о них, а о металлургах.
В реальности ещё с советских времён сложилась порочная практика, когда на экспорт продукция делалась согласно ГОСТ-ов и ТУ, а для внутреннего потребления согласно принципу «от..бись» и «как получится». Как известно всем, из говна невозможно сделать конфетку.
Когда-то в начале 2000-х мне удалось пообщаться с главным инженером литовского кинескопного завода, который после распада СССР смог выйти на объёмы производства в несколько раз превышающие свои советские. Так вот, товарищ литовец прямым текстом сказал, что максимальную прибавку качества и выход экономики завода практически на западный уровень они получили после того, как МЭП СССР отказал заводу в поставках советского сырья и комплектующих, и завод вынужден был перейти на западное сырьё и комплектующие. Т.е. (ещё раз) купив более дорогое сырьё и комплектацию, завод получил ПРИБЫЛЬ, поскольку выход годной продукции резко возрос. Кстати, этот завод был последним на пространстве бывшего СССР, который прекратил производство аж в 2007 году.
Ну так к металлургам вернусь. Эти парни продолжают и сегодня порочную практику СССР. Т.е. на внешние рынки продукцию по ГОСТ и международным стандартам, а на внутренний рынок — дерьмо, которое не соответствует никаким вменяемым требованиям к качеству.
Рогозин пишет, что у УАЗов разваливаются двигателя, подвески, коробки и т.д. Но это ведь всё (или очень многое) связано с качеством металла. Невозможно подобрать в массовом производстве технологию обработки металла (той же закалки), если его химический состав меняется от партии к парти. При этом, металлурги умышленно держат внутренний рынок в дефиците, чтобы у них брали любое говно.
Поэтому, зная на собственном опыте (у нас всё же своё мех. производство!) про качество металла на внутреннем рынке (особенно сталей), я удивляюсь, что УАЗы вообще способны съезжать с конвейера самостоятельно.
Государство сейчас тратит огромные деньги на внедрение сквозного контроля качества ширпотреба (типа, «Честный знак» и т.п. херня), но лучше бы это государство потратило эти деньги на введение единой системы контроля качества металла, чтобы любая самая малая партия стали или дюраля имела сквозной сертификат качества, который можно было бы проконтролировать в общегосударственной базе данных. А в случае расхождения реальных параметров партии металла от того, что в сертификате написано, к делу подключались бы правоохранительные органы. По большому количеству металлургических начальников давно плачет солнечный Магадан.