По поводу бирюлёвской базы. Послесловие.

топ 100 блогов bulochnikov16.10.2013

1--Дурное дело нехитрое

Вы думаете власть лучше? Ошибаетесь! Погромщики устремились на овощную базу? Закрыть ее! С помощью главного санитарного врача Геннадия Онищенко и за найденную на базе машину с оружием и деньгами. Воображение мгновенно рисует опытного детектива, работающего под прикрытием белого халата. Вот он идет по следу, приходит на овощехранилище и находит там оружие и деньги не надлежащего санитарного качества. Чем ни повод? Тем более что овощебаза частная, не государственная. Правда «машина с оружием и деньгами» – это громко сказано: в машине нашли всего три травматических пистолета и бейсбольную биту, а деньги и вовсе не запрещены для свободного обращения. Но какая разница? Закрыть немедля.

Кого-нибудь озаботило, что сюда уже приехали десятки фур с овощами для москвичей, и еще несколько дней будут приезжать? Куда все это деть? Кому продать? Какие убытки понесут те, кто сделал своим бизнесом снабжение Москвы овощами? А, какая разница! Конечно, можно было бы сейчас объявить о закрытии базы, например, через месяц, чтобы предприниматели смогли цивилизованно закрыть свое дело с минимумом убытков. Но разве власть это беспокоит? Поддержка малого и среднего бизнеса – это только на словах, на умных конференциях и в предвыборных обещаниях. А на деле – хроническое беззаконие, безудержная коррупция и откровенный произвол.

.

2--БАЗА И ОВОЩИ

Потому что это была такая постоянная практика при советской власти – гонять персонал всевозможных городских НИИ и КБ, и даже всяких ИТР с комбинатов и фабрик «на базу». В буквальном смысле – перебирать гнилые овощи, ходить порой в резиновых сапогах по чавкающей жиже, пытаясь найти и отсортировать еще не до конца сгнившие остовы картошки, капусты, моркови и всяких прочих яблок. Потом найденное действительно поступало на прилавки немногочисленных советских магазинов.

Вопрос: чего ради советская власть так поступала с «товарищами учеными» - из чистого садизма? Зачем их заставляли отрабатывать, по сути, барщину? Садизм тут, безусловно, присутствовал, но все-таки был не главным мотивом. Главным мотивом был экономический: советские плодоовощные базы действительно задыхались от нехватки персонала. Попросту говоря, никто не жаждал там работать на постоянной основе. Приманить туда работников у соввласти не получалось, приходилось заставлять тех, кто под рукой. К каждой городской базе указаниями райкома партии прикреплялись так называемые «шефы» - то есть как раз какие-то научно-исследовательские или производственные учреждения, и вперед! Каждый четверг одна лаборатория, каждую пятницу другая лаборатория…

Да и кто были пресловутые «лимитчики» при советской власти? Те же самые трудовые мигранты, которых держали буквально в черном теле, заставляли работать сверхурочно на самых грязных и тяжелых работах – на ЗИЛе, АЗЛК и прочих больших заводах… А самое смешное – ненависть советских москвичей к «лимите» (ударение на последний слог) была вполне сопоставима с нынешней по отношению к мигрантам. «Лимиту» боялись и презирали (как сейчас таджиков), самым страшным кошмаром московских маменек было то, что их любимое чадо «спутается с лимитой».

Правда, при совке даже «лимитчиков» стало не хватать для выполнения тяжелых и грязных работ в московском мегаполисе. И тогда советские партаппаратчики додумались завозить в Москву… вьетнамцев. Их везли по межправительственному соглашению с ДРВ тысячами – работать на ЗИЛе. Вскоре вьетнамцев также стали использовать для работы в прачечных.

Советские банно-прачечные комбинаты были филиалом ада на земле: 100%-ная влажность при температуре порядка 50 градусов внутри душных помещений, да и в воздухе мощные испарения советских не слишком моющих, но весьма небезопасных для здоровья средств. В этом аду еще надо было тягать на себе тюки с бельем весом под 60 кг. В общем, очень скоро оказалось, что только маленькие, но жилистые вьетнамцы и способны тут работать.

Но вернемся к овощебазам. После краха «совка», понятно, прекратилась и «шефская помощь» несчастных менеэсов. Российские ученые и ИТР с радостью и облегчением, как только появилась возможность, отказались ходить на барщину, и не осталось райкома, который мог бы им это приказать.

Это стало, без сарказма, одним из крупнейших достижений российской науки, но остается вопрос: а кто же стал там работать ВМЕСТО них? Ведь базы-то остались! Значит, их «кадровый голод» никуда не делся?

И действительно, замена нашлась. Но только не из числа так называемых «простых москвичей». На смену «доцентам с кандидатами» пришли трудолюбивые и бессловесные мигранты. Точнее, они, может быть, поначалу были бессловесными – а потом, конечно, начали потихоньку осваиваться...

Очень показательный момент – недавний бунт в Бирюлеве. В толпе протестующих местных жителей не было зафиксировано ни одного лозунга, хотя бы отдаленно напоминающего требование «Прогоните мигрантов с Покровской овощебазы, мы сами хотим там работать!» Нет, требования звучали совсем другие, в основном сводившиеся к «Уберите от нас эту базу к чертовой матери!!»

И понятно, почему. Если при советской власти было трудно найти местных жителей для работы на базе, то сейчас, очевидно, положение лишь усугубилось – просто потому, что появилось огромное количество других, менее грязных и зачастую более денежных специальностей, о большинстве которых при соввласти и не слыхивали. А если еще вспомнить о такой специальности, как «охранник»… Становится понятно, что автохтонов из Бирюлева на тяжелую и грязную работу «сортировщика гнилья» и калачом не заманишь.

Теперь, как мы видим, проблема как бы решена – базу из Бирюлева убирают. Но остается последний, самый главный вопрос: а где же и кто же будет складировать, сортировать и фасовать овощи, фрукты и зелень для огромного 15-миллионного мегаполиса? Положим, место для базы где-то в «Новой Москве» подберут; однако вопрос источника рабочих рук никуда не денется. Более того – совершенно очевидно, что он будет решаться опять главным образом за счет мигрантов. Ну, если только академики из разогнанной РАН не придут. По старой памяти.

.

3—Постбирюлевское

Праздничный прохвост Марков, который из следственного комитета, побывал сегодня на многострадальной овощной базе в Бирюлево. С озабоченным видом он рассказал, что, оказывается, овощи здесь перебирались людьми без медицинских книжек, и всё это попадало, кто бы мог подумать, прямо в магазины. Полагаю, что такие овощи крайне опасны. Вот если бы эти люди потратили деньги и купили себе медицинские книжки, тогда да, можно было бы есть не опасаясь.

Полагаю также, что разгром самой крупной овощной базы города как-то скажется на ценах. Помидоры и картошка для борцов с мигрантами могут резко подорожать. А ещё в нашем дворе стало как-то запущено. Боюсь, что истерика последних месяцев по поводу того, что нас всех убьют мигранты распугала таджикских дворников.

К тому же, в этому году им не дали квот на работу и они убирали наши улицы нелегально. Видимо, часть таджикских дворников бежала куда-то, а дворники из Рязани ещё не успели подтянуться. Вот жду их с нетерпением.  

.

4--МВД, ФМС и Таможню перевести на оплату по результату

Есть идея. Давайте переведем наши правоохранительные органы и таможенную службу на новую систему оплаты. Скажем, полицейским платить по 100 рублей за одного пойманного нелегала, а ФМС - за каждого высланного из страны, а таможне - за каждого невъехавшего. Думаю, через месяца два ситуация с мигрантами реально улучшится.

Мой комментарий:

Но если после этого премии и план не отменят, то когда мигранты к вашему счастью иссякнут, полицаи будут вас отлавливать у метро и оформлять как мигрантку. А если премии отменят, то полицаи обидятся и вообще их ловить перестанут.

Да суть дела даже не в этом: вы обречены на мигранов. А всё потому, что ни вы, ни все ваши знакомые перебирать гнилые помидоры не пойдёте. Трудолюбивых русских селян из провинции, которых вытеснили понаехавшие, пока в сколь нибудь значительных количествах тоже не наблюдается.
Но гнилые овощи перебирать кому то надо...

Вы застали те времена, когда работников редакции гоняли по ночам в соответствии с графиком на ту же бирюлёвскую базу?
Если не застали по малолетству, спросите у мамы про её ощущения при этом.

.

5--О некоторых психологических особенностях среднестатистического "бирюлёвца"..

1. Среднестатистический обыватель очень любит жрать в два горла (в том числе и свежие овощи и фрукты) и, пардон за мой французский, какать в две жопы, но очень не любит жить на районе, где расположены крупные базы, рынки, торговые центры, склады и уж тем более мусороперерабатывающие заводы: если с ним случается такая оказия, оно постоянно ноет, негодует или даже протестует и требует перенести базу (рынок и пр.) куда-нибудь в другой район или за МКАД. На робкие возражения в стиле «но в других же районах и за МКАДом тоже живут люди» обыватель обычно грубо отвечает: «А нам какое дело?»

2. Протестуя против базы (рынка и пр.) обыватель тем не менее с превеликим удовольствием закупает на этих базах и рынках продукцию по оптовым ценам, и не видит в этом никакого противоречия. Заметим, что очень часто продукция закупается не только для собственного потребления, но и для перепродажи: у нас с утречка можно видеть на оптовом овощном рынке бодрых старушек с «кравчучками» (это такие тележки, названные в честь первого перзидента Окраины Кравчука). Эти     старые ябеды закупают на оптовке овощи-фрукты по сравнительно невысоким ценам, а потом перепродают их втридорога на мелких базарчиках,  да ещё и нагло врут при этом: «Беріть, хазяєчко, яблуки – це ж свої!» Ага, как же, можно подумать, мы первый день замужем и не можем отличить яблоки с оптового рынка от яблок из своего сада… Впрочем, это было лирическое отступление. Продолжаем разговор.

3. При этом среднестатистический обыватель не понимает не только той простой истины, что если позакрывать все базы, то обыватель очень скоро начнёт негодовать не по поводу обилия мигрантов, а по поводу недостатка продуктов (скорее по поводу повышения цены. Наши монополисты - торговые сети повышают цены только на одних слухах. Наплевав  на невидимую руку рынка. И уже говорят цены поползли вверх).- он ещё не понимает, откуда вообще берутся эти овощные базы? Что же, объясним всё на пальцах.

В «бирюлёвых», то есть деревнях и сёлах, расположенных где-то далеко-далеко за МКАДом, никаких овощных баз не было, и овощи там доставались из погребов, собирались на огородах или в крайнем случае покупались на небольших местных колхозных рынках. Однажды жителям далёких «бирюлёвых» надоело выращивать овощи, и они (жители, а не овощи) в массовом порядке стали переселяться в нерезиновую. Дабы обеспечить жильём этих мигрантов, пришлось сносить ближние, подмосковные «бирюлёвы, черёмушки, бутовы» и пр., снабжавшие столицу овощами, фруктами, яйцами, молоком, и строить на месте снесенных посёлков так называемые «спальные районы» - кварталы многоэтажек. В итоге Москва разрослась, превратилась в огромный мегаполис. Жителей мегаполиса надо было кормить, и в итоге и появились вот такие огромные, самые большие на постсоветском пространстве, а может, и в европке, базы. И ничего тут не поделаешь, хоть лопни: большому мегаполису – большую базу. Нет, конечно, теоретически можно навести на больших базах порядок (и его надо стараться наводить), но даже если база будет работать сверхчестно (ну представим себе на мгновение такую возможность) среднестатистические обыватели всё равно будут недовольны самим фактом наличия базы: фуры ездят, грузчики матерятся, гнилыми овощами воняет…

4. Ну, а теперь о гастарбайтерах. Избавится от них полностью невозможно по очень простой причине: среднестатистический обыватель, вот тот самый, который тоже недавно был пришельцем в белокаменной, не очень-то рвётся работать грузчиком, разнорабочим или дворником – не для этого он в  город ехал! Что до умильных сказок в стиле «дайте дворникам нормальную зарплату, и люди потянутся», то мне лично эти сказки кажутся мне наивными, ибо:

- повышение зарплат низкоквалифицированным работником обычно влечёт за собой по цепочке повышение зарплат всем остальным, а затем и повышение  цен. В итоге получается всё по присказке: «маємо те, що маємо».

- система, при которой низкоквалифицированные работники получают больше, чем высококвалифицированные, тоже не совсем справедлива: так, когда в СССР делались попытки «поддержать пролетариат», тут же начиналось тихое ворчание: «Да где же это видано, чтоб рабочий больше инженера получал! Доколе?!!»

- не факт, что среднестатистический обыватель пойдёт работать на овощную базу даже за высокую зарплату (Я скажу точнее: факт, что не пойдёт работать.): очень многие предпочтут получать запрлату поменьше, но при этом сидеть в офисе и любоваться маникюром, а не ворочать ящики с овощами на базе.

 

Так что, дабы решить проблему «баз и мигрантов» в корне, дорогие мои обыватели, надо снова по России рассредоточиться, а не сидеть в нерезиновой, и научиться, наконец-то, работать. И рожать, рожать будущую рабсилу.

Вот как-то так.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Приехали книжки, не удержалась, разбирала их прямо с поезда, ночью. Я так люблю красивые и умные книги для детей, это мой фетиш. 1. Пушкин. Золотые сказки Ваня сказал - мама, Пушкин! Спасибооо! 2. Печерская. Дети - герои Великой Отечественной Войны 3. Беденко. Занимательная ...
Иногда мне кажется, что я не настоящая. Менее настоящая, чем вымышленные персонажи или другие люди. Как будто я где-то вне реальности. Когда начинаешь вспоминать о том, что ты живой человек, твоё существование кажется очень странным. И в этом журнале я редко пишу именно о себе. Некоторые ...
Тут уже люди удивляются - то, что начиналась как мне казалось с какой-то городской экологической акции а ла Чирикова прямо-таки в настоящее восстание превращается. Но вот что интересно - движуха ровно в том же ряду, что египетский Тахрир или русская Болотная. Но нашей запутинской ...
Снежно, морозно, солнечно. Все для прогулок по парку ГБС им.Цицина. Лабораторный корпус на фоне замерзшего пруда - во всей красе. Поляну с ягодным тисом занесло снегом. Бересклет еще опознаваем. Снежноягодник сдулся окончательно. Лунник на фоне сугробов изумительно солнцем ...
На фото шаман из Мадагаскара готовит секретное зелье ... Недавно ко мне в гости по делам государственной важности приезжай один английский лорд. Помимо дел государственной важности обсуждали различия нашей и английской медицины. Английского ...